Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Африку"
материал по окружающему миру по теме

Задачи:

·        учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре, взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;

·        развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит», связную речь;

·        учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;

·        расширять кругозор, обогащать словарь детей;

·        воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

 

Предварительная работа:

·        Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.

·        Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».

·        Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».

·        Беседы с детьми о животных Африки.

·        Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

 

Атрибуты:

·        Игрушки – животных Африки

·        Строительный материал

·        Маски животных Африки

·        Бескозырки, бинокль, штурвал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szhi.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре, взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;
  • развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит», связную речь;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;
  • расширять кругозор, обогащать словарь детей;
  • воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа:

  • Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.
  • Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».
  • Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».
  • Беседы с детьми о животных Африки.
  • Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

Атрибуты:

  • Игрушки – животных Африки
  • Строительный материал
  • Маски животных Африки
  • Бескозырки, бинокль, штурвал

Ход:

Ведущий: Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? А вы любите? (Да) Вот и хорошо!

Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие в Африку.

Вы готовы? (Да) Тогда, друзья, в путь. Под музыку дети идут по залу. Им навстречу выходит Доктор Айболит (воспитатель).

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Доктор Айболит:

Кто из вас болен?

 Как живете,

 Как животик?

 Не болит ли голова?

 Погляжу из под очков

 На кончики язычков

 Превосходно!

 Все здоровы!

 Тогда по порядку

 Становись на зарядку!

(физминутка под музыку)

Будем бегать и шагать,

 Будем силы набирать.

 Не болят у нас животики,

 Как у бедных бегемотиков.

 К солнцу руки мы потянем,

 А потом к траве присядем

 Как орлы, летим, парим,

 Во все стороны глядим.

 Где же Африка – страна?

 Может, помощь там нужна?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Доктор Айболит: Мне сегодня пришла телеграмма от Гиппопотама

«Приезжайте, доктор,

 В Африку скорей

 И спасите, доктор,

 Наших малышей!»

Доктор Айболит:

Что такое? Неужели

 Ваши бедные детки заболели…

И у них ангина,

 Скарлатина, холерина,

 Дифтерит, аппендицит,

 Малярия и бронхит!

Что же делать? то же делать? Боюсь я один не справлюсь. Вы поможете мне, ребята?

Дети: Да!

Доктор Айболит:

 Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?

 Ведь у берега Африки море

 Бушует, шумит на просторе

 А в море высокая ходит волна!

Дети: На корабле.

Доктор Айболит: Правильно. Наши дети построят прочный корабль, и никакие волны нам не будут страшны.

 Дети строят из крупных деталей конструктора корабль, распределяет роли – капитана, матросов.

Доктор Айболит: Корабль готов! Команде занять свои места! Поднять паруса! Полный вперед!

Звучит шум моря.

Ветер парус надувает

 И к далеким берегам

 Кораблик мчится по волнам.

Доктор Айболит:

Но горы встают у нас на пути.

 А горы все выше, а горы все круче.

 А горы уходят под самые тучи!

 Как же быть?! Что же делать?! Как же мы через горы переберемся?

Выходим на берег. Давайте представим себе, что мы самолеты, и перелетим высокие горы:

Наливаю в бак бензин,

 завожу пропеллер.

 «В небеса мотор, вези,

 Чтобы птицы пели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети изображают самолеты. Звучит музыка.

Доктор Айболит:

Бояться не надо

 ни дождя, ни града

 Облетаю тучку,

 тучку-летучку.

 Белой чайкой паря,

 полетел за моря

 Без разговору

 Облетаю гору.

Внимание! Впереди по курсу Африка! Идем на посадку!

Доктор Айболит: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво! Сколько здесь разных животных. Давайте с ними познакомимся.

Дети берут животных и рассказывают стихи о них.

Бегемот.

 Познакомьтесь – бегемот.

 Бегемот в воде живет

 Целый день он спит и спит,

 Как ленивый толстый кит.

 У него четыре зуба

 И огромный просто рот.

