Итоговое занятие - викторина "Скоро в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Итоговое занятие - викторина "Скоро в школу" в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_podg._gr.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия - викторины в подготовительной группе

Тема «Скоро в школу»

Цель: повторение и закрепление знаний по раннее изученным темам.

Задачи: активизировать словарь детей по изученным ранее темам;

Учить детей быстро давать правильные ответы на вопросы;

Закрепить у детей полученные знания, понимание образных выражений, пословиц и поговорок;

Развивать внимание, память, мышление;

Учить детей работать в коллективе и помогать друг другу;

Оборудование: предметные картинки, призовые фишки.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы проведем веселую викторину. Кто скажет, что значит слово викторина? Слово викторина от латинского «победа».

- Викторина - это игра, которая заключается в ответах на разные вопросы.

- Сейчас мы поделимся на две команды. Предлагаю команду девочек и команду мальчиков. Вы должны придумать название своей команде. За каждый правильный ответ, команда получает баллы, если команда не знает ответа, у второй команды есть шанс заработать себе дополнительные баллы.

- Итак, мы начинаем!!! А вот и первое задание.

Игра - разминка «Посчитай и дай ответ»

Сколько лап у собаки?

Сколько цветов у радуги?

Сколько лап у курицы?

Сколько музыкальных нот?

Сколько рук у человека?

Сколько пальцев у человека?

Сколько ног у двух людей?

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько хвостов у пяти котов?

Сколько крыльев у птицы?

Сколько дней в неделе?

Сколько времен года?

Сколько месяцев в году?

Основная часть

1.Задание

Вопросы для первой команды

Вопросы для второй команды

Какие времена года вы знаете.

Какие дни недели вы знаете, назовите их по порядку.

Как называются предметы, которые люди носят на ногах?

Как называются предметы, которые люди носят на голове?

Кто учит детей в школе? В детском саду?

Как называют ребенка, который ходит в школу? А который пойдет в первый класс?

Назовите лишний предмет и объясните, почему он лишний? (лук, морковь, яблоко, тыква)

Назовите лишний предмет и объясните, почему он лишний? (груша, помидор, апельсин, лимон)

Назовите одним словом: белка, медведь, волк. Какие это животные?

Назовите одним словом: сорока, ворона, воробей, голубь. Какие это птицы?

Назовите 5 домашних животных.

Назовите 5 насекомых.

Как называется профессия человека, который работает на подъемном кране?

Как называется профессия человека, который вставляет стекла?

Молодцы, переходим ко 2 заданию.

2. «Без пословицы, речь не молвится»

Напоминаю, пословица это краткие изречения, которые живут в разговорной речи и применяются при разных случаях жизни. Итак, я начинаю пословицу, а вы должны ее продолжить. И объяснить, что означает это пословица.

Вопросы для первой команды

Вопросы для второй команды

Без труда… (не выловить и рыбку из пруда)

Семь раз отмерь… (один раз отрежь)

За двумя зайцами погонишься… (и не одного не поймаешь)

Уменье и труд… (все перетрут)

Не одежда красит человека… (а добрые дела)

Слово не воробей… (вылетит, не поймаешь)

Не откладывай на завтра то… (что можно сделать сегодня)

Делу время… (потехе час)

Молодцы ребята, порадовали меня своими знаниями!

3. Танец - игра «Лавата»

Дети идут по кругу и поют: Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та,

 Танец веселый наш, это лавата! Мои руки хороши. А у соседа лучше…

4.«Сложи в одно слово»

Вопросы для первой команды

Вопросы для второй команды

Машина, которая сама грузы сваливает

(самосвал)

Машина, которая сама летает (самолет)

Машина, которая сама сок выжимает

(соковыжималка)

Машина, которая сама кофе мелет

(кофемолка)

Машина, которая сама хлеб режет

(хлеборезка)

Машина, которая сама овощи режет

(овощерезка)

Машина, которая сама мясо рубит

(мясорубка)

Машина, которая сама пыль сосет

(пылесос)

Машина, которая возит бензин (бензовоз)

Машина, которая сама возит молоко

(молоковоз)

Молодцы ребята! И с этим сложным заданием справились!

5.«Отгадай, из какой сказки герои»

Вопросы для первой команды

Вопросы для второй команды

Девочка, которая родилась в цветке.

Персонаж, которого съела лиса.

Кот, который носил сапоги.

Утенок, который превратился в прекрасного лебедя.

Мальчик с деревянным носом.

Девочка, которая чистила золу.

Курица, которая несла золотые яйца.

Муха, которая нашла денежку.

Семья, которая вытянула большой овощ.

Лягушка, которая поймала стрелу царевича.

6.«Закрути ручку и заточи карандаш»

А сейчас мы посмотрим, как быстро вы сможете заточить карандаши!

7.«Отгадай-ка»

Вам нужно отгадать загадки о предметах, которые вам понадобятся в школе.

Вопросы для первой команды

Вопросы для второй команды

Первая книга, что знания дает, Ее первоклассник в портфеле несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен… (Букварь)

До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я — школьный … (Ранец)

Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?.. (карандаш)

 То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь)

Любят нос везде совать: И чертить, и рисовать. Всё раскрашивают сами Разноцветными носами. (Цветные карандаши)

Я с собой её ношу, Всё, что нужно, напишу. Замечательная штучка Самопишущая… (Ручка)

Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел)

Он кричит: «На перемену Торопитесь непременно. А теперь вам на урок!» — Сообщает нам… (Звонок)

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (книга)

Сидят за ней ученики Лежат на ней учебники, Тетради, ручки, карта- Не просто стол, а… (парта)

        

Молодцы, ребята, теперь я вижу , что вы готовы к обучению в школе!

8.Подведение итогов викторины.

А сейчас мы подсчитает полученные баллы и определим команду - победителя.

Аплодисменты победителям!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в подготовительной школе группе

Цели:Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Развивающие – развива...

Конспект итогового занятия "Скоро в школу нам шагать"

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности...

итоговое занятие "Скоро в школу"

подготовительная группа...

Конспект итогового занятия "Скоро в школу"

Конспект итогового занятия для подготовительной к школе группы "Скоро в школу"...

итоговое занятие подготовительная к школе группа "В поисках кляксы"

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе...