«КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дембендер Наталья Геннадьевна

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_na_stol_prishel.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская 

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы

 

Составили:

Сюсюкало Светлана Анатольевна

Заместитель заведующего

Дембендер Наталья Геннадьевна

воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад №6

Ст. Старощербиновская

 

Программные задачи:

 Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы

  • Расширять и обогащать знания детей о хлебе,  и его изготовлении.
  • Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:

  • Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.  

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

  • Формировать умение работать сообща. Вызывать  интерес к коллективному труду.  

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».

Словарь:

Пекарь, трактор, комбайн,  мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое,  ароматный, аппетитный. 

Оборудование.

  • для педагога:  ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках,  каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста
  • для детей:   лоточек  с землей,  зерна,   лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья,   тесто, доски разделочные,  влажные салфетки

                                     

Слайд   

(Звучит  песня «Хлеб – всему голова» в исполнении Ольги Воронец.)

На фоне музыки в группу заходит пекарь.

Слайд

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб.

Я хочу поближе познакомится с вами «Игра Ладошки».

(Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя)

Вот  мы и познакомились.

Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что, круглый, красивый, похожий на солнце)

 

Слайд

(приветствует детей караваем)

Воспитатель:

Вот он, каравай  душистый
С хрупкой корочкой витой, 
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!

Воспитатель:  Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?

Дети: ( Ответы детей)

Воспитатель:  Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать.

Слайд

Воспитатель:    Ребята что у вас лежит на тарелочках?

Дети: зерна пшеницы.  

Воспитатель: Да ребята это  зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь?

Скажите, какой они   формы, величины и цвета?

Дети: ( Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)

(А вы увидели, что зерно имеет бороздку и делит его на две половинки)

Воспитатель: Да, ребята в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю.

Слайд

Воспитатель:  Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей.  

 

Как вы думаете,  что поможет  нашим зернам прорости?

Дети: (Солнце – свет, дождь – вода) 

Слайд

Воспитатель:  Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев.

Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран) Какое красивое золотое поле.

А это поле  останется у вас в группе. Вы будете за ним   ухаживать, наблюдать.  И не забывайте поливать.

Слайд

Воспитатель: Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.

Колос состоит из стебелька……………, колоска в котором живут зерна………….. и усиков.

Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят»

А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев.

Переход

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие  машины   помогают людям выращивать пшеницу.

Слайд

Воспитатель: Посмотрите на экра, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)?

Слайд

Воспитатель:  При помощи трактора люди  пашут поле и сеют зерна в землю.

Слайд

А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

 Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

Слайд

 А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – 2 раза

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки  /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол /присели/

Тесто убежало / лёгкий бег на месте/

Начинай сначала.

Слайд

Воспитатель:  Дети посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)

А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки.

 

Слайд

А давайте,   мы с вами  сейчас превратимся в пекарей.  

(одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками)

Слайд

Воспитатель:  Дети, что лежит перед вами?

Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь?

Возьмите кусочек  теста, (оно какое, мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки.   

(Дети по примеру воспитателя лепят булочки)

Давайте смажем яйцом

Украсить свои булочки можно маком, кунжутом.  

Противень смазан маслом, чтобы булочки  не подгорали.

Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

  (Сопровождение  - песня)

Слайд

  Воспитатель:    Готовые    булочки отнесёте  на кухню поварам,  и они испекут их для вас  в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста.

К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора  уходить. Вы все были такие молодцы.

Слайд

Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай.

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

проек "Как хлеб на стол пришел"

Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...

"Откуда хлеб на стол пришел"

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «Откуда хлеб на стол пришел»...