Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение Щенячего патруля"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хисматуллина Альбина Айратовна

Ход занятия

1 часть  Организационный момент

Сюрпризный момент. Приезжает машина с пассажирами Райдером, Зумой и Рокки»

Воспитатель -Дети, слышите, кто-то к нам едет на машине. Кто это? (показывает игрушку.) Кто изображен на этой картине? Вы узнали их? Как зовут этих веселых щенят? Кто у них самый главный друг? Как его зовут?

Дети: - Райдер, Зума и Рокки (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель: - Правильно. - А какой у них девиз?

Дети: Отряд щенков к делу готов! (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. (Звук Райдера «Ребята, помогите мне собрать мою команду. Каждый щенок выполнял задания, но  они ко мне не вернулись. Помогите пожалуйста мне найти щенков».)

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Райдеру?

Дети. Да. (Звук Райдера. «Только это очень сложно будет, для каждой собаки нужен будет свой ключ к освобождению»).

Воспитатель:Райдер ты обратился по адресу. Наши ребята самые смелые и умные. Они справятся с любыми испытаниями.(Звук Райдера: «Тогда погнали»)

2. Основная часть

Воспитатель: Для того, чтобы узнать где находятся щенки, нам поможет наш волшебный глобус. Давайте вместе внимательно на него посмотрим, и найдем на нём разноцветные кружочки, которые указывают, где находится тот или иной щенок.

Воспитатель: Вот и первая отметка на глобусе (жёлтая). Посмотрите это же Крепыш, он потерялся в Египете в стране пирамид, и ему срочна нужна наша помощь. Давайте скорей ему поможем! Что бы попасть в Египет нам нужно произнести волшебные слова: Крибли, крабле, бумс!

(На экран проецируется видео про Египет)

Воспитатель:: Ребята в Египте очень много разных пирамид, а вы сможете мне показать на какую геометрическую Фигуру похоже пирамида. (Треугольник), а вы видите где-нибудь есть предметы похожие на треугольник? Посмотрите это же КРЕПЫШ, он попал в Египет в страну пирамид, и ему срочна нужна наша помощь в разгадывании загадок. Давайте скорей ему поможем!

Воспитатель загадывает детям загадки. «Загадки о геометрических фигурах»

1.    Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)

2.    На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник)

3.    Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат Потому что я….(Квадрат)

Воспитатель: а теперь нам необходимо все геометрические фигуры расселить в домик, чтобы они не потерялись.

Воспитатель: ребята посмотрите, чтобы открыть дверь в пирамиду нам нужно отгадать еже один код. Посмотрите пожалуйста какие цифры не хватают? 1  3, 4 6, 7   9,  10  1.(И попросить детей сосчитать все цифры по порядку на татарском языке).

Воспитатель:: Ребята, какие вы молодцы! Мы нашли Крепыша и первый ключ, отгадали все загадки и помогли Крепышу расселить все фигуры в домике, отгадать код. Теперь он смело может возвращаться на базу к Райдеру. (звук крепыша девиз). Давайте скорей поможем остальным  щенкам.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать где находятся маршал, нам поможет наш волшебный глобус. Смотрите, Маршал попал в Африку (красная метка). Давайте скорей ему поможем! Что бы попасть в Африку нам нужно произнести волшебные слова: Крибли, крабле, бумс! (На экран проецируется видео про Африку).

-Мы с вами попали в страну под названием Африка. Ребята, в пустыне много … песка и яркого солнца.  Ой ребята посмотрите здесь какое - то письмо (мнемотаблицы: Помогите в песчаной буре нас засыпало животные Африки)

-  Ребята, вы знаете, что в африканской пустыне часто дуют ветра и двигают песчаные горы-барханы. Вот и у нас тоже несколько животных, после песчаной бури, спрятались в барханах. Хотите их отыскать? И сейчас мы с вами их найдём. Погружайте ваши ручки в песок и попытайтесь там  нащупать озорников, которые спрятались. (среди животных находят и Маршала)

Воспитатель: Каике вы молодцы нашли всех животных и теперь они хотят с вами станцевать «Собачий вальс»

Музыкальная пауза: под музыку «Собачий вальс»

Воспитатель: Молодцы Ребята! Ребята, а вы знаете что в пустыне только солнце и песок. Пустыня полна растениями и животными. А если попадаешь в пустыню весной, то можно увидеть зеленую травку, цветы и услышать пение птиц. Ребята для чего нужны цветы?  (для красоты, пища насекомых, часть экосиситемы) Сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Опыт «Распустившиеся цветы».

Воспитатель: Дети берите цветы и подходите к столам (на столах подготовленные емкости с водой). Сейчас мы с вами проведем эксперимент, одновременно опустите цветы в воду, (дети опускают цветы и наблюдают, что происходит). Дети, а что происходит с цветами?

