Конспект НОД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

титова ирина юрьевна

Конспект НОД в средней группе "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы».

Цель: Уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах.

Образовательное задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; продолжать учить детей образовывать уменьшительно - ласкательные имена существительные; учить понимать образный смысл загадок.

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; умение работать в технике «Пластилинографии». Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзья.

Интеграция образовательных областей: познание (экологическое воспитание, ФЭМП), социализация, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал: звуковая фонограмма «Звуки леса»; презентация «Перелетные птицы», мяч, пластилин, трафареты ,1/2 листа картона, 1/2 листа белой бумаги, салфетки.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др.; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц; прослушивание аудиозаписей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Совушка - сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки».

Проведение НОД:

  1. Мотивация.

Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?.... (весна)

  1. Сообщение темы:

Воспитатель: После холодной зимы пришла к нам снова весна. Сегодня мы собрались здесь, чтобы Весну - Красну встречать, первых птиц привечать. Давайте с вами представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса.

Опустилось на землю тихое: "Ау!"

На неведомом суку вздрогнуло: "Ку-ку!"

Застучало по стволам тут, там,

Лес встаёт навстречу нам: "Кто там?"

Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы».

  1. Работа по теме:

Воспитатель:

  • Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц).
  • Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают).
  • Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
  • Я вам предлагаю отгадать, какие птицы прилетают весной.

Показ презентации

  • Как одним словом можно назвать этих птиц? (Перелётные)
  • Почему?
  1. Физминутка. Подвижная игра «Птицы».

Дети, изображая птиц,  бегают врассыпную под музыку, со словами:

Птички летают,

Зерна собирают.

Маленькие птички,

Птички - невелички.

После этих слов музыка заканчивается и птицы должны собраться около Солнышка.

  1. Работа по теме:

Воспитатель:

  • Чем похожи все птицы? (у них есть крылья, перья, клюв)
  • Чем они отличаются друг от друга? (цветом перьев).
  • Чем питаются птицы?
  • Где живут прилетевшие к нам птицы?

Упражнение «Расселим птиц» (работа с презентацией)

На экране появляются птицы и их гнезда. Дети называют в каком гнезде живет каждая из птиц. Наводя компьютерной мышкой на птицу, проверяем правильность ответа. 

Воспитатель:

  • Ребята, какая птичка осталась без гнезда? (Кукушка) Почему?
  •  Она не вьет гнезд, а подбрасывает яйца другим птицам.

Воспитатель:

  • Ребята, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу).
  • Какую пользу приносят нам птицы? (Едят вредных жуков, гусениц, мошек, мух).
  • Птицы радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить.
  • Что произойдёт, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдёт беда. Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.)
  • Чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям, чтобы они с радостью возвращались к нам? (Строить им домики, не трогать их гнезда, не бросать в них камни).
  1. Работа в технике «Пластилинография».

Воспитатель:

А чтобы птицы были всегда рядом с нами, я предлагаю вам сделать их портрет. Но он будет необычный. Как вы думаете, чем мы с вами будем их рисовать?

Дети: Пластилином.

Показ техники рисования пластилином воспитателя.

На лист бумаги накладываем трафарет птицы. От куска пластилина отщипываем маленькие кусочки и пальцем размазываем его по трафарету.

  1. Игра «Назови птиц ласково».

Скворец - скворушка, кукушка - кукушечка, грач - грачик, галка - галочка, утка - уточка, чайка - чаечка.

  1. Анализ занятия:

Воспитатель:

Давайте скажем спасибо нашим верным друзьям – птицам, за то, что они возвращаются к нам, на свою родину.

  • Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
  • О каких новых перелетных птицах вы узнали?
  • Что интересного мы узнали о кукушке?
  • Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!

Титова И.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...