Конспект экологического занятия-путешествия в старшей группе «Спасение земли!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сизенко Марина Анатольевна

Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasenie_zemli.docx38.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад  № 3  «Радуга» г. Красный Кут Саратовской области»

Конспект

экологического занятия-путешествия  

в старшей группе

«Спасение земли!»

(ОО «Познавательное развитие»)

Разработала:

Марина Анатольевна Сизенко,

Воспитатель первой

квалификационной категории,

МДОУ «Детский сад №3 «Радуга»

Красный Кут, 2019 г.

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы.

 Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
-  формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- расширить знания детей о природе через организацию самостоятельной исследовательской деятельности;

- дать возможность применить на практике полученные знания.

 Развивающие:

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности;

- развивать у детей интерес к познанию природы, открытию ее тайн.

Воспитывающие:

- воспитывать умение выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.

Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения посредством включенности  детей в двигательную активность( физ.минутка, периодичность движения детей  по группе).

Материалы и оборудование:  шишки, эмблемы для детей, карточки с изображением  птиц, животных, пособие «Зоологический столик»,  для опыта: контейнеры с водой с налитым растительным маслом, ватные шарики по количеству детей, салфетки, пластиковый мусор для игры «Убери мусор»; контейнеры для мусора, модель «Сухое  дерево» с набором зеленых листьев из бумаги, материал для продуктивной деятельности детей «Вторая жизнь мусору!» медальки для детей «Защитники природы!».                

                                        

Ход игры-путешествия

Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

   Примечание

     Вводная часть

-Какая красивая мелодия нас встречает, и не только мелодия, но ещё и много гостей.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

- После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.

Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

  Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине?

  Что такое природа? Как вы понимаете?»
-  Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы.

 Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

 Но, к сожалению, мы не всегда задумываемся о бережном отношении к природе. Я предлагаю вам побывать в мире природы. Надеюсь, что в ходе сегодняшнего нашего путешествия,  вы убедитесь, что Земля – наш общий дом, и чтобы планета наша оставалась зеленой, зависит только от нас. Мы будем выполнять задания, а за каждый правильный ответ вы будете получать шишку.

Дети входят в зал под красивую весеннюю мелодию.

Дети здороваются.

Лес, деревья, солнце и тд.

Природа.

Природа – это наш дом; это то, что нас окружает: деревья, птицы, рыбы, звери, насекомые, растения, моря, реки, океаны.

Основная часть

1 Задание.

Но прежде чем начать наше увлекательное путешествие, я должна узнать, помните ли вы правила поведения в природе?

- Молодцы, ребята!

Ну что, готовы отправиться в мир природы?

Раз, два – повернись, в стране природы очутись!

2. Задание.

Ребята, посмотрите, что у нас впереди?

Как вы думаете, ребята, что нам с ним нужно сделать?

Мы его рассортируем. Бумагу - в красный контейнер,  изделия из пластмассы и пластика– в зеленый контейнер.

3.  Задание   «Зоологическая столовая».

- Ребята, как вам известно, птицы, звери питаются разной пищей, поэтому их делят на травоядных, хищников и всеядных.

-  Вам сейчас нужно всех рассадить за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, травоядные - за зеленым, а всеядные - за синим.

- У вас у всех эмблемы разного цвета. Те у кого эмблемы красного цвета выбирают хищников, зеленого – травоядных, синего- всеядных.

Какие вы молодцы, знаете кто такие травоядные и всеядные.

Сейчас я вам расскажу одну историю, которая приключилась в  лесу. 

Пройдите на нашу поляну и присядьте на ковер.

Однажды несколько волшебников поспорили, каким должен быть лес. Долго они спорили, но никак не могли друг с другом согласиться. Решили, что каждый из них создаст такой лес, какой ему нравится. А что у них получилось, я вам сейчас расскажу (изображение на слайдах).

Первый волшебник решил, что в его лесу никаких животных, даже самых крошечных, не будет, только деревья, кустарники, трава и грибы. Скоро лес превратился в непроходимую чащу, а потом и вовсе погиб. Волшебник не мог понять, почему. Помогите ему разобраться.

Второго волшебника раздражал всякий шум, и он создал лес, в котором не было птиц. И этот лес постигла та же участь. Как вы думаете, что случилось?

Третий волшебник был очень добрым,  и хотел, чтобы все дружили. Он поселил в своем лесу только травоядных животных - зайцев, лосей, косуль, оленей. И они чуть не съели весь лес. Очень огорчился добрый волшебник. В чем была его ошибка?

Четвертый  волшебник сотворил обычный лес, но никто этот лес не покинул. Почему?

Это хорошо, что последний волшебник создал такой прекрасный лес, где всего в меру. Но, к сожалению, на нашей земле есть такие места, где ничего не растет и никто не водится, это очень печально, и все это результат человеческой ошибки, и сейчас мы в этом убедимся.

Представьте себе ситуацию: плывет корабль (танкер), который перевозит нефть, и эта нефть переливается в море. Последствия этой  катастрофы очень разрушительны, особенно для кого?

Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Пройдите в лабораторию.

Опыт “Очистка разливов от нефти”

Начинаем эксперимент.

- Контейнер с водой – это наша «речка». Посмотрите, на воде пятно от нефти.

- Давайте с вами представим, что произойдет с рыбками в аквариуме, если плотно закрыть его поверхность полиэтиленовым пакетом.

- Ребята, нефтяная пленка чем-то похожа на такой вот пакет. Она тоже не пропускает воздух, из-за чего гибнет рыба и другие обитатели водоема.

- Ребята, как же мы  можем очистить воду от нефтяной пленки?

А я вам предлагаю очистить воду, используя  ватные шарики.