Дети: цветы начинают распускаться.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы нашли Маршала и второй ключ. Теперь он смело может возвращаться на базу к Райдеру. (звук маршала девиз). Давайте скорей поможем остальным щенкам.

Воспитатель: Ребята нам необходимо найти еще одного щенка и для того, нам поможет наш волшебный глобус.

Воспитатель: Смотрите, Зума попал в Китай (коричневая метка). Давайте скорей ему поможем! Что бы попасть в Китай нам нужно произнести волшебные слова: Крибли, крабле, бумс! (На экран проецируется видео про Китай).

Воспитатель: «Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал Зуму и превратил его в фигурку Танграма. Нам необходимо, собрать и расколдовать. Вы мне поможете? (схема щенка из танаграма).

Воспитатель: Вы большие молодцы! Теперь, когда Щенки вернулись к Райдеру они вместе будут помогать тем, кто попал в трудную ситуацию!

3-я  Заключительная часть занятия

Воспитатель: - Ребята, так мы помогли щенкам? Что мы делали? С какими заданиями мы помогли справиться щенкам? Что вам больше всего понравилось? Что нового и интересного вы узнали?

Воспитатель: Щенки, в знак благодарности, хотят подарить Вам раскраску «Щенячий патруль». (Включается звук Райдера: «А нам пора отправляться обратно. «Отряд щенков к делу готов!» До свидания! До новых встреч!» (Уезжают на машине))

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx230.23 КБ

Предварительный просмотр:

Хисматуллина Альбина Айратовна, воспитатель,

МБОУ «Новошешминская начальная школа-детский сад»

Конспект  интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасаем щенячий патруль»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативная

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи: Образовательные: упражнять в счете в пределах 10, закрепить знания детей находить соседей числа, названия геометрических фигур, совершенствовать навыки конструирования по схеме и называть детали, стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Развивающие: развивать у детей фонематический слуха, внимания, логического мышления и коммуникативные навыки

Воспитательные: воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательного отношения друг к другу

Материалы и оборудование: машина на пульте управления, аппаратура  (ноутбук, экран, проектор), аудиозапись песни «Щенячий патруль», аудиозапись «Голос райдера», видеозапись про стран: Египет, Африка, Китай, игрушка «Щенячий патруль», глобус, песок, геометрические фигуры, пирамида из конструктора, емкость с водой, готовые цветы из цветной бумаги, танграм, коробочка с песком, животные.

Ход занятия

1 часть  Организационный момент

Сюрпризный момент. Приезжает машина с пассажирами Райдером, Зумой и Рокки»

Воспитатель -Дети, слышите, кто-то к нам едет на машине. Кто это? (показывает игрушку.) Кто изображен на этой картине? Вы узнали их? Как зовут этих веселых щенят? Кто у них самый главный друг? Как его зовут?

Дети: - Райдер, Зума и Рокки (индивидуальные и хоровые ответы.)

Воспитатель: - Правильно. - А какой у них девиз?

Дети: Отряд щенков к делу готов! (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Правильно. Молодцы. (Звук Райдера «Ребята, помогите мне собрать мою команду. Каждый щенок выполнял задания, но  они ко мне не вернулись. Помогите пожалуйста мне найти щенков».)

Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Райдеру?

Дети. Да. (Звук Райдера. «Только это очень сложно будет, для каждой собаки нужен будет свой ключ к освобождению»).

Воспитатель:Райдер ты обратился по адресу. Наши ребята самые смелые и умные. Они справятся с любыми испытаниями.(Звук Райдера: «Тогда погнали»)

2. Основная часть

Воспитатель: Для того, чтобы узнать где находятся щенки, нам поможет наш волшебный глобус. Давайте вместе внимательно на него посмотрим, и найдем на нём разноцветные кружочки, которые указывают, где находится тот или иной щенок.

Воспитатель: Вот и первая отметка на глобусе (жёлтая). Посмотрите это же Крепыш, он потерялся в Египете в стране пирамид, и ему срочна нужна наша помощь. Давайте скорей ему поможем! Что бы попасть в Египет нам нужно произнести волшебные слова: Крибли, крабле, бумс!

(На экран проецируется видео про Египет)

Воспитатель:: Ребята в Египте очень много разных пирамид, а вы сможете мне показать на какую геометрическую Фигуру похоже пирамида. (Треугольник), а вы видите где-нибудь есть предметы похожие на треугольник? Посмотрите это же КРЕПЫШ, он попал в Египет в страну пирамид, и ему срочна нужна наша помощь в разгадывании загадок. Давайте скорей ему поможем!

Воспитатель загадывает детям загадки. «Загадки о геометрических фигурах»

  1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг)
  2. На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник)
  3. Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат Потому что я….(Квадрат)

Воспитатель: а теперь нам необходимо все геометрические фигуры расселить в домик, чтобы они не потерялись.

