конспект занятия по проекту "Моя семья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дзгоева Марина Казбековна

конспект занятия по проекту "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Проект «Моя семья»

  1. Вид проекта:информационно-практико-ориентированный.
  2. Цель: Формирование уважительного отношения детей к семье,семейным  традициям и ценностям.

Показать ее значимость для каждого человека.

 

  1. Задачи:

 - Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими  людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми,- делать это сердечно,от души,любезно.

- Формировать коммуникативные навыки творческого рассказывания детей о семье.

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

  1. Ресурсы:

  -настольно-печатные игры.

  -разно-уровневый,методический и раздаточный материал для       работы в центрах активности.

 -костюмы и маски для драматизации .

 -атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

 -серия книг по теме:»Моя семья».

 -семейные фотографии .

 -материал необходимый для изготовления подарков для родителей.

5.Гипотеза:

Совместная исследовательская деятельность дошкольников,родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствуют формированию патриотизма , толерантности,культурно-ценностных ориентаций,духовно-нравственному развитию.

6.Участники проекта:

Дети подготовительной группы,воспитатели,родители.

7.Продолжительность проекта: краткосрочный.

8. Проблемные вопросы:

-Что такое семья?

-Для чего человеку нужна семья?

-Откуда берет начало моя семья?

9.Ожидаемый результат:

-уточнили и углубили знания детей о семье,ее членах,взаимоотношения между членами семьи.

-сплотили семьи группы в общей творческой работе.

-привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

10.Актуальность: Формирование у детей любви к своим близким людям осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи.

                         Реализация проекта:                                              

                   1 этап-организационный.            

Дети совместно с воспитателями обсуждают проблему, разрабатывают схематический план ее решения,беседуют на тему: «моя семья».    

                   2 этап-реализация.

       

               Деятельность педагога с детьми.

- составление газеты из семейных фотографий детей.

- рассказывание о членах семьи.

- заучивание стихотворения  о семье: Я. Аким. « моя родня», Т.          Шарыгина.»Дедушка».

- чтение:Р. Гамзатов. « Мой дедушка», В.Осеева. « Сыновья».

-просмотр мультфильмов:» Мама для мамонтенка», « дедушка и внучок», « день рождения мамы».

  - просмотр семейных фотоальбомов.

  - опрос «моя семья».

  - сюжетно-ролевая игра «моя семья».

  - диагностика детей.

           Деятельность педагога с родителями.

    Наглядность в раздевалке:

- информация о начале проекта «моя семья»,его продолжительность,условия участия.

- консультация как составлять  «герб семьи».

- анкетирование родителей.

-индивидуальные групповые консультации.

          Совместная деятельность детей и родителей.

-беседы детей с родителями об истории своей семьи.

- поиск необходимого материала для составления «герба семьи».

                 3 этап- обобщающий.

- совместный спортивный праздник «Мама Папа Я-отличная семья.

                        Итоговое занятие

Задачи:

-  закрепить представление о семье как о людях,которые живут      вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге.

- воспитывать желание,заботиться о близких.

- закрепить навыки связной речи.

-закрепить знание пословиц о семье.

1.Орг момент.

 

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг,и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Игра «Ласковушки»

-здравствуйте милые дети вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

    2.Беседа о семье.

-скажите,ребята,куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Правильно,домой. А почему? Да,вас ждет ваша семья!

- Как хорошо ,что у вас есть семья! Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело, дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой- например, мама и ребенок, но если они любят друг друга- это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

- Давайте подойдем к нашему фотостенду и каждый расскажет о своей семье.

      3.Беседа по пословицам.

-семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери- добро» (на договаривание)

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

- А какие вы знаете пословицы о семье?

      4.Работа с гербами.

У каждого народа есть герб, гимн, флаг. Вы с родителями изобразили герб своей семьи. Давайте рассмотрим и расскажем о них.

      5.Пальчикавая гимнастика.

Знаю я, что у меня  

Дома дружная семья:

Это- мама,

Это- я,

Это- дед.

И у нас разлада нет.

     6.Сценка «Три мамы»

Ведущий:

Наши детки так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

\Таня:

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка- мамина мама- пришла

И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Наверное, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами.

   7.Изготовление «ангела» для родителей.

 Презентация проектной деятельности.

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Семья"

Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе

Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...

Конспект занятия "Наша дружная семья"

1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...

Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

Конспект занятия "Родословная моей семьи"

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...

Конспект занятия "Что такое семья?"

Цель: Формирование у детей представления о семье.Задачи:Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».Развивающая: Развивать речь, мышление. Развитие творческих способностей, фантазию.Воспитатель...

конспект занятия на тему "Семья"

Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....