«Край, в котором мы живем» (ознакомление с окружающим)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дембендер Наталья Геннадьевна

Продолжать формировать элемент  представления воспитанников о родном крае, станице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_my_zhivem.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования

Щербиновский район станица Старощербиновская

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности старшего возраста

   

«Край, в котором мы живем»

(ознакомление с окружающим)

Автор: 

воспитатель

Дембендер Наталья Геннадьевна

 

 

Цель: продолжать формировать элемент  представления воспитанников о родном крае, станице

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания детей о родной станице, об истории происхождения названия реки Ея (познание)

2.Продолжать знакомить  с достопримечательностями  станицы, названиями улиц, общественными  местами.

3.Продолжать знакомить детей с символикой родного края ( познание, социализация)

4. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной  Кубани.

Развивающие:

  1. Развивать навыки  свободного общения со взрослыми  и детьми.
  2. Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация)

Воспитательные:

      1.   Воспитывать патриотические чувства, любовь к  родному краю, через чтение    стихов

  1. Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.

Словарная работа:  активизировать в речи детей: страна, символика, герб

Материал и оборудование: мультимедийная  доска,   музыкальный центр, черный ящик, набор кругов на пару детей и набор картинок (птицы, рыбы, животные), магнитная пуговица, акриловые краски, кисти, вода, салфетки влажные.

 

                                                   

     Содержание образовательной деятельности

( звучит музыка – песня о Кубани)

Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Виолетта Алексеевна, давайте познакомимся поближе, я протяну свою ладонь и назову свое имя - вы по очереди  положите свою ладошку  сверху моей и называйте свое имя.

Очень приятно, вот и познакомились.

         Ребята сегодня мы с вами будем говорить о нашем крае, и нашей малой Родине.

Я приглашаю пройти вас в телестудию, где  телезрители   зададут  вам вопросы и проверять ваши знания. Вы должны слушать внимательно, и отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ.

Итак, первый вопрос:

«Как называется ваш край, в котором вы живете и ваша станица?»

Дети: ответы

Второй вопрос: 

«Как называется  река, на берегу которой расположена наша станица?» «Что  вы  знаете о ней?»    

Дети: ответы

(Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о реке Ея?

Дети: ответы

 Воспитатель: Река ЕЯ -  самая  длинная река в крае, после реки Кубань. Она впадает в Ейский лиман Азовского моря.

   Река Ея так названа очень давно, когда здесь селились беглецы, их  всех называли Иванами, на их  язык как «Яне – Яйе» русские  передали на свой слух Ейя-Ея

 Третий вопрос: 

 «У каждого государства, области, района есть  своя символика. Выберите среди  представленных изображений - Флаг Краснодарского края. Что вы можете рассказать о нем?»

Дети: ответы

Воспитатель: Флаг Краснодарского края находится под цифрой……..             Флаг состоит из 3 полос – ширина двух его крайних полос равняется ширине средней полосы.

Синяя полоса символизирует иногороднее население – люди, которые не являются казаками и приехали из других мест.

Малиновая полоса -  означает   кубанских казаков.

Зеленая полоса - плодородие и богатство Краснодарского края.

Воспитатель: Ребята, а какой еще знакомый флаг вы видите на слайде?

Молодцы! Вы прекрасно справились с разминкой и наша игра продолжается.

Работа с картой  края

Воспитатель: Посмотрите ребята перед вами карта, я покажу границы нашего Краснодарского края. Краснодарский край омывается двумя морями (Азовским и Черным - показывает). А теперь я покажу вам главный город края, кто знает, как он называется? (Краснодар – показывает, отмечают красным флажком)

А вы знаете, что наша станица Старощербиновская находится на севере края -  в степной зоне (показывает, отмечают синим флажком). 

Воспитатель: На ваших столах лежат 3 круга.

Самый  большой белый круг – воздух его на земле больше всего, голубой – водное пространство его меньше чем воздушного  и коричневый - это  земля, ее меньше всего на планете Земля.