 И большое это чудо

 Где-то в Африке живет.

 Лев.

 Лев рычит, пугая эхо:

 Джунгли вовсе не до смеха

 Всех пугает львиный рык

 Лев охотится, привык.

 Зебра.

 Зебра дикая лошадка

 Убегает без оглядки,

 Людям в руки не дается

 И копытами дерется.

 Слон.

 Я большой и добрый слон

 По размерам – чемпион!

 Уши – словно одеяла

 Да и вижу я немало.

 Жираф.

 Узнать жирафа просто

 Узнать его легко

 Высокого он роста

 И видит далеко.

 Крокодил.

 Крокодила все боятся

 Мы не будем с ним общаться

 Зубы острые, как гвозди

 Зря сюда зашли мы в гости.

 Черепаха.

 Черепаха – просто чудо!

 Сверху блюдо, снизу блюдо,

 Ходит тихо по дороге

 Голова торчит и ноги.

 Тигр.

 Тигр – крупный хищный кот

 Тигр в Африке живет

 Полосатый, как матрас

 Смотрит строго он на нас

 Эй, не стойте слишком близко

 Я тигренок, а не киска! Р-р-р

 Обезьяна.

 Чудесные бананы

 На родине моей

 Живут там обезьяны

 И нет совсем людей.

Доктор Айболит: Ребята, а давайте отпустим животных погулять. А мы с вами поиграем и изобразим этих животных. Покажите тигра, слона, обезьянку…. А теперь мы споем веселую песенку.

(Дети поют песню «Я на солнышке лежу»)

Я на солнышке лежу

 И на солнышко гляжу

 Все лежу

 И лежу,

 И на солнышко гляжу.

 Носорог-рог-рог

 Идет.

 Крокодил – дил-дил

 Плывет.

 Только я все лежу

 И на солнышко гляжу.

 Рядом львеночек лежит

 И ушами шевелит

 Только я

 Все лежу

 И на солнышко гляжу.

Звучит тревожная музыка. Появляется Бармалей.

Бармалей:

Маленькие дети!

 Ни за что на свете

 Не ходите в Африку,

 В Африку гулять!

 В Африке гориллы,

 В Африке большие

 Злые крокодилы

 Будут вас кусать,

 Бить и обижать, -

 Не ходите, дети,

 в Африку гулять.

Доктор Айболит: Постой, постой Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы ребята смелые и сказку «Айболит» хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.

Бармалей: Не испугались? Нисколечко? Но, может быть, хоть чуть-чуть?

Доктор Айболит: Ты лучше нам покажи дорогу к горе Фернандо-по, там доктора ждут больные звери.

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь (обращается к ребятам). Так и быть покажу я вам дорогу.

Бармалей ведет детей по тропинке. 

Доктор Айболит: А вот и гора Фернандо-По, и лежат здесь больные звери. Ребята, давайте изобразим больных зверей.

Дети одевают маски африканских животных и изображают больных зверей.

Доктор Айболит: 

И бежит Айболит к бегемотикам,

 И хлопает их по животикам

 И всем по порядку,

 Дает шоколадку.

 И ставит и ставит им градусники!

 Вот и вылечил он их, Лимпопо!

 Вот и вылечил больных, Лимпопо!

ТАНЕЦ «Чунга-Чанга»

Доктор Айболит: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.

Ведущий: Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)

Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) А кто лечил больных животных? (Доктор Айболит). А сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть с животными или нарисовать для них подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Экспедиция в Африку" (подготовительная группа)

Предлагаемый материал раскрывает задачи данной игры, подготовку к ней, перспективный план подготовки к игре, ход ....

Сюжетно - ролевая игра "Экспедиция в Африку" (подготовительная группа)

Предлагаемый материал раскрывает задачи данной игры, подготовку к ней, перспективный план подготовки к игре, ход ....

Сюжетно -ролевая игра "Веселое путешествие в Африку"

С помощью игры формировать умение детей совместно строить  и творчески развивать сюжет....

Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Африку"

Закрепить знание детьми животных Африки....