НОД "Котёнок Пушок"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

НОД в группе детей  раннего возраста.   НОД "Котёнок Пушок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyonok_pushok.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Котёнок Пушок.

Цель: продолжить знакомство с домашними животными, формирование полного представления о кошке.

Задачи:

 Образовательные:

- расширять знания детей об особенностях внешнего вида и поведения кошки;

- знакомить с русским бытом.

Развивающие: 

- развивать у детей количественные представления величин: большой — маленький;

- развивать речь  и коммуникативные  способности детей.

- развивать мелкую моторику.

- развивать интерес к кошке; 

 Воспитательные:

-воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним животным.

Материалы: Панорама русской избы, печь, игрушки :котенок и кошка, двор с "домашними животными"(деревянный заборчик, игрушки домашних животных)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображениями домашних животных. Рисование «Клубочки для котенка». Чтение потешки "Пошел котик на торжок",  стихотворения В. Берестова «Котёнок».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро дети! Какие вы сегодня веселые, славные, как красиво улыбаетесь. Улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

2. Вводная часть.

- Дети, вы любите ходить в гости?

- Я приглашаю вас в гости. Посмотрите, какой домик появился у нас в группе. Как вы думаете, кто там живёт? Хотите узнать, кто там живёт? Давайте узнаем.

(Дети подходят к домику и проговаривают пальчиковую игру:

- Тук – тук – тук,

Да – да – да!

Можно к вам?

Да – да – да!

Воспитатель:

-Когда заходят кому – то в дом, нужно поздороваться.

(Дети здороваются, воспитатель предлагает им сесть на стульчики).

3. Основная часть.

(Воспитатель  обращает внимание детей на печку)

-Дети, посмотрите,  это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице холодно, на печку забираются дети и греются. Ой,  дети, посмотрите, на печке кто-то есть!

(Воспитатель показывает игрушечного котенка)

- Кто это?

-Это котенок,

Уж ты котенька-коток,

Котя серенький лобок,

поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

- Дети,как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь нравится, здесь тепло, и котенку хорошо.

(Воспитатель предлагает детям погладить котёнка и спрашивает:

-Какой котёнок?

(маленький, пушистый)

- Что есть у котёнка?

(лапки, ушки, хвостик, глазки, усы)

(Воспитатель предлагает послушать потешку про кота.

Звучит фонограмма «Как у нашего кота»

            Как у нашего кота

            Шубка очень хороша

            Как у котика усы

            Удивительной красы.

            Глазки смелые,

            Зубки белые.

(Дети повторяют потешку)

- Какие у котика глазки?

- Какие у котика зубки?

- Этого котёнка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап – царапки. Если котёнка обидеть, то он начинает сердиться – шипеть и царапаться.

Игровое упражнение «Котёнок рассердился».

- Давайте погладим котёнка, котята любят, когда их гладят, они начинают мурлыкать.

- Котёнок мурлычет: мур – мур – мур.

Воспитатель:

-Дети, а кто у котёнка мама?

-Пока он спал мама - кошка ушла и теперь ему плохо без мамы.

- Дети, поможем котенку найти его маму?

Воспитатель и дети  подходят к стенду, на котором изображены домашние животные. Воспитатель показывает на  корову: 

-Это  мама - кошка?

- Кто это?

(Дети называют всех животных, выясняют, что кошки здесь нет).

- Дети, где же нам найти маму котенку? Пойдемте в дом,  может там найдем маму для нашего котенка.

Входят в "дом" и находят кошку около окошка.

- Дети, чья это мама?

-Котенка!

-Так кто же у котенка мама?

-Кошка!

- Котёнок маленький, а  кошка какая?

- Про кошку говорят:

 Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поёт: « мяу!».

- Что любят кошка и котёнок?

Давайте приготовим им угощение.

Лепка «Угощение для котёнка и кошки».

Заключительная часть:

Воспитатель:

-К кому мы ходили в гости? Чем вы угощали котёнка? Кому понравилось лепить угощение для котёнка и его мамы? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Котенок Пушок"

Интересное занятие для детей первой младшей группы...

Игровая ситуация: котенок "Пушок"

1.Игровая ситуация: котенок "Пушок"2.Игровая ситуация: "По грибы"...

Вечер сказки по Правилам дорожного движения "Кот Пушок и Зелёный огонёк"

Безопаность детей на дорогах наша общая, главная задача. Знакомство детей дощкольного возраста с правилами дорожного движения через сказку- это интересно и увлекательно. Но  сказку можно составит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок» во 2 младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте), особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей ра...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТЕНОК ПУШОК»

Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать з...

Конспект НОД для средней группы "Как котёнок Пушок познакомился с ПДД"

Конспект занятия по ПДД для средней - 2 младшей групп в ОО "Безопасность" и "Познание"...

Сказка "Пушок"

Театрализованная деятельность детей II младшей группы...