Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явление.

Учить называть приметы весны, изменение в природе.

Закрепление  знание  детей о перелётных птицах, диких животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

         Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явление.

Учить называть приметы весны, изменение в природе.

Закрепление  знание  детей о перелётных птицах, диких животных.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам в гости пришёл Старичок – Лесовичок.

- Какой  то он грустны печальный, давайте спросим.

- Старичок  –  Лесовичок, что случилось, почему ты такой грустный?

Дорогие ребята! Случилось беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.

Ребята, поможем Лесовичку разбудить всех в лесу?    Да

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Садитесь на наш поезд и отправляемся.

Вот мы и приехали в лес.

        Здравствуйте, лес.

        Дремучий лес,

        Полный сказок и чудес!

        Всё открой, не утаи,

        Ты же видишь мы – свои!

Вот мы и попали в лес на полянку, ребята, одгадайте загадку.

        Тает  снежок,

        Ожил лужок,

        День прибывает

        Когда это бывает ?    ( Весной )

- Скажите, ребята, как мы узнали, что наступила весна ? (Солнце пригревает, тает снежок, появились речейки, проталины, день стал длиннее, ночь  короче, прилетают птицы, одели лёгкую одежду, дует тёплый ветер.)  

- Ребята, теперь одгадайте  загадки.

        Прилетает к нам с теплом,

        Путь проделав длинный.

        Строит домик под окном,

        Из травы и глины.

                                             (ласточка)

        На шесте дворец,

        Во дворце певец,

        А зовут его…

                (скворец)

        Всех прилётных птиц черней,

        Чистит пашню от червей.

        Взад – вперёд, по пашне вскачь

        А зовётся птица…

                (грач)

-  Молодцы , какие птицы вы одгодали ? ( ласточка, скворец, грач)

- Какие эти птицы ( перелётные)

-Какие ещё птицы обитают в нашем лесу? ( воробей, кукушка, ворона, голубь)

Молодцы. Справились с заданием и разбудили всех птиц

А теперь отпровляемся дальше.

Вот мы и попали на полянку.

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их. ( бумажные комочки с изоброжениями животных)

- Кого мы разбудили, после зимней спячке? ( медведя, ежа).

Ребята, теперь отгодайте загадки:

        Пушистый хвост торчит с верхушки,

        Что за странная зверюшка?

        Щёлкает орешки мелко,

        Ну конечно это -         (белка)

        Хитрая плутовка,

        Рыжая головка,

        Хвост пушистый, краса,
        А зовут её -          (лиса)

        На овчарку он похож,

        Что не зуб,

                То острый нож,

        Он бежит  оскалив пасть

        На овцу готов напасть                (волк)

        А какие это животные? (дикие, лесные)

Молодцы. Справились с заданием.

Отправляемся дальше.

 - Как вы лумаете на какую поляну мы пришли? (цветную)

- Вот вам такое задание: нужно было собрать, которые выросли на полянке.

- Какого цвета цветок ты сорвал? ( уменя был красный цветок, белый, синий и т.д)

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

- А какие ещё вы цветы знаете?

Молодцы! Разбудили весенние цветы, пошлите дальше.

        Физкультминутка: 

       Чок-чок-чок ручки на бочок.

        Девочки и мальчики

        Прыгают, как мячики.

        Посмотрите, ребята мы разбудили насеокмых.

- Ребята, теперь отгадайте загадки.

   

Имя взял у кузнеца

Цвет у огурца

Крылья у мошки, ножки у бложки         (кузнечик)

Нац цветком пархает пляшет

Веерком узорным машет                (бабочка)

Надевает эта крошка

Платье в красный горошек

И летать умеет ловко это ….                  ( бож  Корв .)

А каких насекомых вы ещё знаете ? (муха, оса, муравей)

Ребята, мы всех разбули, а старичок – Лесовичок по прежнему грустный.

- Почему он такой? Как вы думаете?    ( нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмём листочки и разбудим деревья. ( лежат жёлтые, оранживые, зелёные листья)

- Прчему вы взяли, только зелёные ( весной распускаются зелёные листочки)

Ребята! Скажите кто пригревает нашу землю? (солнышко)

- Какого цвета солнце ( жёлтого)

Скажите ребята, что у нашего солнышко не хватет? (лучики)

- Возьмите прицепки и сделайте солнышку лучики.

- Какое солнце? (красное, яркое, тёплое).

- Как стало в лесу? ( светло, радостно, нарядно).

- И старичок- Лесовичок стал весёлым и довльным.

Мы немножко погуляли

И немножечка устали

Посмотрели на часы

В группу нам пора идти.

Итог:

Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех рузбудили?

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"

Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"

Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....