Главные вкладки

    Викторина "Хочу все знать"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Зацепина Ольга Георгиевна

    Хороший материал для выпускной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа №1434 «Раменки»

    Дошкольное отделение

    Структурное подразделение «Детство»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе

    на тему:

    Викторина «Хочу все знать»

    Подготовили:

    Дроздова Н.В.

    Петрова Т.И.

    Зацепина О.Г.

    Москва,  2013г.


    Цели:

    • развивать логическое мышление, скорость выполнения заданий;
    • формировать у детей взаимоотношение сотрудничества при выполнении заданий, воспитывать умения сопереживать успехам и неудачам товарищей;
    • закреплять знания детей по истории родного города, его достопримечательностей, основателей, его гербом;
    • закреплять знания детей о народных промыслах, предметах русского народного творчества, знание русских народных сказок;
    • воспитывать уважение и любовь к традициям русского народа;
    • закреплять знания, полученные на занятиях по развитию речи, РЭМП;
    • воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству;
    • воспитывать интерес к истории родного города и страны.

    Оборудование: проектор, компьютер, тематические картинки, карточки с изображением цифр, разрезанные картинки, треугольники с примерами, буквы.

    1. Орг.момент:

    Дети под музыку выходят и тянут карточку для распределения на команды, сообщение темы викторины.

    2. Работа со слайдами:

    1. Кто основал Москву? (слайд № 1: Жуков, Долгорукий, Кутузов, Георгий Победоносец).
    2. Покажи номер карточки, на которой изображен памятник А.С Пушкину? (слайд №2: Пушкин, Чайковский, Ломоносов, Иван Федоров).
    3. Покажи номер карточки, на которой изображено здание университета? (МГУ, жилой дом, цирк, здание Дарвинского музея).
    4. Покажи номер карточки, на которой изображен герб Москвы? (слайд № 4: гербы разных городов).
    5. Как называется картина В.М. Васнецова? (силачи, богатыри, стражники, защитники).
    6. Что было до и после. На чем люди ездили? (сани, трамвай, метро, самолет).
    7. Москва развивалась и строилась не сразу, из предложенных репродукций А.М Васнецова выберите и расположите их в той последовательности, как застраивался наш город, какой был кремль? (слайд№7: деревянный, белокаменный, красный).
    8. Покажи номер карточки, на которой изображена Спасская башня Кремля? (слайд№8).
    9. Покажите номер карточки, на которой изображен музыкальный театр Натальи Сац? Уголок  Дурова? Кукольный театр С.Образцова? (слайд №11).
    10. Покажи номер карточки, на которой изображен парк Победы? (слайд № 10:Парк победы, Коломенское, ВВЦ, Царицино).
    11. Покажи номер карточки, на которой изображен Исторический музей? Музей космонавтики? Третьяковская галерея? (слайд №9).

    3.Физминутка.

    Утром бабочка проснулась,

    Улыбнулась, потянулась.

    Раз - росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    А четыре – улетела.

    4.Работа со слайдами:

    слайд №13

    А теперь мы отправляемся в город мастеров. И узнаем, знакомы ли вы с народными промыслами:

    - Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных украшены синей росписью. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись.

    - Узор очень прост – кружочки, прямые, волнистые полоски, клеточки, яркие краски соперничают друг с другом. Вот какие замечательные глиняные игрушки: коники, индюки, барышни.

    - Выросла золотая травка на ложке, расцвел красный цветок на плошке, ягода клюква поспела на поварешке. И клюет эту ягоду жар-птица.

    - В этом городе все делают из дерева: мебель, игрушки, домашнюю посуду. Но самое примечательное – это конь: красивый, гордый, его обязательно окружают яркими сказочными цветами: бутонами, купавками, розанами.

    слайд № 16

    - Какой предмет одежды был главным в русском народном костюме?

    - Как называется праздничный головной убор русских женщин?

    - Как называется легкая обувь, которую плели из липового или березового лыка?

    - Как называется женский предмет одежды, который делал женщин стройными и красивыми?

    слайд № 17

    - От названия какого предмета мужской одежды произошло слово ”портной”?

    - Отгадайте загадку: Днем обручем – ночью змеей.(кушак)

    - Как называется мужской головной убор, напоминающий известную вам геометрическую форму?(колпак)

    - Короткая кофта без рукавов на вате, обшитая мехом, похожая на короткий сарафан?(душегрея)

    слайд № 15

    - У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы.

    Высоко они летят далеко они глядят.(гуси-лебеди)

    - К какой сказке подходит пословица:

    “Как аукнется, так и откликнется”?(лиса и журавль)

    - Он сумел поймать волчишку.

    Он поймал лису и мишку.

    Он поймал их не сачком,

    А поймал он их бочком.(бычок – смоляной бочок)

    - Из какой сказке:”Дети мои милые, возьмите по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны”.

    слайд №14

    - Красна - девица грустна, ей не нравится весна.

    Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.(снегурочка)

    - К какой сказке пословица: “Какова работа – такова и награда”?(морозко)

    - Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца.(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    - Вымолвил словечко - покатилась печка.

    Прямо из деревни к царю, да царевне.

    И за что не знаю повезло лентяю!(по щучьему велению)

    5. Составьте слово из букв. (буква, тапок, школа)

    6. Подскажи словечко:

    В реке большая драка:

    Поссорились два……(Рака).

    -Где обедал воробей?

    -В зоопарке у ……..(зверей).

    Две лисички, две сестрички

    Отыскали где-то…..(спички).

    Шепчет ночью мне на ушко

    Шутки разные …….(подушка).

    Катя Лену просит дать

    Краски, карандаш,…….(тетрадь).

    Как-то вечером две мышки

    Унесли у Пети ………(книжки).

    На колесах у машины

    Есть резиновые……(шины).

    Чтоб никто со двора ничего не унес

    Его сторожит добросовестный…..(пес).

    Жеребенок с каждым днем

    Подрастал и стал…..(конем).

    Кто один имеет рог?

    Отгадайте!..........(носорог).

    На поляне, на опушке

    Мы зеленые……(лягушки).

    Не полезет Влад на ель,

    У него в руках…….(портфель).

    Мы собирали васильки,

    На головах у нас…….(венки).

    7. Придумайте слова, с первым звуком К; Л;В.

    8. Сложи картинку.

    9. Сложи фигуру шестиугольника, решив примеры.

    10. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

    Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

    Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

    Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

    Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

    Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

    что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

    здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

    Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

    Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

    «Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

    Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

    Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

    Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...