Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации « Музеи Мордовии»

    Пожарская Галина Александровна

     Цель:

    Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической  сферы ребёнка,

    Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.

     

    Задачи:

    Обучающие – Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, п. Ромоданово. Приобщение к литературному  народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.

    Развивающие: Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.

    Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_my_v_mordovii_zhivem.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

    Конспект интегрированного занятия – путешествия

     в старшей группе с использованием компьютерной презентации

    « Музеи Мордовии»

                                                           

               Подготовила: Пожарская Г.А.

    воспитатель высшей категории

    п.Ромоданово

    2015 г.

     Цель:

    Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, истории родного края, развитие эмоционально-эстетической  сферы ребёнка,

    Дать представление о значимости культурного наследия в формировании личности.

    Задачи:

    Обучающие – Познание истории и культуры родного края, достопримечательностей Мордовии, п. Ромоданово. Приобщение к литературному  народному творчеству. Овладение основами рисования элементов мордовского узора. Приобщение детей к миру компьютерных технологий.

    Развивающие: Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка. Способствовать развитию познавательных, коммуникативных, социальных навыков с применением ИКТ.

    Воспитательные: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за свой народ.

    Материал:

    Презентация «Экскурсия по виртуальному музею», дидактическая игра «Назови улицу нашего поселка», картинки-иллюстрации к сказке «Лиса и медведь».

    Воспитатель.-  Какой сегодня на мне костюм?  (мордовский)

    А если я пришла в  мордовском  костюме, значит, что мы будем делать? О чём будем говорить? (о Мордовии)

    Но не просто поговорим, а отправимся на экскурсию по виртуальному музею Мордовии.

    Усаживайтесь поудобнее, и наше путешествие начинается.  

       Слайд1 (на экране появляются символические изображения четырёх залов: «Достопримечательности»- (Кафедральный  Собор  Ушакова, Памятник А. С. Пушкину, Парк им. Пушкина)

    «Мордовские народные сказки» (персонажи)

           -Итак, пройдемте в первый зал нашего виртуального музея «Достопримечательности Мордовии».

    Слайд 2. (На экране появляются изображения осн. достопримечательностей - Храм, Скульптура Пушкина, театр, спортивные сооружения)

    В. -Перед нами достопримечательности г.  Саранска и Мордовии.

    Слайд 3. Собор

    В. -Кто узнал, что это? (Храм) – Правильно, Кафедральный  собор Ушакова – это визитная карточка нашего Саранска и всей Мордовии.  

    Слайд 4. Театр

    В. – Кто узнал эту достопримечательность? (театр)

    Слайд 5. Парк культуры и отдыха

    В. -Следующей достопримечательностью является…Да, это парк, излюбленное место семейного отдыха. Поднимите руки, кто был в парке.

    - Что интересного видели там?

    - Что больше всего понравилось?

    - А ещё об одном объекте попросим рассказать нашего  экскурсовода.

    Слайд 6. Памятник Пушкину

    (Выходит ребёнок и рассказывает )

    Ребёнок     - Мы живём в Мордовии и  гордимся, что у нас есть памятник   А. С. Пушкина , великого русского поэта и писателя. Находится он на фонтанном спуске по дороге в городской  парк культуры и отдыха. Сделал его скульптор Филатов

    В. Спасибо нашему экскурсоводу
    В. –Пушкин написал много сказок для детей. Какие сказки А. С. Пушкина  вы знаете?  (Сказка о рыбаке и рыбке», Сказка о золотом петушке»)

    Читайте Пушкина, друзья!
    Читайте сказки!
    И будет жизнь тогда полна
    Тепла и ласки.

              В. – И от Пушкина мы перейдём  во второй зал музея « Народные сказки»

    ( под музыку перемещаемся в следующий зал виртуального музея)

    Слайд 7. « Сказки»

    -Мы попали в мир сказок.  Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки? (сказки бывают про животных, волшебные)

    Слайд 8. «Указатели»

    Направо пойдём – мордовские сказки услышим,  налево пойдём – татарские, прямо – русские.

    - Так как мы сегодня говорим о Мордовии, то и отправимся мы направо.