- Посмотрите, сколько времени и сил нам понадобилось на очистку нашего маленького искусственного водоема!  

А сколько сил понадобится, чтобы очистить большую реку?

- Смогут ли рыбы, которые в ней живут, столько времени обходиться без воздуха?

- Будем надеяться, что на нашей планете будет  как можно меньше экологических катастроф.

- Посмотрите, на нашей поляне растет береза. Давайте к ней подойдем.

Физминутка:

Мы вокруг березы

Весело пойдем

Руки вверх поднимем,

Покружимся слегка.

И возьмем листочки,

На добрые дела.

Ребята, посмотрите, береза  почти засохла, нет ни одного листочка. Как вы думаете, можно ли ей помочь?

Я думаю, что можно.

Подумаете ребята, какие добрые дела можно сделать, чтобы оно зазеленело. У вас в руках  волшебные листочки, придумайте доброе дело и прикрепите листочек на березу.

Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало зеленым и счастливым. Вот и в природе вокруг нас: цветы, деревья, птицы будут хорошо себя чувствовать если мы к ним будем проявлять доброту, заботиться о них и порадуют нас красотой и здоровьем.

Вы прошли все  задания, и теперь я знаю, что вы любите природу и вы настоящие «Спасатели Земли!», и всегда будете ее оберегать.

Ответы детей:

1.Ветки не ломать, деревья не калечить.
2.Ни травинку ни листок зря не рвите - берегите!
3.Животные и насекомые всякие нужны, каждое из них необходимо природе.

4. В лесу нельзя шуметь.

 5. Включать громко музыку. 6. Лазить по деревьям.

(Дети закрывают глаза).

Разбросан мусор.

 Убрать.

Дети сортируют мусор в контейнеры.

Дети выполняют задание.

Все идут по направлению к ковру, садятся на ковёр.

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: без животных ни один лес не выживет.

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: птицы защищают лес от вредителей – насекомых.

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: хищники уничтожают больных животных,  а без них мирные животные умерли от болезней.

Дети анализируют предложенную задачу и делают вывод: только в обычном  лесу все и всё взаимосвязано и у всех обитателей есть пища, они помогают друг другу выжить.

Для морских обитателей и птиц.

Дети проходят и садятся за столы.

Предположение детей: рыбки погибнут, нет воздуха

Можно её вычерпать, слить через край, фильтровать

Дети очищают воду от нефтяного пятна.

Дети: делают выводы,

на воде нефть расплывается огромным пятном. Страдают от этого птицы, рыбы. Надо быть осторожными при добычи нефти, переработки и её транспортировки.

Дети становятся в круг и идут,

Поднимают руки,

Кружатся,

Берут листочки

Ответы детей: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать глиной раны (когда ранят березу, чтобы собрать березовый сок), побелить ствол, подкормить, еще раз полить.

Воспитатель  дает шишку в подарок.

Воспитатель награждает шишкой, благодарит ребят за помощь.

На мольбертах изображение трех столов красного, зеленого, синего цвета, на столе  карточки животных, птиц.

Если дети затрудняются воспитатель помогает. По окончании воспитатель подводит итог и раздает шишку.

Воспитатель дает шишку

Рассказ воспитателя сопровождается презентацией

Для выполнения опыта 

понадобится:

Скорлупки от грецких орехов

растительное масло

формы для воды

вода

несколько ватных шариков

Воспитатель дает детям шишку.

Ребенок прикрепляет листочек к дереву  и называет действие. Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков от ваших добрых пожеланий.

Получите шишку.

Заключительная часть

Рефлексия.

Какое задание, на ваш взгляд, было самым трудным?

А с каким заданием  вы справились без затруднений?

Вручаю вам эмблемы «Защитники природы!». А из всех заработанных шишек сделайте у себя на площадке дорожку здоровья и обязательно хотя бы раз в день, ходите босиком по этой дорожке.

А нам пора возвращаться в группу. Раз, два – повернись, снова в группе очутись!

- Ребята, а что мы будем делать с собранным мусором.

- А вы знаете, что мусор может быть и полезным, давайте дадим ему вторую жизнь. Давайте сделаем из собранного мусора поделки.

Работать будем группами:

Первая группа у кого эмблемы красного цвета.

Вторая группа - зеленого цвета.

Третья группа - синего цвета.

Каждой группе из набора предметов бытового мусора нужно изготовить 1 поделку.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ребята изготавливают поделки из собранного мусора.

Воспитатель   благодарит детей за правильные  ответы

награждает их медалями  «Защитники природы!».

Показывает на контейнеры с мусором.

Перед ребятами поставлена задача – дать вторую жизнь отходам. Ребята работают группами. Включается спокойная музыка

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект экологического занятия «Путешествие по лесу»

Интеграция образовательных областей:познание,физическая культура,коммуникация,социализация,музыка.Виды детской деятельности:игровая,двигательная,речевая,продуктивная,познавательная,коммуникативная,муз...

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации « Музеи Мордовии»

Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической  сферы ребёнка,Дать представление о значимости культурного наследия в фо...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение Щенячего патруля"

Ход занятия1 часть  Организационный моментСюрпризный момент. Приезжает машина с пассажирами Райдером, Зумой и Рокки»Воспитатель -Дети, слышите, кто-то к нам едет на машине. Кто это? (показы...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение нового года"

Конспект интегрированногго занятия для детей старшей группы "Спасение нового года", обобщение знаний за первое полугодие старшей группы....

Конспект сюрпризной прогулки в старшей группе «Спасение Неболейки» (холодное время года)

Задачи:формировать привычку к здоровому образу жизни;воспитывать потребность детей  двигательной активности;закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. Материалы и обору...