конспект занятия по проекту "Моя семья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по проекту "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коспект занятия по проекту "Моя семья" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
- Вид проекта:информационно-практико-ориентированный.
- Цель: Формирование уважительного отношения детей к семье,семейным традициям и ценностям.
Показать ее значимость для каждого человека.
- Задачи:
- Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми,- делать это сердечно,от души,любезно.
- Формировать коммуникативные навыки творческого рассказывания детей о семье.
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Ресурсы:
-настольно-печатные игры.
-разно-уровневый,методический и раздаточный материал для работы в центрах активности.
-костюмы и маски для драматизации .
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
-серия книг по теме:»Моя семья».
-семейные фотографии .
-материал необходимый для изготовления подарков для родителей.
5.Гипотеза:
Совместная исследовательская деятельность дошкольников,родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствуют формированию патриотизма , толерантности,культурно-ценностных ориентаций,духовно-нравственному развитию.
6.Участники проекта:
Дети подготовительной группы,воспитатели,родители.
7.Продолжительность проекта: краткосрочный.
8. Проблемные вопросы:
-Что такое семья?
-Для чего человеку нужна семья?
-Откуда берет начало моя семья?
9.Ожидаемый результат:
-уточнили и углубили знания детей о семье,ее членах,взаимоотношения между членами семьи.
-сплотили семьи группы в общей творческой работе.
-привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
10.Актуальность: Формирование у детей любви к своим близким людям осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи.
Реализация проекта:
1 этап-организационный.
Дети совместно с воспитателями обсуждают проблему, разрабатывают схематический план ее решения,беседуют на тему: «моя семья».
2 этап-реализация.
Деятельность педагога с детьми.
- составление газеты из семейных фотографий детей.
- рассказывание о членах семьи.
- заучивание стихотворения о семье: Я. Аким. « моя родня», Т. Шарыгина.»Дедушка».
- чтение:Р. Гамзатов. « Мой дедушка», В.Осеева. « Сыновья».
-просмотр мультфильмов:» Мама для мамонтенка», « дедушка и внучок», « день рождения мамы».
- просмотр семейных фотоальбомов.
- опрос «моя семья».
- сюжетно-ролевая игра «моя семья».
- диагностика детей.
Деятельность педагога с родителями.
Наглядность в раздевалке:
- информация о начале проекта «моя семья»,его продолжительность,условия участия.
- консультация как составлять «герб семьи».
- анкетирование родителей.
-индивидуальные групповые консультации.
Совместная деятельность детей и родителей.
-беседы детей с родителями об истории своей семьи.
- поиск необходимого материала для составления «герба семьи».
3 этап- обобщающий.
- совместный спортивный праздник «Мама Папа Я-отличная семья.
Итоговое занятие
Задачи:
- закрепить представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга,заботятся друг о друге.
- воспитывать желание,заботиться о близких.
- закрепить навыки связной речи.
-закрепить знание пословиц о семье.
1.Орг момент.
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг,и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игра «Ласковушки»
-здравствуйте милые дети вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
2.Беседа о семье.
-скажите,ребята,куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Правильно,домой. А почему? Да,вас ждет ваша семья!
- Как хорошо ,что у вас есть семья! Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело, дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой- например, мама и ребенок, но если они любят друг друга- это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
- Давайте подойдем к нашему фотостенду и каждый расскажет о своей семье.
3.Беседа по пословицам.
-семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери- добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
- А как вы понимаете смысл этих пословиц?
- А какие вы знаете пословицы о семье?
4.Работа с гербами.
У каждого народа есть герб, гимн, флаг. Вы с родителями изобразили герб своей семьи. Давайте рассмотрим и расскажем о них.
5.Пальчикавая гимнастика.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это- мама,
Это- я,
Это- дед.
И у нас разлада нет.
6.Сценка «Три мамы»
Ведущий:
Наши детки так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
\Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка- мамина мама- пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверное, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами.
7.Изготовление «ангела» для родителей.
Презентация проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Семья"
Формирование лексико - грамматических категорий у детей разновозрастной логопедической группы в рамках лексической темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...
Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе
Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...
Конспект занятия "Наша дружная семья"
1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...
Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...
Конспект занятия "Родословная моей семьи"
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...
Конспект занятия "Что такое семья?"
Цель: Формирование у детей представления о семье.Задачи:Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».Развивающая: Развивать речь, мышление. Развитие творческих способностей, фантазию.Воспитатель...
конспект занятия на тему "Семья"
Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....