Я предлагаю вам заселить наши пространства – воздушное, водное и земное   птицами, которые водятся  в нашем  крае,   рыбами, которые водятся  в реках и морях  Краснодарского края,  животными, обитающими в лесах  нашего края.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

 

Воспитатель:  А еще у нас на Кубани богатейшие поля.

- Что выращивают на Кубанских полях?

Дети: кукурузу, подсолнечник, пшеницу.

Воспитатель: Правильно, потому что у нас теплый климат и плодородная земля - чернозем, которая дает богатые урожаи.

Воспитатель:  А теперь  внимание черный ящик!

   Ребята, вам  необходимо  отгадать, что  находится в черном ящике.

В нем находятся 2 продукта, которые русские люди  используют при проведении  разных обрядов (при встрече гостей, на  свадьбах) назовите их.

           

Воспитатель: Хлеб да соль – давайте посмотрим  - это правильный ответ.

Угощение  гостя хлебом и солью, устанавливало дружбу между  ним и гостем.

Воспитатель:

      Вот он, хлебушек душистый

      вот он, теплый, золотистый

      в каждый дом, на каждый стол

      он пожаловал, пришел

      в нем здоровье наше, сила в нем

      чудесное  тепло

      сколько рук его растило, охраняло, берегло

А теперь я предлагаю немного отдохнуть, приглашаю Вас пройти на ковёр (физкультминутка).

         

Воспитатель:  Дети, к нам в детский сад пришло письмо от мальчика из Америки, его зовут Алекс. Он хочет приехать к нам в станицу и познакомиться с нашими достопримечательностями. Давайте покажем и расскажем ему о них.

(Слайды)  - воспитатель  с детьми рассматривают слайды и рассказывают о достопримечательностях станицы.

 Памятник казаку. Нашу станицу  основали казаки под руководством атамана – Щербины. В честь их  установлен памятник казаку он стоит со своим грозным оружием - пикой и держит в руках грамоту, которую подарила царица Екатерина П

Краеведческий музей им. Марии Пастернак, который находится в центре станицы в старинном доме. В музее находятся предметы, которые рассказывают о прошлом станицы, как жили люди раньше, какими  предметами  пользовались.

Часовня на могиле отца Стефана, которая  находится в парке станицы Старощербиновской. Это святое место, каждый человек может  прийти, попросить помощи, прикоснуться к памятнику, кресту, чтобы исцелить болезни, успокоить душу.

Мемориал погибшим, расположен он так же в парке станицы Старощербиновской, есть памятник, в честь  людей  погибших в Великую Отечественную войну. Сюда к вечному огню  возлагают цветы в дань уважения за их подвиг, смелость, мужество.

Продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами много узнали о нашем Краснодарском крае и нашей станице.

Я хочу вас пригласить в мастерскую, где мы свами изготовим сувениры, которые вы сможете забрать домой или подарить своим родным и близким и которые будут напоминать вам о нашей встрече.

Дети вмести с воспитателем проходят в «мастерскую», где на магнитных пуговицах изображают флаг Краснодарского края. (закрепляют расположение цветов на флаге и их значение)

       В конце работы воспитатель благодарит детей, кратко оценивая их работу. И читает стихотворение о Кубани.

Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край!
Там примут тебя,
Как хорошего друга,
Покажут, как Землю
Ворочают плугом,
Как хлеб убирают,
Как стол накрывают,
Как в горнице гостя
У нас угощают…
…Люблю тебя, край мой,
Простор краснодарский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем" (конкурс "Педагог года")

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детейстаршей  группы с ОНР в формеинтеллектуальной игрыТема:«Край, в котором мы живем»Цель: Форм...

Краснодарский край.Край в котором мы живем-Моя Родина!

Познакомить детей с понятиями Моя Родина;  чем прославлен и богат най край....

Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме «Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»

Беседа для детей  старшего дошкольного возраста по теме«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина» Цель:  познакомить детей с историей возникновения края; рас...

Конспект открытого занятия Окружающий мир "Край в котором я живу". 2018г.

Обобщить знания детей о растительном и животном мире Алтайского  края. Познакомить, с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края. Формировать осознанное действенное...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем"

Расширение представлений  детей о крае, в котором они живут....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...