Сюжетно -ролевая игра "Веселое путешествие в Африку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данилова Любовь Петровна

С помощью игры формировать умение детей совместно строить  и творчески развивать сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_v_afrikuword.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Пробуждение»

Энгельсский район Саратовская область

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Веселое путешествие в Африку»

в старшей группе

             

                                                                                  Подготовила воспитатель                  

                                                                                           Данилова Л.П.

Тема: «Веселое путешествие в Африку».

Цель. Формировать умение детей совместно строить и творчески развивать сюжет игры.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Веселое путешествие в Африку»;

-развивать умение комбинировать знания, полученные из разных источников и отражать в едином сюжете игры;

-развивать умения принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации;

- развивать творческое воображение;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предшествующая работа.

Рассматривание энциклопедий, посвященных географическим открытиям, о животных Африки. Беседа о труде моряков. Изготовление атрибутов для проведения моментных игр «Больница», «Строим корабль», изготовление шапок-масок африканских животных.

Материал.

Схема постройки корабля, стулья, штурвал, фуражка для капитана, подзорная труба, бескозырка, матросские воротники, сундук с золотом, белый халат, аптечка, веревка, фартук, колпак.

Игровые роли:

Капитан, радист, штурман, матросы, врач, медсестра, кок, пираты, путешественники, звери, инженер-строитель, воспитатель-экскурсовод

Ход сюжетно – ролевой игры «Веселое путешествие в Африку».

Воспитатель.

-А, правда, говорят, что все дети любят путешествовать?

Дети. Да!

Воспитатель.

-Так что же вы мне раньше не сказали! Сегодня я приглашаю вас совершить веселое увлекательное путешествие. Вы готовы?

Только сначала, чтоб узнать в какую страну мы отправимся нужно отгадать загадку.

Загадка.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Солнце, лето круглый год

Море, пальмы и песок.

Тут пустыни жаркие,

Звёзды ночью яркие.

Есть леса дремучие,

Растения колючие.

Что же это за страна?

Очень жаркая она.

Дети. Это Африка.

Воспитатель. Правильно, ребята, это Африка.

Тогда на чем мы отправимся в наше путешествие? Ведь перед Африкой море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна!

Предложение детей построить корабль.

Воспитатель.

 Правильно надо построить корабль, и никакие волны нам будут не страшны. А строить будем по схеме.

Но сначала нужно выбрать инженера - строителя, капитана корабля, радиста, матроса, врача,  кока – повара, экскурсовода, пассажиров.

Дети сами распределяют роли, объясняют,  какую роль они будут выполнять. 

Воспитатель:

Что делает инженер строитель? (ответы детей)

 Давайте вспомним, кто главный на корабле! (ответы детей)

- А что должен делать повар? (ответы детей)

- А за что отвечает врач? (ответы детей)

- Какие обязанности у матросов? У радиста? (ответы детей)

- Чем занимаются пассажиры? (ответы детей)

-Для чего нужен экскурсовод? (ответы детей)

 Звучит музыка. Дети строят корабль из строительного материала.

Воспитатель.  Ну,  вот корабль готов, пора занимать места.

Врач.

Прежде чем плыть нужно, проверить здоровье пассажиров и экипажа.

Пассажиры и экипаж проходят медосмотр.

Врач.

Какие жалобы? Что у вас болит?

Пассажир.

У меня болит нога.

Врач.

Выпишем мазь.

Пассажир.

У меня болит голова.

Врач. Вам больше гулять на свежем воздухе.

А сейчас сделаем прививки пассажирам и экипажу.

Воспитатель-экскурсовод.

Капитан, осмотр пройден, можем отплывать.

Капитан.

Команде и пассажирам занять свои места! Радист запросите сводку погоды.

Радист.

 «Земля» я «Море» дайте сводку погоды. Капитан на море штиль.

Капитан. Поднять паруса!

Матросы. Есть поднять паруса!

 Звучит фонограмма моря, крика чаек. Дети выполняют игровые действия согласно своим ролям.

Воспитатель – экскурсовод.

Напрасно, волны скачете морской дорожкой.

На реях и на мачте карабкаюсь кошкой.

Сдавайся ветер южный, сдавайся, буря скверная.

Откроем полюс Южный, а Северный, наверное.

Кок. Уважаемые пассажиры попробуйте наш фирменный напиток «Кокосовый коктейль, который получают из плодов кокосов. В жару этот напиток освежает.

 Далее дети играют по собственному замыслу: повар-кок принимает заказы

 и т.д

Воспитатель-экскурсовод.

Кокосовая пальма, из которой получают этот напиток, растет в южных странах. И носит название «дерево жизни». Из ее древесины делают жилище, мебель, топливо. Из косточек ореха делают посуду, пуговицы, украшения. Пальмы кормят, поят, одевают.

Пассажиры рассказывают, что можно увидеть в море. (Дельфины, медузы, рыб) и т.д.

Капитан.

-Радист послушайте эфир.

Радист.

-Внимание! По курсу Африка.

Воспитатель - экскурсовод.

Вот мы и в Африке. Ребята, а кого из животных мы встретим в Африке.

Дети. Слонов, львов, жирафов, зебр, обезьян, попугаев.

Воспитатель - экскурсовод.

-А сейчас предлагаю нашим путешественникам превратиться в африканских зверей.

Дети надевают маски-шапочки и танцуют, изображая африканских животных.

Звучит тревожная музыка, и появляются пираты.

Пираты.

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать,

Не ходите дети в Африку гулять.

Капитан.

-Вы нас не испугаете! Эту сказку мы знаем и вас не боимся!

Пираты.

- Вот так жизнь настала. Никто нас не боится даже маленькие дети. Тогда помогите найти нам наше сокровище. Мы спрятали, а куда забыли.

Воспитатель-экскурсовод.

-Ребята, поможем пиратам.

Дети. Да!

Пираты.

-Дорога засекречена. Вы должны найти все указатели и добраться         до сокровищ.

Первая подсказка прячется в кокосах (воздушных шарах). Их на острове много. Нужно найти их и принести на поляну.

Дети собирают кокосы.

Воспитатель-экскурсовод.

Кокосы собраны. Теперь их нужно расколоть (лопнуть).  Во всех кокосах есть свернутые бумажки, но только в одной из них есть следующая подсказка - пропасть.

Эта подсказка говорит нам, что нужно пройти через пропасть и не упасть в нее. При этом помогать друг другу. На другой стороне пропасти гора.

Пираты. А в этой горе и спрятаны сокровища.

Воспитатель-экскурсовод.

 Наша задача – надеть горные ботинки и по очереди сходить в горы и принести каждый по одной монете.

Собранные монеты дети складывают в мешочек.

Пираты.

-Вот спасибо, ребята, что помогли отыскать наше сокровища. Приезжайте к нам еще, мы будем ждать.

Капитан.

-Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Команде и пассажирам занять свои места! Радист запросить сводку о погоде.

Радист.

-Капитан на море хорошая погода, можно отплывать.

Капитан.

-Поднять паруса! Курс на детский сад!

Матросы.

-Есть поднять паруса!

Воспитатель-экскурсовод.

-Вот мы и в детском саду. Сколько встречающих. Дети понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).