Игровая ситуация: котенок "Пушок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Головкова Татьяна Ивановна

1.Игровая ситуация: котенок "Пушок"

2.Игровая ситуация: "По грибы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира);

«Коммуникация»;

«Художественное творчество» (аппликация);

«Физическая культура».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением тучи, солнца, шляпки грибов, осенние листочки, силуэт дерева, зонт, корзина с грибом, ватман, клей, салфетки, клеенки, подставки под кисти.

Цели деятельности педагога:

Формировать интерес к явлениям неживой природы; расширить представления детей о природном явлении - листопаде; упражнять в выполнении приседаний; развивать гармоничность движений.

Познакомить детей со съедобными и ядовитыми грибами.

Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при работе с кистью, клеем.

Использовать системы поощрений, физкультминутки.

 

Тема « По грибы»

Ребята послушайте стихотворение:

Закружила листьями осень золотая,

Закружила в воздухе весело играя.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в лес.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти-

Интересней приключенья

Нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь!

Дети встают парами.

В лес осенний мы идем,

Листья падают дождем.

На носочки мы встаем.

До листочков достаем

Лес дремучий, Ниже ветки

Наклонились наши детки.

 На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

Меж листочками шагаем

И на них не наступаем.

Вот и лесная полянка. Становитесь в круг. Какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим осенним воздухом. Сделаем вдох носом, выдох – ртом 2-3 раза. Все лето листочки жили на дереве. Теперь наступила осень. Листья пожелтели. Покажите как высоко были листочки.

На деревьях листочки жили

Осенним ветром их закружило

Падают листочки

На земле лежат

Падают листочки

Это – «Листопад».

Осень чудная пора,  

.Любит осень детвора!

В лес с корзиной мы пойдем,

Много там грибов найдем!

У гриба есть ножка, у гриба есть шляпка. Давайте покажем, какой бывает гриб. Одна рука будет ножкой, а другая шляпкой.

 Гриб стоит на ножке толстой.

Гриб стоит на ножке гладкой

Под коричневою шляпкой

С бархатной подкладкой.

Игра «Грибник и грибы».

Ветерок много листьев разбросал по залу. Найдите листочек , подойдите к нему .Когда я буду к вам подходить . приседайте, прячьтесь, а когда отойду от вас вставайте, кто не успеет ,того заберу в корзину.

Я – грибник, а вы -  грибы

Ну – кА ,прячьтесь под дубы!

Раз, 2, 3, 4 5 –

Я иду грибы искать.(«2-3 раза)

-Ни одного грибочка не нашла, хорошо спрятались.

Игра «Соберите листья в корзину»

Кажется дождь собирается. Хотите с дождиком поиграть?

Туча осенняя синяя, синяя.

Пусть небольшая,

Но очень сильная.

Если только она захочет.

Всех дождиком замочит.

Дождик. Дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

-_Дождику вы рады?

-Не хотим, не надо!

 Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж так всегда бывает –

Очень солнца не хватает!

-Ребята а вы хотите чтобы солнышко выглянуло?

Помогите мне его позвать;

Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди.

Выгляни солнышко. Солнышко – колоколнышко!

-Что же дождь нам оставил? (Лужи )

Пойдем гулять по полянке, очень осторожно, в лужи не вставать. Ноги

Не мочить.Ребята, посмотрите. Что же стало с нашими грибочками, после дождя они стали белыми. Давайте наклеим из цветной бумаги красивые грибы.

Хорошо мне с вами было .

Всех ребят я полюбила. Но прощаться нам пора, до свиданья детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...