Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение нового года"
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Александровна Худякова

Конспект интегрированногго занятия для детей старшей группы "Спасение нового года", обобщение знаний за первое полугодие старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_novogo_goda.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшей группы

«Спасение Нового года» 

Цель: Обобщить знания детей, полученные за первое полугодие старшей группы.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, обобщать слова одним словом, находить лишнее слово и объяснять почему оно лишнее.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Закрепление времен года, названий времен суток, дней недели.

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (прямой и обратный счет в пределах 10).

Развивать умение нахождения соседей цифры.

Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать чтение схем, при строительстве.

Закрепление названия геометрических фигур, строительных деталей.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.





Ход занятия

Ребята здравствуйте!  Я для вас приготовила загадку, внимательно послушайте и отгадайте.

Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется (Новый год).

В: Да, ребята, мы так с вами ждем этот волшебный и сказочный праздник, и нам его хотят испортить, с утра мне пришло на вайбер аудиописьмо, давайте послушаем его.

Письмо от бабы Яги: Ха-ха, ха. Ну что, ждете новогодний праздник, доброго Дедушку Мороза со своей внучкой Снегурочкой, не дождетесь, нет теперь волшебства у вашего дедушки, украла я его посох, и разбила на множество осколков, ну если конечно вы решитесь пойти в сказочную строку и выполните множество сложных заданий, за которые получите осколки, то тогда состоится праздник! Но этому не быть! Ха-ха-ха!

В: Что будем делать ребят?

В: Вы готовы выполнить все задания, найти все осколки посоха Деда Мороза и собрать его?

В: Смотрите мы еще не успели дать согласие на помощь, как появился неоткуда конверт с заданием! Вот так чудо! Давайте узнаем 1 задание!

1 задание(конверт): 

-Сколько времен года существует? (4)

- Ребята, назовите все времена года?

- Какое время года сейчас? (зима). 

- Какими словами можно описать зиму? Какая она? (белая, красивая, белоснежная, холодная, морозная, сверкающая, долгожданная, новогодняя, снежная, зимняя, студеная)
- Сколько дней в неделе? (семь). 

-Сколько рабочих дней в неделе? (пять)

Сколько выходных в неделе? (два) Назовите их? (суббота, воскресенье)

Назовите первый день недели? (понедельник)

Какой день недели последующий после понедельника?

Какой день недели предыдущий понедельника?

Сколько времени суток существует? (4)
Какие части суток вы знаете? Назовите по порядку?

Молодцы! Ура! Вот мы и получаем первые осколки посоха! Их у нас 2!

А теперь дружно встаем друг за другом и отправляемся в сказочную страну!

2 задание: 

- Ребята посмотрите перед нами дерево, кто догадался как оно называется? (яблоня)

- Что растет на яблоне? (яблоки)

- А яблоки одним словом это что? (фрукты)

- На дереве растут математические белые яблочки, нам необходимо решить все задачки и оживить дерево настоящими разноцветными яблоками. Вы готовы? (каждое белое яблочко с числовым ответом на каждую задачу, детям необходимо решить задачу, узнать ответ, взять цветное яблоко с данным числом и прикрепить к той же цифре белого яблочка)

1. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?(3)

2. Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске?(2)

3. Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят. 
Два ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца?(5)

4. Вот ребята вам задача.

На лесной опушке дача.

А на даче баба с дедом, папа с мамой, брат и я.

Если есть еще сестренка несмышленая в пеленках

И отсутствует один, самый старший брат Вадим.

Какова же вся семья? (8)

5. Квочка решила цыплят посчитать.

Два петушка, да курочек пять.

А сколько их вместе? Трудно узнать.

Она до пяти лишь умела считать. (7)

6. У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

— Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько? (10)

7. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели 
Четыре румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?(6)

- Ребята какие мы умнички, мы смогли с вами оживить яблоню, и яблонька нам отдает еще 2 осколка. Теперь их у нас не 2 а 4! Идем дальше!


