Главные вкладки

    Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Смаль Эльмира Салимгараевна

    Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:

    викторина «Умные непоседы»

    Цель: 

    Закрепить знания полученные в течении года

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

    Совершенствовать умение составлять и решать математические примеры.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память. Развивать речь, коммуникативность.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

    Интеграция образовательных областей:

    познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

    Материалы и оборудование:

    конверты с набором букв, карточки для математических примеров, картинки, мяч, сундучок, интерактивная доска

    Ход ООД: 

    Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

    Ребята, посмотрите, какая сегодня погода? Какое время года? Назовите мне весенние месяцы. А какой сегодня день недели? Число? Какое сейчас время суток?

    Ребята, посмотрите, Сегодня когда я пришла на работу, я нашла в группе вот этот конверт (конверт не подписан). Странный, какой то конверт, на нем ничего не написано.

    - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежат письмо)

    Все ясно, нам письмо прислал Лунтик. (Воспитатель или дети читают письмо)

    «Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.

    Ребята, сегодня в этот солнечный день предлагаю вам необычное занятие, в виде игры-викторины, вам нужно разделиться на 2 команды (белые и серые).

    Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь между собой, вы останетесь друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и ваша дружба крепнет с ней.

    Дети: Мы веселые ребята, и не будем мы скучать. На вопросы викторины будем дружно отвечать!

    1. Конкурс «Живое слово».

    Каждой подгруппе необходимо составить название команды по буквам.

    1. ЛАСТОЧКИ

    2. ЛАДУШКИ

    Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает наклейки, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом, будет определяться победитель. 

    2. Конкурс «Веселые загадки».

    В чаще голову задрав воет с голоду ... жираф. (Волк - буре) 

    Кто в малине знает толк, Косолапый бурый ... волк. (Медведь - аю) 

    Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)

    В теплой лужице своей громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок) 

    Обруч, мяч и колесо,
    Вам напомнят букву
    ...(О) 

    Давно известно детям всем:
    Корова знает букву
    ...(М)

    Если сделаю я губки
    Очень тоненькою трубкой,
    Звук потом произведу,
    То услышишь букву...
    (У) 

    В слове рот и в слове крот
    Эта буковка живёт.
    В слове тигр она р-р-рычит,
    В слове крик она кричит.
    (Р)

    Целый час жужжит уже
    На цветочке буква
    ...(Ж) 

    Киска сливки пьёт из миски,
    Эта буква есть в ириске.
    Знают все друзья мои,
    Эта буква — буква
    ...(И) 

    3. Конкурс «Забавные животные». Детям дается задание отобрать картинки: для первой команды – картинки, в названиях которых есть звук [Л], для второй – картинки, в названиях которых есть звук [К]. Усложнение: «заселить» картинки в дом – на I этаже – этот звук ([Л] или [К]) встречается в начале слова; на II этаже – звук встречается в середине слова; на III этаже – звук встречается в конце слова. 

    4.     Игра с мячом «Скажи наоборот».

    Большой - маленький

    Радостный – грустный, печальный

    Черный – белый

    Сухой – мокрый

    Широкий – узкий

    Мягкий – твердый

    Высокий - низкий

    Открыто – закрыто

    Горячий – холодный

    Ясный – пасмурный

    Левый – правый

    Чистый – грязный

    5. Конкурс «Назови слова».

    1 команда – мебель, одежда, насекомые

    2 команда – посуда, профессии, птицы

    6. Конкурс «Лабиринты цифр»  Необходимо решить математические примеры

    7. Конкурс капитанов.   Звуковой анализ слов: 

    Л И  М О Н                5 букв, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных, звук [Л] - мягкий. 

     Л

     И

     М

    О 

     Н

    Команда составляет предложение со словом лимон.


     БАНАН         5 букв, 2 слога, 2гласных, 3 согласных

     Б

     А

     Н

     А

     Н

    Команда составляет предложение со словом банан.

    Воспитатель: ребята, знаете, для того чтобы найти клад, Лунтик нас просит рассказать его любимую чистоговорку на звук Л

    Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло

    Ла-ла-ла – мама клещи принесла

    Лу-лу-лу – бабушка дала пилу

    Ли-ли-ли – папа строил корабли

    Ле-ле-ле – он их строил на земле

    Воспитатель: Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти:

    Дети: 

    1. Слово «я» и слово «мы» - Айзат

    2.«Я» на свете одиноко – Роман К.

    3. В «я» не очень много прока - Амира

    4. Одному или одной трудно справиться с бедой - Жанна

    5. Слово «мы» сильней чем «я» - Роман П.

    6. Мы – семья, и мы – друзья - Милана

    7. Мы – народ, и мы – едины - Альбина

    8. Вместе мы Непобедимы! - Все вместе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект комплексного занятия – викторины по иллюстрациям Е.М. Рачёва «Мы – художники» старшая группа.

    План – конспект комплексного занятия – викторины по иллюстрациям Е.М. Рачёва  «Мы – художники» старшая  группа....

    Конспект экологического занятия - викторины в старшей группе "Зимний лес"

    Конспект занятия может быть использован на занятиях  как в старшей, так и в подготовительной группах, как итоговое. Задания в конспекте предназначены для закрепления знаний о лесе как сообществе ...

    Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы"

    Занятие-викторина проводилось по итогам проекта "Покормите птиц зимой"...

    Конспект игрового занятия – викторины в старшей группе «Правила безопасности»

    Тема:  «Правила безопасности»Целевой ориентир: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи:1. Повторить и закрепит...

    Конспект интегрированного занятия -викторины в старшей группе " Вопросы мудрого звездочета".

    В ходе интересного занятия викторины у детей воспитывается умение работать в команде, уточняются и расширяются знания о космосе....

    Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

    Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать...