Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Времена года"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мухтарова Зера Ибрагимовна

Конспект интегрированного занятия с старшей группе по образовательным областям "Речевое развитие", "Ознакомление с миром природы", "Социально-коммуникативное развитие" в помощь молодым воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года»

Приоритет:(Развитие речи, ознакомление с миром природы).

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; выразительно передавать разговор героев. Обогащать знания детей о домашних и диких животных. Упражнять в подборе и согласовании прилагательных с существительными, активизировать в речи глаголы. Закреплять умение придумывать слова на заданный звук, дифференцировать звуки на слух. Продолжать учить составлять предложения с задуманными словами. Развивать монологическую речь. Побуждать детей использовать полученные ранее знания из разных областей. Воспитывать уважение друг к другу, желание помогать, слушать других, любовь к народному творчеству.

Материал: мяч, картинка, карточки на всех детей (согласные и гласные буквы), иллюстрация к сказке, веревочка-мосток, схемы предложений, в уголке природы на аквариуме – рак+лягушка; карточки со звуком –р- -л-, д/и «Времена года».

Ход занятия:

  1. Пароль (неживая природа)

Воспитатель: Ребята вы назвали неживую природу, а чем отличается живая природа от неживой?

(стук в дверь – заносится конверт)

Воспитатель: Нам пришло письмо. Отправитель Матушка природа. Что-же она нам отправила? (Достает картину «Путаницу», разглядывают) Какая непонятная картина, здесь все смешалось! (Дети отвечают что именно) А вот и письмо: «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень дружные, смышленые и мне поможете. В моем царстве – все смешалось, времена года запутались и не знают,  кто за кем наступает: зима за весной или лето за осенью? Помогите распутать эту небылицу. Небылица? А что это обозначает? Как  еще можно назвать такую ситуацию?

Ну что же ребята, надо все расставить по местам. Сколько у нас времен года? Какие? Вот здесь карточка-шифровка – нужно найти слово по 1 звукам (ворона-ель-солнце-носорог-аист ВЕСНА)

Появляется месяц весны – входит ребенок с мячом в руке.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла. Кто знает, когда это бывает?

- Давайте вспомним. Какая весна бывает? ( с мячом) Д-и «Какая?»

Мы знаем , что весной пробуждается природа ото сна, расцветаю цветы, прилетают птицы, просыпаются животные от зимней спячки, насекомые выползают из своих лазеек. Давайте вспомним как их называют? Д-и « Назови скорей»

Физ-ка Солнышко пригрело

Птички прилетели

Распустились почки

И первые цветочки

Появились паучки

Разноцветные жучки

Пчелки зажужжали

И нектар искали

(Появляется летний месяц – с картиной)

Что такое лето? Это много света

Это поле, это лес

Это тысячи чудес

Это в небе облака

Это быстрая река

Это яркие цветы

Это синь высоты

Это в мире 100 дорог

Для ребячьих ног.

Я вам ребята принес картину, придумайте рассказ. Д-и «Сочини рассказ»

Физ-ка : «Шапочка»

Лето: давайте разделимся в вами на 2 команды ( д-и «Гласные и согласные буквы)

Вопросы к командам: Из чего складывается слово? Из чего складывается предложение? Чем отличаются гласные буквы от согласных? Сколько всего гласных букв?

Задания: капитаны команд должны описать игрока другой команды, кто будет загадывать загадку. Д-и «Узнай по описанию» + д-и «Узнай животное»

Вот и вспомнили лето, поиграли с ним, что же дальше? (Входит Осень)

Несу я урожаи

Поля я убираю

Птиц к югу отправляю

Деревья раздеваю

Но не касаюсь елочек и сосен

Кто же я …..

Физ-ка «Осенние листочки»

Мы листики осенние на веточках сидели

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки приподнял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Садись Осень поиграй с нами в игру «Скажи по другому».

Осенью ребята все зреет, спеет, что посадили весной, все вырастают: птенчики становятся кем? (птицами) а зверята ?

Жил был маленький щенок он подрос однако

И теперь он не щенок, а взрослая…

Жеребенок с каждым днем подрастал и стал …..

Бык могучий великан в детстве был …

Толстый увалень баран – тоненьким ….

Этот важный кот Пушок маленьким ….

А отважный петушок крохооотным …….

А из маленьких гусят вырастают .. утки

Специально для ребят, тем кто любит шутки!

Молодцы! Слышите ребята какой- то шум?(Со стороны уголка природы) Да это же расшумелись рак и лягушонок, они не могут поделить карточки. А ведь им пора прятаться, ведь после осени наступает зима. Куда прячутся на зиму раки и лягушки?

Д-и «Найди звук в слове»

Что-то зима задерживается, а давайте пойдем ее поищем.

Физ-ка «Как живешь?»

Нужно пройти по мостику, но он не простой – пропустить только тех, кто вспомнит слова со звуком – з –

Дверь не открывается, не впускает Зиму – нужно вспомнить пословицы и поговорки о зимней природе.

(Дверь открывается входит Зима – с иллюстрацией к сказке)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо, падает ложиться

И под утро снегом поле забелело

Точно пеленою все его одело

Божьи дни коротки,  солнце светит мало

Вот пришли морозцы и зима настала.

Вот наша белоснежная красавица пришла, что с собою принесла?

Д-и « Перескажи сказку»

Давайте ребята разделимся с вами на семейки «Времена года»

Задания семейкам- по схеме придумать предложение со своим названием времени года.

Послушайте стихотворение А.Кузнецовой.

Придумала природа имена

Вот лето, осень, зима и весна

Приходит весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса

А лето пришло – все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот

Нам щедрая осень приносит плоды

Дают урожаи поля и сады

Зима засыпает снегами поля

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Ребята за то,  что вы такие дружные, умные, матушка Природа приготовила вам сюрпризы. В сундучке наклейки-медальки снежинки, осенние листья, ягоды, весенние цветы.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»

Ознакомление с окружающим миром, старшая группа. Интегрированное занятие...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение нового года"

Конспект интегрированногго занятия для детей старшей группы "Спасение нового года", обобщение знаний за первое полугодие старшей группы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»

Задачи: - образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам пред...