Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бубнова Анна Владимировна

Конспект для старшей группы "Предметы личной гигиены"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Предметы личной гигиены»

Подготовила воспитатель: Бубнова А.В.

2015г.

Тема НОД «Предметы личной гигиены»

        Цель :     Формировать у детей потребность быть здоровыми.

        Задачи :  1. Воспитывать  культурно - гигиенические навыки. Заинтересовать     детей в предстоящей деятельности.

2. Закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

3. Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.

        Оборудование :  дорожка – коврик, «кочки».

Ход занятия

1. Организационный момент

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровье»!

        -  Вы готовы?

                        Отправляемся вперёд

                        Много нас открытий ждет!  (дети выполняют движения)

                        Мы шагаем друг за другом

                        Лесом и зеленым лугом.

                        Зашагали наши ножки,  (дети идут шагом)

                        Прямо по дорожке.

                        Поскачем по дорожке

                        Меняя часто ножки  (дети подскакивают поднимая ноги)

                        И по кочкам мы пойдем,

                        Все преграды перейдем.

2. Основная часть

Цель: Расширение кругозора, развитие мышления, воображения, речи, слухового внимания, подвижной активности детей.

        - Вот мы попали с вами в страну «Здоровье». Где мы будем веселиться и многому учиться.

        - Как здоровым быть, зачем руки мыть, витамины принимать и про спорт не забывать!

        (дети стоят в кругу)

Сюрпризный момент:

        - Стук в дверь!

        - Входит девочка в группу, здоровается с ребятами.

        - Воспитатель смотрит на девочку и спрашивает, что у тебя за вид?

«Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях- дорожки?»

Воспитатель – эту девочку зовут – Девочка – Непослуха

Воспитатель – ребята вам нравится девочка и её внешний вид?

Девочка  -  говорит я не грязная и вид у меня хороший!

Дети  -  грязная!

Воспитатель – давайте расскажем нашей девочке, что может быть если не мыть руки и лицо, и не следить за внешним видом.

(Дети садятся на стульчики)

                                                Беседа.

Воспитатель – Если не умываться, то можно заболеть.

Дети                    – Почему?

Воспитатель – Есть такая болезнь – она называется «микробы». Микробы очень любят грязь и быстро вселяются в организм человека. Когда человек заболевает он начинает чихать, кашлять, то в нем находятся микробы.

Воспитатель – А как можно победить этих микробов? Что нужно для этого делать?

Дети – Умываться!

Воспитатель – Правильно! Умываться, но этого мало. Кроме этого нужно следить за внешним видом: ходить аккуратно причесанными; ходить в чистой одежде; руки регулярно мыть с мылом; когда кто чихает или кашляет рот и нос закрывать платком. Но это ещё не всё! Нужно по утрам делать зарядку, заниматься спортом; употреблять в пищу витамины (лук, чеснок)

Воспитатель – А кто мне скажет, какие принадлежности нужны для того, чтобы быть опрятным?

Дети – расческа, мыло, полотенце, зубной порошок, зубная щетка.

Девочка – Ребята, я всё поняла, я пойду с мылом умоюсь и всегда буду следить за внешним видом!

Девочке объясняют, как нужно умываться; девочка уходит.

        Дыхательная гимнастика.

Воспитатель называет полезные и вредные советы (привычки)

Если воспитатель говорит полезные советы

1.  Умываться, делать зарядку, следить за внешним видом  (дети говорят «А-А-А!»)

2. Вредные советы – драться, кусаться, ходить лохматым,

 садиться за стол с грязными руками (дети говорят У-У-У!)

Дети встали:                         Физкультминутка

                                Каждый раз перед едой

                                Нужно руки мыть водой!

                                Чтобы быть здоровым, сильным

                                Мой лицо и руки с мылом!

Воспитатель хвалит детей:  Молодцы ребята!

Чтобы быть сильным и здоровым, что для этого нужно?

Дети – Заниматься спортом.

Воспитатель читает пословицы о спорте:

1. Кто спортом занимается, тот силы набирается!

2. Солнце, воздух и вода, помогают нам всегда!

3. Кто любит спорт, тот здоров и бодр!

4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье!

Ребята скажите, какие спортивные забавы вы знаете? (катание на лыжах, на санках, на коньках, плавание, бег, прыжки)

Отгадайте загадки.

1.  Палками я оттолкнусь

     И с крутой горы помчусь  (на лыжах)

2.  Быстро я лечу вперёд  -

     Серебристый режу лёд   (на коньках)

3.  На них качусь я быстро,

     Уверенно и споро

     И чертят серебристые

     На льду они узоры.         (на коньках)

Ребята давайте мы сегодня побудем спортсменами.

Я буду называть вид спорта, а вы показывать движение:

        1. Катание на лыжах

        2. Плавание

        3. Игра в хоккей

        4. Бег, прыжки.

Итог: Итак, ребята мы сегодня с вами поговорили о том, как нужно следить за внешним видом; что необходимо для укрепления нашего здоровья; отгадывали загадки, играли.

        Ребята, вам понравилось?

Дети – ДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....