Воспитатель: ребята посмотрите, чтобы открыть дверь в пирамиду нам нужно отгадать еже один код. Посмотрите пожалуйста какие цифры не хватают? 1  3, 4 6, 7   9,  10  1.(И попросить детей сосчитать все цифры по порядку на татарском языке).

Воспитатель:: Ребята, какие вы молодцы! Мы нашли Крепыша и первый ключ, отгадали все загадки и помогли Крепышу расселить все фигуры в домике, отгадать код. Теперь он смело может возвращаться на базу к Райдеру. (звук крепыша девиз). Давайте скорей поможем остальным  щенкам.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать где находятся маршал, нам поможет наш волшебный глобус. Смотрите, Маршал попал в Африку (красная метка). Давайте скорей ему поможем! Что бы попасть в Африку нам нужно произнести волшебные слова: Крибли, крабле, бумс! (На экран проецируется видео про Африку).

-Мы с вами попали в страну под названием Африка. Ребята, в пустыне много … песка и яркого солнца.  Ой ребята посмотрите здесь какое - то письмо (мнемотаблицы: Помогите в песчаной буре нас засыпало животные Африки)

-  Ребята, вы знаете, что в африканской пустыне часто дуют ветра и двигают песчаные горы-барханы. Вот и у нас тоже несколько животных, после песчаной бури, спрятались в барханах. Хотите их отыскать? И сейчас мы с вами их найдём. Погружайте ваши ручки в песок и попытайтесь там  нащупать озорников, которые спрятались. (среди животных находят и Маршала)

Воспитатель: Каике вы молодцы нашли всех животных и теперь они хотят с вами станцевать «Собачий вальс»

Музыкальная пауза: под музыку «Собачий вальс»

Воспитатель: Молодцы Ребята! Ребята, а вы знаете что в пустыне только солнце и песок. Пустыня полна растениями и животными. А если попадаешь в пустыню весной, то можно увидеть зеленую травку, цветы и услышать пение птиц. Ребята для чего нужны цветы?  (для красоты, пища насекомых, часть экосиситемы) Сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Опыт «Распустившиеся цветы».

Воспитатель: Дети берите цветы и подходите к столам (на столах подготовленные емкости с водой). Сейчас мы с вами проведем эксперимент, одновременно опустите цветы в воду, (дети опускают цветы и наблюдают, что происходит). Дети, а что происходит с цветами?

Дети: цветы начинают распускаться.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы нашли Маршала и второй ключ. Теперь он смело может возвращаться на базу к Райдеру. (звук маршала девиз). Давайте скорей поможем остальным щенкам.

Воспитатель: Ребята нам необходимо найти еще одного щенка и для того, нам поможет наш волшебный глобус.

Воспитатель: Смотрите, Зума попал в Китай (коричневая метка). Давайте скорей ему поможем! Что бы попасть в Китай нам нужно произнести волшебные слова: Крибли, крабле, бумс! (На экран проецируется видео про Китай).

Воспитатель: «Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал Зуму и превратил его в фигурку Танграма. Нам необходимо, собрать и расколдовать. Вы мне поможете? (схема щенка из танаграма).

Воспитатель: Вы большие молодцы! Теперь, когда Щенки вернулись к Райдеру они вместе будут помогать тем, кто попал в трудную ситуацию!

3-я  Заключительная часть занятия

Воспитатель: - Ребята, так мы помогли щенкам? Что мы делали? С какими заданиями мы помогли справиться щенкам? Что вам больше всего понравилось? Что нового и интересного вы узнали?

Воспитатель: Щенки, в знак благодарности, хотят подарить Вам раскраску «Щенячий патруль». (Включается звук Райдера: «А нам пора отправляться обратно. «Отряд щенков к делу готов!» До свидания! До новых встреч!» (Уезжают на машине))

Приложение 1

  https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l78bMSGgwkYW6xI9GYxVAdyR9tCludQEJoSBPQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

https://pbs.twimg.com/ext_tw_video_thumb/1044952485021011968/pu/img/Ayz0aTbsgvGrZdRa.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%85%D0%BE%D0%B1%D0%B1%D0%B8-%D0%BF%D0%BB%D1%8F%D0%B6%D0%B0-22790331.jpghttps://starkovtattoo.spb.ru/images/300/DSC100390520.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий по теме «Щенячий патруль» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ-технологий  по теме «Щенячий патруль» для детей ст...

интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе ОНР "Щенячий патруль"

Цель: преодоление речевого негативизма, мотивация детей к высказываниюЗадачи: 1. Развитие фонематического анализа и синтеза (на материале гласных)2. развитие темпоритмической стороны речи (благодаря с...

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»

Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Щенячий патруль»

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста....

Интегрированное открытое занятия "Путешествие с щенячьим патрулем" Младшая группа

laquo;Путешествие с щенячьим патрулем» Цель: Закрепление пройденного материала.Задачи: - Образовательная: Закрепит знания цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Закрепить зн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях"

Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях" Программное содержание: Учить детей правильно решать примеры...