Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Бабушкин сад»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хохлова Тамара Александровна

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"  тема:  "Бабушкин сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babushkin_sad_-_ood.doc588 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области «Познание»
по теме: «Бабушкин сад»

Цель: продолжать расширять знания о фруктах.

Задачи:

  • Расширить представление детей о фрукте – яблоке, его полезных свойствах.
  • Развивать познавательный интерес к привычным объектам окружающего мира.
  • Обеспечить условия для эмоционально – положительного отношения к природному объекту.
  • Воспитывать положительные эмоции к природе.

Предварительная работа: наблюдение за яблоней в разные времена года, чтение сказок, стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о яблоне и яблоке.

Методическое обеспечение: яблоки в корзинке, тарелка на каждого ребенка, шпажки для пробования.

Ход занятия

  • Ребята, сегодня мы пришли в «Бабушкин сад». А вот о каком фрукте мы будем говорить догадайтесь сами. Этот фрукт он растет на дереве в саду. Круглый, сочный. Бывает кислый, бывает сладкий. Есть мелкие косточки. Он крупный. Бывает красного, желтого и зеленого цвета. Догадались?
  •  Конечно, это яблоко.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые.
И маленькие детки.  
(Воспитатель показывает детям яблоко)

На Руси яблоко было особо почитаемым. Один из величайших христианских летних праздников называется Яблочным Спасом. В этот день созревшие плоды освещают в церкви. По поверью, откусив его, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Яблоко – распространенный фрукт. А полезен ли он? (Дети отвечают).     

  • Действительно, в яблоках очень много витаминов и полезных веществ! Английская пословица гласит: «Одно яблоко в день – и доктор не понадобится». Яблоко помогает лечить простуду. Не зря его прозвали «молодильным», так как оно   очень полезно! Свежее яблоко очень вкусное, из него можно приготовить очень много разных блюд. Какие блюда из яблок вам готовят мамы и бабушки? ( варенье, пирожки, компоты, соки,   мармелад, моченые яблоки, торты, шарлотки, пирог и т.д.)
  • А еще из яблочных лепестков готовят душистый чай.
  • Скажите  пожалуйста, а какой еще фрукт растет в «Бабушкином саду»?
  • В этом году мы с вами собрали большой урожай абрикосов. Но их, к сожалению, уже нет. Поэтому пробовать сегодня мы будем яблоки.

Дети пробуют яблоко на вкус.

  • Какое яблоко на вкус? (кислое или сладкое)
  • Что вы можете еще сказать, какое оно?  (ароматное, сочное, твердое, витаминное, душистое,  полезное).

А теперь давайте поиграем с яблоками.

Дидактическая игра «Яблочко на тарелочке»

Дети берут в руки  тарелку, кладут на него яблоко и стараются поворачивать тарелку так, чтобы яблоко, лежащее в ней, описывало круг.

А яблочко румяное

всё катится быстрей.

Все знают: наше яблочко –

 верный друг детей.

В нем витаминов множество,

полезно для зубов.

Ты съешь его, пожалуйста,

и вырастишь здоров!

P8120492

  • А какие еще фрукты вы знаете?
  • Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
  • апельсин, груша, яблоко, морковь;
  • лук, свекла, огурец, яблоко;
  • абрикос, лимон, капуста, яблоко.
  • Какие молодцы, все правильно определили.

Итог:

  • Ребята, скажите, что вам сегодня  понравилось больше всего в «Бабушкином саду»?
  • Что вы можете рассказать о яблоке?
  • Молодцы, мне тоже очень понравилось в «Бабушкином саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...