Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра "Веселое путешествие
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

    Сюжетно-ролевая игра будет интересна педагогам ДОУ, в игровой форме дошкольники едут отдохнуть на природу.Материал соответствует ФГОС,учитаны возрастные особенности и интересы детей. Цель сюжетно-ролевой игры: создание условий для развития речевой и позновательной активности детей через игровую ситуацию "Веселое путешествие".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевая игра «Веселое путешествие».

    (старшая группа)

    Цель: 

    - создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством игры-путешествия «Веселая рыбалка». Закрепление умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умения действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

    Задачи:

    1) создать условия для расширения представлений об окружающем мире (познавательное);

    2) создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое);

    3) обеспечить условия для выражения своего мнения (социально-коммуникативное);

    4) создать условия для развития крупной и мелкой моторики (физическое);

    5) способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми (социально-коммуникативное).

    Предварительная работа: беседа- игра «Лес-наш дом»; пластический этюд «Волшебные рыбки»; Рассматривание альбома «Речные рыбы»; п\и «Рыбаки и рыбки»; изготовление атрибутов к игре «Рыбалка».

    Материал: фуражка для машиниста, аудиозапись «Поезд» Н. Метлова, кукла, руль, игрушка кошка, ведра, удочки, рыбки.

    Ход игры:

    Звучит мелодия «Поезд» и педагог приглашает детей отправится на рыбалку. Пора отъезжать, но нет машиниста. Дети выбирают машиниста, пассажиров и соответствующие атрибуты к игре.

    Машинист: Поезд отправляется.  Пассажиры, прошу пройти в вагоны.

    Загудел поезд и вагончики повёз

    «Чах-чах, чу-чу-чу» далеко вас укачу.

    Пассажиры едут на поезде и поют песню:

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края.

    Хорошие соседи, веселые друзья.

    - Посмотрите, кто-то плачет?

    Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик.

    Тише, Танечка, не плачь,

    Не утонет в речке мяч.

    Проводится мини-драматизация «Наша Таня громко плачет» А. Барто.

    -Дети, посмотрите в окно, какая красота. Поляна, усыпанная ромашками. Предлагаю отдохнуть.

     Проводится пластический этюд «Цветочки».

    -Молодцы, поехали дальше.

    Поезд мчится, поезд мчит

    Тук-тук-тук-тук!

    Сердце радостно стучит

    Тук-тук-тук-тук!

    -Мяу-помогите! Пожар, пожар! (кошка плачет)

    Путешественник просят остановит машиниста поезд.

    Тили-тили, Тили-тили, 

    Тили-тили, тили-бом! 

    Загорелся кошкин дом!

     Загорелся кошкин дом,
    Бежит курица с ведром,
    А за нею во весь дух
    С помелом бежит петух.
    Поросенок - с решетом
    И козел - с фонарем.
    Игра-драматизация (отрывок) «Кошкин-дом» С. Маршака.

    Раз! Раз! Раз!

    И огонь погас!

    -Какие смелые ребята. Выручили кошку из беды. Едем дальше.

    Мы ехали, мы пели,

    И с песенкой смешной

    Все вместе как сумели

    Приехали в дом лесной.

    Дети выходят из поезда и идут в лес. Педагог обращает внимание ребят, на то, что лес таит много неожиданностей и очень важно быть внимательными и аккуратными.

    -Посмотрите, что это? Можно гнезда разорять? Почему?

    Проводится п\и «Птицы и охотник».

    -Дети, послушайте, кто-то плачет. Бабочка попала в сети паука. Что будем делать? (дети освобождают бабочку). Проводится пальчиковая игра «Бабочка».

    -Замрите на месте, змея ползет! П\и «змея ползет».

    -А теперь, осторожно, впереди дорога опасная.

    Игра-имитация «Опасная дорога».

    Дети, посмотрите какое чудесное место для рыбалки. Что нам нужно для рыбалки? Может сети? А почему нельзя?

    -Все достали удочки? Удачного улова!

     Проводится пластический этюд «Рыбалка».

    -Хороший улов! Нужно теперь разложить рыбку по ведрам: в большое-караси, щуки, форель, карпы, а в маленькое: пескари, ельцы, ерши, сорожки.

     -Ребята, что у нас на обед? Хорошо, давайте сделаем салат из капусты.

    Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

     - Кто знает, как сварить уху? Что для этого нужно?

    Ребята, варят уху, предварительно вспомнив правила безопасного обращения с огнем на природе.

    -Обед получился на славу! Пора нам собираться домой.

     Проводится игра «Мусор уберем-порядок наведем».

    -Ну вот, какие вы молодцы! Костер потушен, мусор убран, вокруг чисто. Пора возвращаться домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.

    Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....

    Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

    Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

    Сюжетно -ролевая игра "Веселое путешествие в Арику"

    С помощью игры формировать умение детей совместно строить  и творчески развивать сюжет....

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".

    Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...