Главные вкладки

    «Чёрное море – любимое море мое».
    методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Кузьмина Любовь Геннадиевна

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ «Чёрное море – любимое море мое».

    Цель:

    в области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта;  воспитывать активную жизненную позицию - защитников родной природы. Развивать воображение, умение работать в коллективе.

    В области « Познавательное развитие» : Познакомить детей с легендами о черном море и его обитателей. Формировать знания об обитателей черного моря.

    В области « Речевое  развитие»:  Развивать умение детей давать развернутые объяснения, делать самостоятельно выводы. Обогащать словарный запас детей прилагательными , а также новыми терминами ,такими как морская держава, мидии, кара-денгиз, ульва, батискаф.

    Возраст детей: 6 -7 лет

    Место проведения: групповая комната

    Предварительная работа:  Предварительная работа: беседа о Черном море. Рассматривание фотографий, черноморских обитателей, экскурсии в акваторию порта в разное время года и погоду.

    Материалы и оборудование:

    Слайды. Трафареты, ватман, клейстер, рисунки обитателей моря.

    Содержание образовательной
    деятельности:

    Дети садятся полукругом, воспитатель стоит перед ними.

    Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие, а куда мы пойдем, вы узнаете отгадав загадку.

    Направо вода и налево вода,

    Плывут здесь суда и туда и сюда,

    Но если захочешь напиться, дружок,

    Соленым окажется каждый глоток.

    Дети: Это море.

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня действительно будем путешествовать по нашему Черному морю и опустимся в его глубины. Наша страна великая держава. Многие моря омываю её берега, но самым интересным является Черное море, известное человечеству с древних времен. (слайд 1)

    Воспитатель: Ребята, а почему наше море называют Черным?

    Дети: Потому что в шторм вода в море черная.

    Воспитатель:  Много причин было для того, чтобы назвать море Черным, одна из них - это сильные штормы и темная вода в море во время шторма. ( слайд2) Но не всегда наше море так называлось. Древние греки называли его понт - Эвксинский – «гостеприимное море». Наши предки называли понтским или Русским. Турки называли Кара-денгиз – чёрное, негостеприимное, так как они приходили к нашим берегам, чтоб покорить местных жителей, а встречали серьёзное сопротивление. Самое верное объяснение названия Чёрного моря – гидрологическое. Основана она на свойстве сероводорода, который в большом количестве находится в воде и чёрные металлические предметы, опущенные на глубину.

    Воспитатель: Ребята, а какое для Вас Чёрное море?

    Дети: Теплое, ласковое, полезное, глубокое, голубое, тихое, бурное, серое, страшное.

    Воспитатель: Молодцы, ребята вы подобрали много прилагательный характеризующих Чёрное море. Ребята, а на чём можно путешествовать по морю?

    Дети: Корабли пассажирские, яхты, катера, танкера, сухогрузы.

    Воспитатель: Ребята, а на чём бы вы хотели путешествовать по морю?

    Дети: Поплывём на яхте.

    Воспитатель: Наша яхта называется «Мечта», а стоит она в бухте «Надежда», чтоб попасть туда нам нужно, преодолеть полосу препятствий.

    Физминутка:

    Дети вместе с воспитателем двигаются по группе по полосе препятствий, (перепрыгивание через кубики, ходьба по узкой скамейке, по наклонной доске.) В конце пути дети попадают на яхту «Мечта».

    Воспитатель: Вот мы свами и попали на яхту. Садитесь поудобнее, сейчас мы отправляемся с вами в морское путешествие. Ребята, посмотрите, что это за птицы качаются на волнах? (слайд 3)

    Дети: Это чайки, если они сидят на воде будет хорошая погода, а на берегу жди шторма и сильного ветра.

    Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, что в старину моряки считали чаек душами своих погибших товарищей. А вот еще один морской житель-альбатрос. (слайд 4) Смотрите крылья, на лапах перепонки позволяют ему прекрасно плавать, а для взлёта с воды гребни волны.

    Воспитатель: Ребята, а кто узнал эту маленькую черноморскую уточку. (Слайд 5)

    Дети: Это нырок.

    Воспитатель: В греческой легенде в нырка превратился царевич Эсак так, как по его вине погибла прекрасная нимфа. Эсак бросился со скалы в море, но его гибели Боги не захотели и вытолкнули обратно. Он бросился в море снова, и опять не утонул. Так он стал нырком.

    Воспитатель: Ребята, а это кто выглядывает из воды? (слайд 6)

    Дети: Дельфин-белобочка.

    Воспитатель: Что вы знаете о дельфинах?

    Дети: Маленькие дельфины питаются молоком мамы. Они млекопитающие. Живут дельфины долго, 20-30 лет и очень умные и общительные.

    Воспитатель: Наш дельфин приглашает в подводное путешествие. Хотите спуститься в морские глубины на батискафе? Вы знаете , что это? Батиска́ф - — подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах

    (Следующий слайд 7)

    Дети: Конечно, хотим.

    Воспитатель: Для того что б спустится в глубины чёрного моря нам нужно выполнить специальные физкультурные упражнения.

    Физкультурная минутка «Для начала мы с тобой».

