Викторина "Хочу все знать"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Зацепина Ольга Георгиевна

Хороший материал для выпускной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1434 «Раменки»

Дошкольное отделение

Структурное подразделение «Детство»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

на тему:

Викторина «Хочу все знать»

Подготовили:

Дроздова Н.В.

Петрова Т.И.

Зацепина О.Г.

Москва,  2013г.


Цели:

  • развивать логическое мышление, скорость выполнения заданий;
  • формировать у детей взаимоотношение сотрудничества при выполнении заданий, воспитывать умения сопереживать успехам и неудачам товарищей;
  • закреплять знания детей по истории родного города, его достопримечательностей, основателей, его гербом;
  • закреплять знания детей о народных промыслах, предметах русского народного творчества, знание русских народных сказок;
  • воспитывать уважение и любовь к традициям русского народа;
  • закреплять знания, полученные на занятиях по развитию речи, РЭМП;
  • воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству;
  • воспитывать интерес к истории родного города и страны.

Оборудование: проектор, компьютер, тематические картинки, карточки с изображением цифр, разрезанные картинки, треугольники с примерами, буквы.

1. Орг.момент:

Дети под музыку выходят и тянут карточку для распределения на команды, сообщение темы викторины.

2. Работа со слайдами:

  1. Кто основал Москву? (слайд № 1: Жуков, Долгорукий, Кутузов, Георгий Победоносец).
  2. Покажи номер карточки, на которой изображен памятник А.С Пушкину? (слайд №2: Пушкин, Чайковский, Ломоносов, Иван Федоров).
  3. Покажи номер карточки, на которой изображено здание университета? (МГУ, жилой дом, цирк, здание Дарвинского музея).
  4. Покажи номер карточки, на которой изображен герб Москвы? (слайд № 4: гербы разных городов).
  5. Как называется картина В.М. Васнецова? (силачи, богатыри, стражники, защитники).
  6. Что было до и после. На чем люди ездили? (сани, трамвай, метро, самолет).
  7. Москва развивалась и строилась не сразу, из предложенных репродукций А.М Васнецова выберите и расположите их в той последовательности, как застраивался наш город, какой был кремль? (слайд№7: деревянный, белокаменный, красный).
  8. Покажи номер карточки, на которой изображена Спасская башня Кремля? (слайд№8).
  9. Покажите номер карточки, на которой изображен музыкальный театр Натальи Сац? Уголок  Дурова? Кукольный театр С.Образцова? (слайд №11).
  10. Покажи номер карточки, на которой изображен парк Победы? (слайд № 10:Парк победы, Коломенское, ВВЦ, Царицино).
  11. Покажи номер карточки, на которой изображен Исторический музей? Музей космонавтики? Третьяковская галерея? (слайд №9).

3.Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

А четыре – улетела.

4.Работа со слайдами:

слайд №13

А теперь мы отправляемся в город мастеров. И узнаем, знакомы ли вы с народными промыслами:

- Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных украшены синей росписью. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись.

- Узор очень прост – кружочки, прямые, волнистые полоски, клеточки, яркие краски соперничают друг с другом. Вот какие замечательные глиняные игрушки: коники, индюки, барышни.

- Выросла золотая травка на ложке, расцвел красный цветок на плошке, ягода клюква поспела на поварешке. И клюет эту ягоду жар-птица.

- В этом городе все делают из дерева: мебель, игрушки, домашнюю посуду. Но самое примечательное – это конь: красивый, гордый, его обязательно окружают яркими сказочными цветами: бутонами, купавками, розанами.

слайд № 16

- Какой предмет одежды был главным в русском народном костюме?

- Как называется праздничный головной убор русских женщин?

- Как называется легкая обувь, которую плели из липового или березового лыка?

- Как называется женский предмет одежды, который делал женщин стройными и красивыми?

слайд № 17

- От названия какого предмета мужской одежды произошло слово ”портной”?

- Отгадайте загадку: Днем обручем – ночью змеей.(кушак)

- Как называется мужской головной убор, напоминающий известную вам геометрическую форму?(колпак)

- Короткая кофта без рукавов на вате, обшитая мехом, похожая на короткий сарафан?(душегрея)

слайд № 15

- У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят далеко они глядят.(гуси-лебеди)

- К какой сказке подходит пословица:

“Как аукнется, так и откликнется”?(лиса и журавль)

- Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.(бычок – смоляной бочок)

- Из какой сказке:”Дети мои милые, возьмите по стреле, натяните тугие луки и пустите в разные стороны”.

слайд №14

- Красна - девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.(снегурочка)

- К какой сказке пословица: “Какова работа – такова и награда”?(морозко)

- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца.(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Вымолвил словечко - покатилась печка.

Прямо из деревни к царю, да царевне.

И за что не знаю повезло лентяю!(по щучьему велению)

5. Составьте слово из букв. (буква, тапок, школа)

6. Подскажи словечко:

В реке большая драка:

Поссорились два……(Рака).

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у ……..(зверей).

Две лисички, две сестрички

Отыскали где-то…..(спички).

Шепчет ночью мне на ушко

Шутки разные …….(подушка).

Катя Лену просит дать

Краски, карандаш,…….(тетрадь).

Как-то вечером две мышки

Унесли у Пети ………(книжки).

На колесах у машины

Есть резиновые……(шины).

Чтоб никто со двора ничего не унес

Его сторожит добросовестный…..(пес).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал…..(конем).

Кто один имеет рог?

Отгадайте!..........(носорог).

На поляне, на опушке

Мы зеленые……(лягушки).

Не полезет Влад на ель,

У него в руках…….(портфель).

Мы собирали васильки,

На головах у нас…….(венки).

7. Придумайте слова, с первым звуком К; Л;В.

8. Сложи картинку.

9. Сложи фигуру шестиугольника, решив примеры.

10. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...