Главные вкладки

    Итоговое занятие – викторина «Хочу всё знать!»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Крикитис Татьяна Викторовна

    Старшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx228.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие – викторина

    «Хочу всё знать!»

    в старшей группе

    Цель: 
    Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; формировать умение радоваться, достигая цели.
    Задачи:
    • Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении.

    • Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников.

    • Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи.

     • Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества.

    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.

    Оборудование: мольберт, на котором «Цветик - семицветик»; значки на каждого ребёнка, флажки двух цветов, картинки для составления предложений, картинка хомячка для физминутки, картинки (жук, мак, сок, суп, рис, кот, кит, дом), карточки с цифрами от 1 до 7, презентация по сказкам, 3 - и схемы – стихотворений.

    Ход занятия

     Здравствуйте дорогие ребята и наши гости!

    Сегодня мы проведём викторину «Хочу всё знать!» Участниками этой игры будете вы ребята.  Но сначала я раздам значки, чтобы разделить две команды (делю на две команды). Вам предстоит проявить смекалку, находчивость и фантазиюЗа каждое правильно выполненное задание команда получает очко.

    - В конце игры наше жюри, в состав которого входят наши гости,

    определят, какая из команд станет победителем.

    1.А начнём нашу викторину с разминки.

    На мольберте заранее подготовлен макет «Цветика - семицветика»:
    - Скажите, пожалуйста, что это за цветок? 
    - Из какой сказки этот цветок?
    - Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
    - И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний.

    Каждый лепесток нас куда - ни будь перенесет. А вот куда, мы узнаем только, оторвав лепесток. 
    - Какой лепесток выберем первым? (ребенок со словами: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли - решить заданья помоги!») 
    (Остальные лепестки выбираются аналогично). 
    Мы начинаем игру.
     

    КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

    (разминка)

    Задание для команд:

    1 – команда.Помощник воспитателя? (няня)

    2 – команда.Группа родственников, живущих в одной квартире? (семья)

    1 – команда.Маленький ребёнок? (малыш)

    2 – команда.Кто готовит пищу в детском саду? (повар) (специалист по приготовлению пищи)

    1 – команда.Учитель музыки в детском саду? (музыкальный руководитель)

    2 – команда.Шоколадное яйцо? (киндер-сюрприз)

    1 команда.Отец и мать ребёнка? (родители)

    2 – команда.Маленький обманщик? (врун)

    1 – команда.Вещь, которая нужна для игры? (игрушка)

    2 – команда.Второй дом для детей? (детский сад)

    Жури оценивают 1 задание по 1 флажку

    ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК 

    Задание для команд 

    — Я говорю слово, а вы должны сказать наоборот

    (Игра «Скажи наоборот»)

    •  Черный - ... (белый);
    •  Большой - ...(маленький);
    • Грустный- ...(веселый);
    •  Горький - ... (сладкий)
    •  Ночь - ... (день);
    •  Слабый - ... (сильный);
    •  Старый - ... (молодой);
    • Добрый - … (злой);
    • Лёгкий - … (тяжёлый);
    • Чистый - … (грязный).

    Составь предложение по схеме:(по одному предложению каждой команде)
    Наташа сидит на стуле.
    Алина пьет чай из чашки.

    Д/игра «Назови гласный звук в слове»
    (какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит, дом).
    Жури оценивают 1 задание по 1 флажку

    ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

    (физминутка)

    «Хома – хома - хомячёк»

    Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
    Хома раненько встает, (потягиваются)
    щечки моет (тереть щеки руками)
    лапки трет (движения мытья рук)
    Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
    и выходит на зарядку (маршируют)
    Раз (руки вперед)
    два (руки вверх)
    три (руки в стороны)
    четыре, пять (трясут кистями рук)
    хома сильным хочет стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

    ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК 

    (математические задачи и на сообразительность)

    Задание для команд 

    ● Пять ребят в футбол играли.

    Одного домой позвали.

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (4)

    ● Внуку Шуре добрый дед

    Дал вчера семь штук конфет.