    Для начала мы с тобой

    Крутим только головой (вращение головой)

    Корпусов вращаем тоже

    Это мы конечно можем (повороты вправо и влево)

    А теперь мы приседаем.

    Мы прекрасно понимаем-

    Нужно ноги укреплять,

    Раз-два-три четыре-пять (приседания,

    На последок подтянулись

    Вверх и в стороны прогнулись (подтягивание вверх и стороны) .

    Воспитатель: А теперь, ребята садитесь на свои места, успокоим своё дыхание, глубоко вдохнем и выдохнем, и пока наш батискаф будет спускаться, мы подготовим наш организм к глубоководному плаванью.

    Воспитатель: Вот мы уже спустились в глубины чёрного моря. Что вы видите в иллюминаторы? (слайд 8)

    Дети: В иллюминаторы видно много водорослей.

    Воспитатель: В чёрном море растет более 258 видов водорослей, многие из них человек использует для себя. Вот эти водоросли называются, филлофора из неё получается йод, её используют для производства. (Слайд 9)

    Ребята, а это ульва, её очень легко можно найти, на берегу моря после шторма. Многие, местные жители используют эту водоросль в пище. (Слайд 10)

    Воспитатель: А это что за необыкновенное существо проплывает мимо нашего батискафа? (слайд 11)

    Дети: это плывет медуза.

    Воспитатель: Ребята, а какие бываю медузы?

    Дети: Медузы бывают опасные и безопасные.

    Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как отличить медузу. Если медуза белого цвета (слайд, то она не опасна. А если вы встретите медузу цветную и у неё много ртов, трогать её нельзя, она ядовита (слайд). Эту медузу зовут-корнерот. А ещё по медузам определяют погоду, в шторм они уходят от берега.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, как много рыб плавает вокруг нас. Вот это бычок, кефаль, сарган, ставрида. (Слайд) Что человек делает с этой рыбой?

    Дети: Рыб ловят рыбаки, а потом продают в магазине, или делаю консервы.

    Воспитатель: Правильно, ребята. А эту рыбу вы знаете? (слайд 12)

    Дети: Это катран.

    Воспитатель: Катран - черноморская акула, но она не опасна для людей. А вот появились опасные жители чёрного моря, скат, морской кот (слайд, они родственники акул. Морской ёрш – скорлена (слайд13 ), так же является ядовитой рыбой, но самая опасная рыба в чёрном море – морской дракон (слайд). Это рыба небольшая, вытянутая в длину, похожая на змею, желто – коричневого цвета. А вот знаменитая черноморская камбала, она живет на дне и меняет свой цвет при опасности, как хамелеон.

    Ребята, видите как богато рыбное царство Чёрного моря, всего в нём живёт более 180 видов рыб.

    Воспитатель: Наш батискаф достиг самого дна. Кто здесь живёт?

    Дети: Крабы, мидии, рапаны.

    Воспитатель: А еще различные бактерии, моллюски, но прежде чем поговорить об этих существах, давайте сделаем физминутку.

    Физкультурно- игровая  минутка «Море волнуется раз»

    Воспитатель: Ребята, вот и крабы показались, их в чёрном море 3 вида-мраморный, каменный, травяной. (Слайд 14) А это мидии (слайд 15). Мидии-моллюски они живут в раковинах и приносят огромную пользу морю, пропуская через себя загрязнённую воду и возвращая чистую, уничтожая всю грязь. Ребята, а это рапан (слайд 16). Моллюск рапана – хищник, он уничтожает мидий и устриц, попал он к нам с Дальнего Востока.

    Воспитатель: Ребята, нам пора всплывать на поверхность моря. Понравилось вам наше путешествие?

    Дети: Понравилось.

    Воспитатель: Запомнили вы обитателей Чёрного моря?

    Дети: Запомнили.

    Воспитатель: Вот сейчас мы проверим. Я предлагаю провести игру «отгадай по контуру», по контуру дети определяют обитателей морей, и еще одну игру «собери картинку», собрать из разрезанных картинок образ морского обитателя.

    Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами совершили интересное путешествие, вы были внимательные, активно работали и я предлагаю на память о нашем путешествии сделать картину подводного мира Чёрного моря.

    Детям предлагается лист ватмана голубого цвета, они наклеивают на него заранее нарисованные и вырезанные фигурки морских обитателей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Чёрное море и его жители

    Знакомить с флорой и фауной Чёрного моря. Воспитывать любовь к природе, желание защитить её....

    Экологический проект «Морские обитатели Чёрного и Азовского морей»

    Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Обитатели Чёрного и Азовского ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

    Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чёрное море" с использованием исследовательской технологии

    Наш город расположен на берегу Чёрного моря. Конечно, дети должны знать и любить природу родного края. Познакомить с морскими обитателями, узнать чем замечательно Чёрное море и почему его надо беречь ...

    «Экологический рейс по Чёрному морю»

    Заложить мотивационные основы экологического сознания, продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения, расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особе...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие на Чёрное море" для детей подготовительной группы

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы "Путешествие на Чёрное море"....

    Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста с использованием ИКТ «Чёрное море – любимое море мое».

    Цель:В области «Социально-коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта;  воспитывать активную жизненную позицию - защитников родной природы. Развивать в...