    (Выбираем направление)

    В.- Мы с вами в стране мордовских сказок. Отгадайте загадку:

    Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней,

    Пышный хвост - её краса,

    Этот зверь лесной …(лиса)

    -. Про лису немало сложено сказок. Вспомните названия некоторых сказок, где персонажем является лиса. ( Лиса и заяц, Лисичка со скалочкой)

    -Где можно встретить изображение  лисы в нашей республике?  (на гербе, скульптуры  в парке, на улицах Саранска.)     Считается, что лиса приносит счастье и покой в дом.

    -А хотите послушать сказку про одну очень хитрую лисичку?

    - Тогда слово нашему следующему экскурсоводу.

     (ребёнок рассказывает мордовскую народную  сказку « Лиса и медведь» и показывает картинки – иллюстрации.)

    В-Спасибо нашей сказительнице. Понравилась вам сказка? А на какую русскую народную сказку похожа эта? (на сказку «Мужик и медведь»)

    В. - Со сказкой надо дружить

              А в жизни не тужить.

    В.- Добро пожаловать в  следующий зал

    Слайд 9. « Зал достопримечательностей  п. Ромоданово. Парк им. В.П.Филатова»

    – Как называется наш парк? (им. В.П.Филатова)

    -  Кто знает , кто такой Владимир Петрович Филатов? (врач, который лечил глаза)

    Слайд 10. «Памятник, погибшим воинам в ВОВ»

    - Что это за памятник? (Памятник, погибшим воинам в ВОВ)

    - Да, это памятник воинам, которые погибли во время Великой Отечественной войны.

    - Когда наш народ отмечает День Победы? (9 мая)

    - В этом году наш народ отмечает 70-летие Победы над фашизмом.

    Слайд 11. «Дом культуры»

    В. –Кто узнал это новое красивое здание? (Дом культуры)

    -Да, здесь проходят праздники. И наши дети участвовали в празднике «Шумбрат,                                                                                                                                                    Мордовия!»

    Слайд  12. «Дворец спорта»

    - В. А это что за здание? (Дворец спорта. Здесь люди занимаются спортом).

             Слайд13. «Школа»

    В. – Вы узнали это необычное здание? (Школа).

    - Да, это школа. Через год вы переступите порог этого красивого здания. А ка называют детей, которые учатся в школе? (Ученики).

    Вы хорошо справились с заданиями. Узнали все достопримечательности г.Саранска и нашего п. Ромоданово. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Назови улицы нашего поселка».

    (Дети называют улицу и передают мяч другому ребенку).

    В.: А хотите превратится в художников-архитекторов и создать улицу будущего? Тогда пройдем в мастерскую и пусть каждый из вас нарисует дом своей мечты, чтобы ваши дома украшали наш поселок.

    (Дети садятся за столы на свои места и начинают рисовать. По окончании выстраивают свои дома-рисунки).

    В.: Какие разные, необычные получились у вас дома. Из них получилась самая настоящая улица. И этой улице мы должны дать название. (Предполагаемые ответы детей: улица Дружбы, Мира, Волшебников и т.д.)

    Итог.

    В.- Где мы были?

    -Что видели в нашем музее?

    - Что понравилось?

    В. – Вот и закончилось наша экскурсия по виртуальному музею. Всем спасибо!

    Литература:

    • «Мы в Мордовии живём» - примерный региональный модуль программы дошкольного образования.
    • «Детский сад от А до Я» -  журнал №4, 2010
    • «Валдоня» - программа и методические рекомендации
    • Альбом «Мордовский народный костюм» / сост. Г. П. Прокина, М. И. Сурина, морд. Книжн. изд., 1990.
    • «Мордовия. Народное искусство» / сост. Ю. Ф. Юшкин
    • «Федот Васильевич Сычков – художник радости» - Н, Осянина, изд. Фонд «Открытая Мордовия, 2010, Саранск.
    • С. Д. Эрьзя. Альбом. Автор-составитель М. Н. Баранова. Изд. 2-е. Саранск, 1989;
    • Скульптор Эрьзя. Биографические заметки и воспоминания. Саранск, 1995


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

    Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

    Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Люблю тебя – моя Чувашия!»

    Программное содержание:- обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;- познакомить с заповедниками, охраняемыми видами растений и животных Чувашии;- формировать осознанное действ...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

    Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

    Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....