3 задание: 

В: Ребята посмотрите кто это? (Фиксики)

В: Ребята у фиксиков произошла беда, произошел сбой программы в бытовой технике, где они живут и все их дома сломались, теперь им негде жить! Давайте им поможем! Давайте для начала вспомним все детали, как они называются! Тут и схемы имеются. Внимательно рассмотрите свою схему и по чертежу постройте домик (на столе перед каждым набор деталей для строительства и схема).

В: вы большие молодцы, посмотрите как радуются Фиксики, ведь у них теперь у каждого свои дома. А у нас еще 2 осколка, теперь их уже 6, здорово. Строимся друг за другом, нам пора двигаться дальше!

4 задание:

Ребята, посмотрите мы подошли к бассейну, но он не простой, а сухой, в нем много разных по цвету шариков, а на них что то изображено, наша задача по очереди брать шарик и называть, что там изображено. Нам потребуется назвать все предметы одним словом или найти лишний предмет. Готовы?

Ребята, вы справились с заданием и получаем мы еще два осколка! Ура! Теперь их уже 8!

Идем дальше!

5 задание:

Прибыв на последний этап, воспитатель быстро одевает голубые волосы, ободок с бантом, очки и превращается в Мальвину.

- Здравствуйте ребята? Я Мальвина!

- Как вы попали в мою сказочную страну, зачем сюда пожаловали?

- Я вам помогу, я как раз недавно нашла осколки посоха, но вам придется побывать в моей школе, и ответить на все мои вопросы правильно, выполнить все задания прилежно! Готовы?

Вопросы:

  1. Как называется планета на которой вы живете?
  2. Как называется страна в которой вы проживаете?
  3. Как называется столица (главный город) России?
  4. В каком городе живете вы?
  5. Что изображено на гербе и флаге Златоуста?
  6. Мы сейчас с вами общаемся, а общаемся мы при помощи чего?
  7. Какой бывает речь?
  8. Все то что мы видим и называем, это все?
  9. Слова мы можем делить на что?
  10. При помощи цифрового веера покажите, сколько слогов в слове золото?
  11. Я хлопну в ладоши, а вы при помощи цифрового веера укажите верную цифру.
  12. Покажите мне соседей числа 5.
  13. Покажите мне последующую цифру числа 7?
  14. Покажите мне предыдущую цифру числа 6?
  15. Как называется геометрическая фигура имеющая 3 угла и 3 стороны?
  16. Как называется фигура не имеющая углов, но это не круг?
  17. Как называется фигура имеющая много углов и сторон?
  18. Как называется фигура похожая на юбку?
  19. Как называется фигура похожая на дверь, на зеркало, телевизор?
  20. Как называется фигура у которой 4 угла и все стороны равны?

- Ребятки мне с вами очень понравилось играть в школу, вы были прилежными учениками, поэтому я вам отдаю ваши осколки!

В: (педагог снимает парик).Ребята посмотрите, у нас с вами 10 осколков, каждый осколок посоха с цифрой, нам нужно из них выложить числовой ряд и собрать таким способом посох (дети выкладывают числовой ряд из осколков посоха).

В: Странно ничего не происходит! Давайте закроем глаза и произнесем числовой ряд в обратном порядке с 10 до 1, может сработает (дети произносят, воспитатель в это время достает настоящий посох и угощения).

В: Ура! Ребята мы спасли с вами Новый год, празднику быть, думаю все дети нашей страны обрадуются. А вам за помощь угощения.

В: Ребят, вам понравилось наше занятие? Кому понравилось покажите лайк! Кому нет, дизлайк!

В: Что было самым легким для вас? Что было самым тяжелым?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...

Конспект интегрированного занятия "Что ж такое Новый год?"

Цель: Расширить представление о международных праздниках.Уточнить особые признаки праздника "Новый год". Вызывать интерес к окружающему, создавать радостное настроение. Воспитывать любознательность и ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Времена года"

Конспект интегрированного занятия с старшей группе по образовательным областям "Речевое развитие", "Ознакомление с миром природы", "Социально-коммуникативное развитие" в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»

Ознакомление с окружающим миром, старшая группа. Интегрированное занятие...