Конспект итогового занятия "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кострецова Марина Владимировна

Конспект итогового занятия для подготовительной к школе группы "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skoro_v_shkolu.docx33.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская СОШ», дошкольное отделение

детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По теме: «Скоро в школу!»

Подготовительная группа

ФИО: Кострецова Марина Владимировна

          Киндт Любовь Владимировна

Должность: воспитатель

май, 2019год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: «Скоро в школу!»

Цель занятия: создать условия для закрепления с детьми полученные знания, доставить удовольствие от игр и упражнений развивающей направленности, продолжать закреплять мотивационную готовность детей к обучению в школе.

Задачи занятия:

1 Образовательные: 

-Закрепления знаний детьми геометрических фигур, звуковой анализ слов, закрепление некоторых знаний о природе, об окружающем мире, о днях недели.

-Закреплять умение применять на практике и оперировать полученными знаниями.

2 Развивающие: 

-Развивать умение детей действовать согласованно.
-Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
- Развивать слуховое внимание и память.

-сопоставлять, анализировать, рассуждать, делать выводы;
3 Воспитательные: 

-Способствовать воспитанию выдержки, культуры поведения и общения, доброжелательности, уважения друг к другу, чувство взаимопомощи при выполнении заданий.

-Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

  1. Вводная часть 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в образовательную деятельность добровольно из интереса предложенного взрослым.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, вступают в обсуждение проблемы.

Дети садятся за столы

Ребята,  очень скоро отправитесь в мир знаний под названием школа.  А чтобы вам попасть в этот мир, нужно открыть волшебную дверь, на  которой  много замочков, а чтобы нам открыть все эти замочки, нам необходимо выполнить интересные и познавательные задания. Выполнив их все, вы докажете, что вы многому научились и уже готовы идти в школу.  Вы готовы?

2.Основная часть

Деятельность   детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы.

Дети, отвечая на вопросы педагога, свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения.

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети с помощью «человечков» определяют из чего состоят предметы на картинках.

Дети  составляют задачи по картинкам и решают их. 

Ответы детей

Дети определяют хорошие и плохие действия.

Ответы детей.

Дети выполняют задание

Дети ставят знаки  <,   >,  =

Дети раскрашивают картинку.

Итак, первый замочек с заданием. Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно. 
Носорог все дни недели,
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели,
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? 
(Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе? 
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?

Молодцы! Первый замочек открыли.

Ребята, а из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? 
(из слов)
На что делятся слова? 
(на слоги)
А слоги делятся на …? 
(звуки)
Какие бывают звуки речи? 
(гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? 
(они поются, их можно тянуть)
Чем отличается «звук» от «буквы»? 
(звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный твердый- то синюю, а если согласный мягкий – то зеленую.

Воспитатель называет звуки.

Ну вот и открылся второй замок. 

Следующий замочек – игра «Скажи наоборот» 
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Мы предлагаем вам поиграть с этими человечками. А что же  это за человечки и что они обозначают?

Картинки:

1.Стол с пролитым на нем чаем (тв.+жидкость)

2.Чашка с чаем ( тв.+ жидкость)

3.Из тучек на землю падает дождь (газ.+жидкое+тв.)

4.Сосульки на крыше (тв. + жидкое)

5.Яйцо (тв. + жидкое)

6.Из трубы дома идет дым (тв.+газ.)

7. Тарелка с супом (тв. + жидкое)

8.Банка с яблочным компотом (тв. + жидкое)

9.Ванна с водой (тв. + жидкое)

10.Ложка с лекарством (тв.+ жидкое)

11.Капельки дождя на зонте (тв. +жидкое)

Молодцы! И мы продолжаем.

Следующий замочек с заданием от «Весёлой математики». 

Нам необходимо составить задачу по картинке и решить ее.

Ребята, А вы знаете, что такое перемена?
Вот и мы с вами сейчас немного отдохнем.

Следующий замочек с игрой «Друг и недруг природы»

Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы! А мы продолжаем.

(стул - стулья, дерево – деревья, ухо – уши, книга - книги, ветер – ветра, крыло – крылья, глаз – глаза, нога – ноги, платье – платья, окно – окна, ведро – ведра, перо – перья, стол – столы, день – дни, карандаш – карандаши, тетрадь – тетради).

Молодцы! И с этим  заданием вы справились.

Следующий замочек.

-А сейчас мы с вами будем сравнивать числа

Ребята, наш последний замочек со следующим заданием.

-У вас на столах есть лист бумаги, на котором изображен необычный мальчик.

Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по размеру) 

 Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом. 

-Треугольники (красным цветом)

-Четырехугольники (синим цветом)

-Круги (Желтым цветом)

1 замок Стихотворение

2 замок

Звуки(гласные и согласные)

На столах у детей карточки трех цветов (красные, синие и зеленые)

3 замок игра «Скажи наоборот»

4 замок «Маленькие человечки»

Определить из чего состоят предметы на картинках «Метод маленьких человечков»

Детям на экране показываются картинки с предметами.

5 замок Составление задач по картинке

На экране слайды с картинками

Физкультминутка

6 замок «Друг и недруг природы»

На интерактивной доске картинки с действиями по отношению к природе.

7 замок «Назови предметы во множественном числе»

8 замок

На интерактивной доске слайд с числами и знаками.

9 замок «Раскрась мальчика из геометрических фигур»

У детей листы с человечков из геометрических фигур.

На экране геометрические фигуры разного цвета

                                                                               3.Заключительная часть занятия

Деятельность       детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети выполняют задание

Каждый ребёнок выбирает из набора для рефлексии одну карточку, которая соответствует его внутренним ощущениям.

-Вот и открылась дверь в наш мир знаний.

- Наше занятие подходит к концу. Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?
- Какое задание показалось наиболее сложным?
- Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.

Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка. 

А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий.

 Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наше занятие окончено. Спасибо за работу!
Воспитатель обеспечивает переход к другому режимному моменту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Конспект итогового занятия в школе раннего развития

Комплексное занятие по программе объединения "Школа раннего развития". Цели:1. Закреплять умение отгадывания загадок,  понятие «слово», «слог», «звук», «ударение», умение делить слова на сло...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Конспект итогового открытого занятия "Школа блогеров"

Конспект итогового открытого занятия  в подготовительной группе "школа блогеров"...