Сюжетно-ролевая игра "Веселое путешествие
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Сюжетно-ролевая игра будет интересна педагогам ДОУ, в игровой форме дошкольники едут отдохнуть на природу.Материал соответствует ФГОС,учитаны возрастные особенности и интересы детей. Цель сюжетно-ролевой игры: создание условий для развития речевой и позновательной активности детей через игровую ситуацию "Веселое путешествие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Веселое путешествие».

(старшая группа)

Цель: 

- создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредством игры-путешествия «Веселая рыбалка». Закрепление умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умения действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

Задачи:

1) создать условия для расширения представлений об окружающем мире (познавательное);

2) создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое);

3) обеспечить условия для выражения своего мнения (социально-коммуникативное);

4) создать условия для развития крупной и мелкой моторики (физическое);

5) способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми (социально-коммуникативное).

Предварительная работа: беседа- игра «Лес-наш дом»; пластический этюд «Волшебные рыбки»; Рассматривание альбома «Речные рыбы»; п\и «Рыбаки и рыбки»; изготовление атрибутов к игре «Рыбалка».

Материал: фуражка для машиниста, аудиозапись «Поезд» Н. Метлова, кукла, руль, игрушка кошка, ведра, удочки, рыбки.

Ход игры:

Звучит мелодия «Поезд» и педагог приглашает детей отправится на рыбалку. Пора отъезжать, но нет машиниста. Дети выбирают машиниста, пассажиров и соответствующие атрибуты к игре.

Машинист: Поезд отправляется.  Пассажиры, прошу пройти в вагоны.

Загудел поезд и вагончики повёз

«Чах-чах, чу-чу-чу» далеко вас укачу.

Пассажиры едут на поезде и поют песню:

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья.

- Посмотрите, кто-то плачет?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Проводится мини-драматизация «Наша Таня громко плачет» А. Барто.

-Дети, посмотрите в окно, какая красота. Поляна, усыпанная ромашками. Предлагаю отдохнуть.

 Проводится пластический этюд «Цветочки».

-Молодцы, поехали дальше.

Поезд мчится, поезд мчит

Тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит

Тук-тук-тук-тук!

-Мяу-помогите! Пожар, пожар! (кошка плачет)

Путешественник просят остановит машиниста поезд.

Тили-тили, Тили-тили, 

Тили-тили, тили-бом! 

Загорелся кошкин дом!

 Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
Игра-драматизация (отрывок) «Кошкин-дом» С. Маршака.

Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

-Какие смелые ребята. Выручили кошку из беды. Едем дальше.

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе как сумели

Приехали в дом лесной.

Дети выходят из поезда и идут в лес. Педагог обращает внимание ребят, на то, что лес таит много неожиданностей и очень важно быть внимательными и аккуратными.

-Посмотрите, что это? Можно гнезда разорять? Почему?

Проводится п\и «Птицы и охотник».

-Дети, послушайте, кто-то плачет. Бабочка попала в сети паука. Что будем делать? (дети освобождают бабочку). Проводится пальчиковая игра «Бабочка».

-Замрите на месте, змея ползет! П\и «змея ползет».

-А теперь, осторожно, впереди дорога опасная.

Игра-имитация «Опасная дорога».

Дети, посмотрите какое чудесное место для рыбалки. Что нам нужно для рыбалки? Может сети? А почему нельзя?

-Все достали удочки? Удачного улова!

 Проводится пластический этюд «Рыбалка».

-Хороший улов! Нужно теперь разложить рыбку по ведрам: в большое-караси, щуки, форель, карпы, а в маленькое: пескари, ельцы, ерши, сорожки.

 -Ребята, что у нас на обед? Хорошо, давайте сделаем салат из капусты.

Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

 - Кто знает, как сварить уху? Что для этого нужно?

Ребята, варят уху, предварительно вспомнив правила безопасного обращения с огнем на природе.

-Обед получился на славу! Пора нам собираться домой.

 Проводится игра «Мусор уберем-порядок наведем».

-Ну вот, какие вы молодцы! Костер потушен, мусор убран, вокруг чисто. Пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....

Сюжетно- ролевая игра "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания о морских путешествиях, животном мире южных стран;---развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и  диалогическую речь. Формировать положительные взаимоде...

Сюжетно -ролевая игра "Веселое путешествие в Африку"

С помощью игры формировать умение детей совместно строить  и творчески развивать сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...