Главные вкладки

    Конспект экологического занятия - викторины в старшей группе "Зимний лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

    Молчанова Анастасия Анатольевна

    Конспект занятия может быть использован на занятиях  как в старшей, так и в подготовительной группах, как итоговое. Задания в конспекте предназначены для закрепления знаний о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного  леса, об особенностях его обитателей зимой; для закркпления навыков определения деревьев, животных, птиц по их внешнему виду, особенностях, повадках  и т. д . Развивают память, внимание, быстроту реакции, логическое мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimniy_les.docx15.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-викторины в старшей группе Тема: «Зимний лес»

    Выполнила:

    Воспитатель Молчанова А. А.

    ГБОУ детский сад № 991

    Цель: Закрепить знания о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории; о многоярусности смешанного леса; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях. Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам; узнавать животных по их внешнему виду (изображению). Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.

    Материал: наборное полотно «Лес - многоэтажный дом», фланелеграф, картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных; набор веток и кусочков коры деревьев, еловые и сосновые шишки; картинка с изображением зимнего леса к стихотворению 3. Александровой «Зимняя песенка»; эмблемы для участников команд; плакат «Зимнее дерево».

    Ход занятия: 

    Выход детей (2 команды) под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

    Воспитатель читает стихотворение С. Есенина:

    Заколдован невидимкой,

    Дремлет лес под сказку сна.

    Словно белою косынкой

    Подвязалася сосна,

    Понагнулась, как старушка,

    Оперлася на клюку,

    А над самою макушкой

    Долбит дятел на суку.

    Воспитатель:

     Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые предлагает нам зимний лес. Команда "Зайчики" и команда "Белочки" выяснят, кто из них больше знает о зимнем лесе. Начнем с приветствия команд (звучит музыка Е. Тиличеевой из композиции «Встречи в лесу»).

    «Зайчики»

    Прыгает заинька,

    Прыгает беленький.

    Зайка - прыг, зайка - скок,

     Слышен зайкин голосок.

    Холодно заиньке,

    Холодно белому.

    Как же быть мне зимой,

    Замерзает хвостик мой.

    «Белочки»

     Ах, как нам наскучили Вьюги, холода,

     И морозы жгучие,

    Словно навсегда.

    Рыженькие белочки

    Прячутся в дупло.

     Поскорей бы солнышко

    Ясное взошло.

    Разминка капитанов

     Вопросы капитанам команд:

     Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? (капитану команды «Зайчики»).

    Зачем лисе пушистый хвост? (капитану команды «Белочки»).

    Разминка команд

     Вопросы участникам команд (поочередно):

     «Зайчики».

     1. Что такое кузница дятла?

    2. Почему говорят: волка ноги кормят?

     3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?

    «Белочки». 1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?

    2. Чем заяц питается зимой?

    3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?

     Соревнования команд

     Воспитатель:

    Без чего не бывает леса? (Без деревьев.)

    А умеем ли мы узнавать деревья в зимнем лесу?

    Задание № 1. Узнай дерево по его коре.

     Команды получают по кусочку коры: «Зайчики» - березы, «Белочки» - сосны.

    Задание № 2. С какой ветки эти детки?

    Команды получают подносы с набором веток деревьев и одну из шишек (еловую или сосновую); нужно найти веточку дерева по его шишке и сказать, как дерево называется.

     Воспитатель:

    Кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных и птиц.)

    Я нарисовала картинку, а Саша прочитает стихотворение к ней (стихотворение «Зимняя песенка» 3. Александровой).

    Ваша задача угадать, кто находится за кустом, по его следам.

    Каждая команда получает карточку с изображением следов одного из животных: «Зайчики» - зайца, «Белочки» - лисицы.

    Задание № 3. Как называются жилища лесных животных?

    «Зайчики» отвечают: у лисы (нора), у белки (дупло), у волка (логово).

    «Белочки» - у медведя (берлога), у мышки (нора), у крота (нора).

    Задание № 4. Изобразить животных с помощью пантомимы.

    «Зайчики» - волка; «Белочки» - лисицу.

    Задание № 5. Назвать и показать на картинках животных.

     «Зайчики» - хищников леса;

    «Белочки» - травоядных жителей леса.

    Задание № 6.

    Воспитатель. Перед вами дерево, на котором собрались разные лесные птицы. Посмотрите внимательно и скажите: какие две птицы сюда попали по ошибке? Каждая команда должна назвать одну из этих птиц и снять ее с дерева (ласточка, скворец).

    Задание № 7. Кто прилетит на кормушку?

     Команды получают кормушки-подносы, где лежит: сало для синиц («Зайчики»), рябина для снегирей («Белочки»).

    Задание № 8. Разместить жителей по этажам лесного дома.

    Воспитатель: Лес - это дом для зверей и птиц. Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: «Зайчики» - лису, белку, дятла, зайца, «Белочки» - волка, мышку, кабана, снегиря.

    Задание № 9. Отгадать загадки.

     «Зайчики».

    1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (Волк.)

    2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.)

    3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут ее? (Сова.)

    «Белочки».

    1. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)

     2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.)

    3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее? (Лисица.)

    Задание № 10. Как помочь обитателям леса зимой.

    «Зайчики» - птицам, «Белочки» - животным.

    Подведение итогов. Награждение победителей, вручение памятных сувениров.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

    Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

    Конспект игры-занятия КВН в старшей группе «Знатоки леса»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 91»           Конспект игры-занятия КВН в ст...

    Конспект занятия-викторины в старшей группе "Зимний лес"

    занятие-викторина на тему "Зимний лес" в старшей группе....

    Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"

    Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"...

    Конспект игрового занятия – викторины в старшей группе «Правила безопасности»

    Тема:  «Правила безопасности»Целевой ориентир: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи:1. Повторить и закрепит...

    Конспект интегрированного занятия -викторины в старшей группе " Вопросы мудрого звездочета".

    В ходе интересного занятия викторины у детей воспитывается умение работать в команде, уточняются и расширяются знания о космосе....

    Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"

    Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....