«Озорной кролик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ozornoy_krolik.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

                МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №67 «БЕЛОЧКА»                                        П.БИОКОМБИНАТА                                        ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                             МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

конспект НОД

по ознакомлению с миром природы

«Озорной кролик»

        

                      Провела воспитатель:        

Стебелева Е.Ф.        

Программные задачи:

- формировать знания детей о кролике ( живом объекте): внешнем виде, чем питается, как двигается;

- уточнить названия частей тела у кролика;

- формировать представления о том, что живой кролик сам передвигается, грызёт травку и морковку, игрушечный кролик – не умеет двигаться и грызть;

- закрепить знания цветов – белый и зелёный;

- развивать у детей тактильные ощущения ( шёрстка мягкая, пушистая);

- активизировать словарь детей: туловище, длинные уши, лапки, усы, шёрстка мягкая и пушистая, короткий хвостик, бегает, прыгает, грызёт;

- воспитывать бережное отношение и интерес к животному миру, желание проявлять заботу о животных.

Предварительная работа:

- выращивание травки;

- рассматривание картинки с изображением кролика;

- разучивание стихотворения В. Мусатова «Кролики», чтение загадок;

- лепка «Угощение для кролика Тёпы».

Оборудование и материалы- Пугало (живой персонаж); живой кролик; игрушка кролик;

- вальер для кролика; травка и морковка для кролика;- угощение для детей.

В группу входит Пугало.

Пугало: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пугало. Живу я у вас в зимнем саду, охраняю огород и животных.

Воспитатель: - Здравствуй, Пугало.( дети здороваются). Пугало, а что ты сегодня такой грустный? У тебя что – нибудь случилось?

Пугало: - Ребята, у меня приключилась беда. Из нашего зимнего сада сбежал кролик. Вы не видели его? Вы поможете мне его найти?

Воспитатель: - Да. Давайте поищем его в группе, а ты, Пугало, посиди, отдохни.

Дети с воспитателем ищут кролика и находят игрушку.

Воспитатель: - Ребята, кто это? (Кролик). Давайте погладим его. Шёрстка красивая, а ещё какая? (Мягкая, пушистая, белая, тёплая). Давайте посмотрим, что есть у кролика? (Рукой обводит голову).Это что? (Голова). Что есть на голове? (Уши). Какие они, длинные или короткие? ( Длинные). На голове у кролика есть мордочка (показывает её).Что есть на мордочке? Покажите. (Глаза, нос, усы, рот).

А это у кролика туловище, оно больше головы. Что это? (Дети повторяют – туловище). Что есть на туловище? (Хвостик). Какой он? (Короткий, белый, пушистый). А что ещё есть на туловище? (Лапы). Потрогайте их. Сколько лапок у кролика ? Одна или много? (Много). А  сколько хвостиков? (Один). А вы знаете, что любит кушать кролик?  (Травку, морковку, свёклу). Давайте расскажем стихотворение о том, что любит кушать кролик:

                Кормят их морковкой вкусной,                                                                И травою и капустой,                                                                                Свёклу сладкую дают,                                                                                Быстро кролики растут.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, кролику и Пугало очень понравилось стихотворение. Пугало, посмотри, мы нашли твоего кролика.

Пугало: - Ой, спасибо, ребята. Какой красивый кролик. Только этот кролик не мой, мой кролик живой.

Воспитатель берёт кролика.                                                                Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что умеет делать живой кролик? (Прыгать, кушать). Давайте посмотрим – наш кролик умеет кушать? (Ставит кролика на ковёр, даёт тарелочку с морковкой – кролик не ест). А теперь посмотрим, умеет он прыгать?( Нет, он не умеет двигаться).Почему кролик не кушает и не двигается? Он живой или нет? Да, правильно – этот кролик не живой, это игрушка.

Слышатся звуки, кто-то скребётся. Воспитатель: - Слышите, кто-то скребётся. Посмотрите какой домик, в нём кто-то есть.(Воспитатель выпускает кролика).Кто это? ( Кролик). Дети рассматривают кролика. Какого цвета шёрстка? (Белая с пятнышками).Потрогайте, какая шёрстка? (Мягкая, пушистая).                                                                 Дети вместе с воспитателем рассматривают части тела у кролика.                                                                                                Воспитатель: - Ребята, а этот кролик живой? Давайте посмотрим, умеет ли он двигаться? (Дети наблюдают, как кролик бегает и стоит на задних лапках.) Давайте покормим кролика морковкой и травкой, которую мы вырастили. Что делает кролик? (Грызёт морковку).Значит этот кролик живой?(Ответы детей).                                                                        Подходит Пугало: - Да, это мой кролик. Спасибо, ребята, что нашли его. За это я вас угощу вкусной морковкой. Давайте отнесём кролика в зимний сад, а вы будите играть с игрушкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:Подумайте:стоит ли заводить кролика?

Кролики-нежные и хрупкие животные,если в доме есть дети,придётся следить за тем,чтобы ребёнок не покалечил ушастого.Лучше не заводить кролика,если ребёнку нет шести лет.Кроличья шерсть,необходимое жив...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Наблюдение за кроликом"

"Наблюдение за кроликом"   (первичное наблюдение) .   Програмное  содержание: Познакомить детей с новым для них животным-кроликом. Знакомим  с особенностями его внешнего ...

занятие по математике "Поможем братцу Кролику"

Работа по формированию элементарных математических представлений - важнейшая часть их общей подготовки к школе....

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Методическая разработка по природному миру "Домашние животные: курочка, кролик, петушок - их повадки"

Методическая разработка занятия по природному миру в  группе компенсирующей направленности. Приведен подробный ход....

Кружок "Озорные ладошки" 16.12.2022Развиваем мелкую моторику на кружке "Озорные ладошки"

Развиваем мелкую моторику  на кружке "Озорные ладошки" с малышами,учимся отщипывать маленькие кусочки пластилина....