    Съел одну конфету внук.

    Сколько же осталось штук? (6)

    ● День рожденья у меня,

    Подарили мне коня,

    Два мяча, одну вертушку.

    Сколько у меня игрушек? (4)

    ● Мишка по лесу идет

    И две ягодки несет,

    А там, где старая сосна,

    Видит он – еще одна.

    Ну, девчонки и мальчишки,

    Сколько ягодок у Мишки? (3)

    - сколько ушей у 2 мышей,
    - сколько хвостов у 3 котов,
    - какой день недели после вторника
    - сколько выходных в неделе
    - сколько животиков у 6 бегемотов
    - какой день недели перед пятницей
    - сколько носиков у 4 матросиков
    - спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
    - солнце светит днем, а луна …. (ночью).
    - ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).

    Жури оценивают 1 задание по 1 флажку

    ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

    (вопросы по сказкам)

    Задание для команд 

    Вопросы по слайдам презентации по сказкам

    Жури оценивают 1 задание по 1 флажку

    СИНИЙ ЛЕПЕСТОК 

    Задание для команд 

    Игра «Назови одним словом».

    Что созревает осенью в саду?

    Что делают из дерева?

    Что созревает осенью в огороде?

    Что делают из глины?

    Что хранят в холодильнике?

    Что шьют из ткани?

    Игра «Из чего сделаны предметы?»

    - Мяч из резины – … резиновый.

    - Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

    - Стакан из стекла – … стеклянный.

    - Матрёшка из дерева – … деревянная.

    - Утка из резины – … резиновая.

    - Игрушка из меха – … меховая.

    - Поделка из бумаги – … бумажная.

    - Гвоздь из железа – … железный.

    ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК 

    (схемы стихотворений по одной каждой команде)

    «Что мы Родиной зовём?»

    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой живём,
    И берёзки, вдоль которых
    Рядом с мамой мы идём.

    Что мы Родиной зовём?
    Поле с тонким колоском,
    Наши праздники и песни,
    Тёплый вечер за окном.

    Что мы Родиной зовём?
    Всё, что в сердце бережём,
    И под небом синим-синим
    Флаг России над Кремлём.
    Степанов Владимир

    Ещё одно добавить и одно общее

    В конце игры ЖЮРИ подсчитывают баллы и подводят итоги.

    Озвучивают итоги.  
    Детям вручаются медали за участие в викторине «Участник викторины «Цветик - семицветик»

    Мы думали и веселились

    И даже спорили порой.

    Но очень подружились

    За нашею игрой.

    Игра игрой сменяется,

    Кончается игра,

    Но дружба не кончается:

    Ура! Ура! Ура!

    Всем спасибо за внимание,

    За задор и звонкий смех,

    За огонь соревнования,

    Обеспечивший успех!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина "Хочу все знать"

    Хороший материал для выпускной группы...

    Викторина Хочу всё знать! – «Олимпийские игры 2014» для детей подготовительной к школе группе

    Викторина не тему :"Олимпийские игры 214года" . Символы , традиции, ценности олимпийского движения....

    Интеллектуальная викторина "Хочу все знать!"

    К сожалению, не удается выложить презентацию в полном объеме, т.к. она большая. Разделила ее на части. По сценарию "блиц-турнир" рассчитан на две команды, но вопросы с ответами для второй команды не п...

    Занимательная игра-викторина "Хочу всё знать!"

    Данная викторина позволяет развить познавательный интерес у детей, раскрывает интеллектуальные способности, формирует умения работать в команде.Игра-викторина будет полезна не только воспитателя...

    Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы

    Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы...

    КОНСПЕКТ викторины «Хочу все знать!» в старшей группе.

    laquo;Хочу все знать!» - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Ребятам предлагается путешествие по стране Знаний на Паровозике из Ромашкова.Станции на маршруте: «Загадо...

    Викторина " Хочу всё знать!"

    Развитие познавательной активности, закрепление знаний полученных в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также во время совместной деятельности со взрослыми...