Мастер-класс дл детей и родителей "Рисование листьями"(подготовительная группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Чуприна Алена Витальевна

Этот мастер-класс мы проводили осенью, здесь показана , достаточно, необычная техника рисования листьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_listya.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Мастер-класс для детей и родителей (изобразительное творчество) по теме  «Осенние листья».

Составила: Чуприна А.В. Воспитатель.

Место проведения: МДОУ д/с №10 г. Подольск.

Целевая аудитория: дети и взрослые всех возрастов.

Количество участников: 39   человек.

Цели: научить детей и родителей в нетрадиционной технике рисования (штриховка).

Задачи: - знакомство детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования штриховка;

                     -развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму;

                - развитие эмоциональной сферы детей;

            - развитие воображения, творческого мышления и фантазии

                - формирование положительного эмоционального взаимодействия между педагогом, родителями и детьми.

Оборудование: белые или цветные мелованные листы, цветные карандаши, листья разных деревьев (не засушенные), доска для показа образца рисования,образцы рисунков.

Ход занятия:  воспитатель, в костюме Осени приглашает детей и родителей в группу, где , на столах уже разложены листы бумаги, карандаши и листья различных деревьев.

«Дорогие гости! Проходите, устраивайтесь поудобнее, приготовьтесь к чуду. Сегодня я расскажу вам почему осенью листья меняют свой цвет и как я это делаю. А еще, вы поможете своему воспитателю и детям создать гербарий.         

        Вы знаете что такое гербарий? (ответы детей и родителей). Правильно, гербарий — это книга , где засушенные листья и цветы знакомят нас с особенностью дерева, куста, цветка.

        Так, как мы будем рисовать, нам нужно размять наши пальцы. Давайте прочитаем стихотворение о листьях.»

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

        Начнем! Внимательно следите за мной. (Осень прикладывает лист дерева к доске, накрывает его листом бумаги и начинает штриховать карандашом бумагу. Прожилки и контуры листа проявляются , переносятся на бумагу. После штриховки воспитатель обводит лист по контуру).

Рассказ во время показа образца: « Осенью, когда деревья начинают готовиться к зиме они , постепенно, забирают у листочков питательные вещества и набирают этих питательных веществ как можно больше в ствол и корень, чтобы спокойно перезимовать. А листья,стараясь удержаться на дереве, обращаются к солнцу за помощью. Но, солнышко, осенью, часто скрыто тучами и не может поддержать листья и те, без сил, падают на землю, укрывая все кругом волшебным, ярким ковром. Но мы знаем, что весной , благодаря силам природы, деревья проснутся и на их ветвях появятся новые, свежие, зеленые листья.

        А пока, мы с вами вместе сделаем страницы для гербария группы. Каждый возьмите по листочку бумаги, выберите понравившийся карандаш и лист дерева. Положите листочек под бумагу и начинайте штриховать карандашом, чуть на него нажимая. Вы можете использовать несколько цветов в одном рисунке, можете взять , сразу два или три карандаша. Осень дает возможность проявить свою фантазию без границ.»

        Дети и взрослые приступают к работе. Осень и воспитатель группы помогает и разъясняет индивидуально.

        «Ну, вот и готовы наши листья. Вы неплохо поработали, я бы всех вас взяла в свое царство, на фабрику осенних листьев, но, к сожалению, вы все уже заняты своей работой, кто на предприятиях, кто в детском саду. Сейчас воспитатель соберет ваши работы. На следующем занятии ребята будут учиться  сушить листья  и подготовят их для гербария. Ваши рисунки станут основой книги об осенних листьях. Мы приглашаем вас через две недели посмотреть готовую книгу — гербарий.

        А сейчас мне пора идти к себе домой, посмотрите, как грустит природа без меня — свой подруги Осени. Спасибо вам за веселый праздник, за прекрасные работы, до свидания!»

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе

Показать значимость обучения детей грамоте и научить родителей проводить звуковой анализ слова, правильно характеризуя звуки....

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»

формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....

Конспект открытого мастер - класса для родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда».

Конспект открытого мастер - классадля родителей детей с ТНР в подготовительной к школе группе по теме «Выполнение домашнего задания учителя-логопеда». Дата проведения: 30 сентября 201...

Мастер - класс "Мышка - магнит" с родителями и детьми подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Город Детства»        Конспект мастер-классас дет...

Мастер-класс по рисованию «На чем люди ездят» подготовительная группа

Мастер-класс по рисованию «На чем люди ездят» подготовительная группа...

Мастер-класс планового занятия «Цветы в вазе» для подготовительной группы

Кулагина ЕленаМастер-класс планового занятия «Цветы в вазе» для подготовительной группыТема "Цветы в вазе".Мастер-класс по выполнению аппликации основан на плановом занятии метод...

Мастер – класс Рисование восковыми мелками и акварелью в подготовительной группе «Моя группа»

Учить передавать в рисовании формы предметов в группе, соблюдая пропорции между частями предметов и предметов....


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Здорово! В своей практике тоже довольно часто использую нетрадиционные техники рисования.