Познавательно-речевое занятие в средней группе "Поможем пчелкам"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черникова Ирина Алексеевна

На данном занятии воспитатель знакомит детей с жизнью пчел, их внешним строением, развивает речь и мимику лица  ребенка, закрепляет правильное произношение шипящих "ш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект познавательно-речевого занятия

                                                      в средней группе.

                                        Тема: «Поможем пчелкам».

                                                                                                              

Образовательные задачи: продолжать знакомство  детей с особенностями жизни пчел, их  внешним строением; закреплять знания детей о флоре и фауне леса; закреплять умение строить фразу из 3-5 слов; формировать обобщающие понятия, ввести в активный словарь слова «нектар», «пыльца», «улей»; учить подбирать синонимы к именам прилагательным, формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Развивающие задачи: развивать речь, воображение, память, мимику лица..

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность,  интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Обучающие задачи: развивать  мелкую моторику руки, правильное произношение шипящих  [ш].

Двигательно-оздоровительные мероприятия : пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, подвижная игра.

Предварительная работа:  отгадывание загадок о насекомых, разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций с пчелами.

Материалы:    игрушки пчелки, заготовки с пустыми сотами, ватные палочки, клеенки, желтая гуашь.

Ход занятия.

Психологическая установка детям.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне все, я вам расскажу одну историю. Сегодня я пришла в группу и услышала, что кто-то шуршит. Давайте вместе поищем, кто же это был? Смотрите, кто спрятался за цветком. Ребята, вы ее узнали? Кто это? Точно, это пчелка! Пчела- это насекомое. Давайте познакомимся с пчелкой.

Дети: мы группа «Пчелки» Наш девиз: Мы танцуем и поем, лепим и играем,

                                                                    Летом меда наберем, будем кушать с чаем.  

Беседа.

Посмотрите на пчелку и опишите ее, какая она? Из чего состоит тело пчелки? (голова, грудь, брюшко). Тело пчелы  черного и желтого цвета. Пчелиные крылышки полупрозрачные. У пчелки  лапки и большие глаза.

Ребята, а какую пользу пчелы приносят людям? Из чего пчелы делают мед?  (Пчелы делают мед из нектара и пыльцы)

Пыльца – это пылинки с цветов, которые цепляются пчелке на тело. Дети повторите это слово – «Пыльца»

Нектар – это цветочный сок. Повторите, ребята: «Нектар».

Для чего людям мед?

Ребята, пчелка мне что-то шепчет. Она заблудилась и хочет вернуться домой.

Посмотрите на пчелку, какая она? (грустная, печальная, расстроенная, унылая, заплаканная). Дети, давайте все вместе поможем пчелке найти свой дом. Как называется пчелиный домик?

Пчелиный домик называется улей. Повторите все вместе: «улей».

Давайте отправимся в лес и попробуем найти дом пчелки.

Но, чтобы отправится в путь, нам нужно одеться.(Имитация движений  одевания)

А на чем же мы поедим? Давайте построим автобус из кубиков.(воспитатель просит назвать, какую геометрическую фигуру они берут).

А чтобы нам нескучно было ехать, я загадаю вам загадки.

Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее – (пчела).

Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая пчела.(пчела).

На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям  мёд дала
Беспокойная (пчела).

Ребята, а пока мы отгадывали загадки, уже приехали. Давайте встанем, выйдем из автобуса. Посмотрите, как здесь замечательно! Какие здесь красивые осенние деревья.

Зрительная гимнастика.

Дети, посмотрите, вот на это дерево, которое стоит рядом с нами, а теперь вон на то - в дали, какие на них красивые листики, а какого они цвета?

Слышите, как шумит лес? Покажите, как он шумит. (тихо, громко)

Дети: ш – ш – ш.(упражнение в произнесении звука [ш]).

А теперь я предлагаю вам немного размяться после поездки.

Пальчиковая гимнастика  

Пчелка трудится весь день    (руками обрисовывать перед собою круг)

И работать ей не лень            (покачивание указат. пальцем в знак отрицания)

От цветка летит к цветку       (ритмические взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу      (круговые движения ладонями по животу)

Хоботком нектар сосет          (вытянуть руки вперед, наклон вниз)

За день много соберет            (раскрыть перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей       (изобразить полет)

И назад вернется пулей.         (резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем).

В сотах утрамбует мед,           (топанье ногами)

Скоро ведь зима придет.        (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.

Ой, ребята, а кого мы встретили? Да это же мама-пчелка.

Посмотрите, как обрадовалась наша пчелка.  Ребята, как изменилось настроение пчелки? какая она теперь? Какая была?

Развитие мимики лица.

Покажите грустную пчелку, а веселую.

 Пчелка, мы так рады, что встретили тебя. Мы нашли твою дочурку, она заблудилась.

Ребята, пчелка-мама говорит, что у нее нет  сил, что она так устала, что  ей  нужно подкрепиться сладким нектаром.

 Дети, поможем пчелке?

У меня есть пустые соты, давайте заполним их сладким нектаром (ватные палочки дети обмакивают в желтую гуашь)

Подвижная игра «Пчелки собирают мед»

Дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей (к воспитателю).

Ребята, пчелки говорят нам большое спасибо, за то, что мы им очень помогли.

Давайте споем на прощание пчелкам песню «Тучка». 

 Пчелка-мама, говорит, что хочет оставить для нашей группы «Пчелки» подарок. Она волшебница. Сейчас она присядет вон на тот бугорок, мы посмотрим, что же произойдет?

(поднимают накидку, а там улей)

Дети, этот улей пригодится нам для наших пчелок, которые мы смастерим. Спасибо пчелки. Пчелка-мама говорит, что им пора прощаться, что их домик недалеко.

(пчелки улетают)

А нам пора возвращаться назад, давайте сядем в автобус и поедим в детский сад.

Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Мне тоже очень понравилось!

А что нового вы узнали?

Ребята, где мы сегодня были?

Что человеку дают пчелы?

Из чего они делают мед?

Где живут пчелы?

            

Конспект познавательно-речевого занятия  

                             в средней группе.

             Тема: «Поможем пчелкам».

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                    Черникова        

                                                                                                                      Ирина Алексеевна  

                                                                                                                      воспитатель          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» по развитию речи на тему: «Такие разные животные»

Цели:Ø продолжать учить описывать животных;Ø употреблять притяжательную форму существительных;Ø анализировать литературное произведение;Ø развивать мышление, внимание, память.Содержательные компоненты...

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия в средней группе «Пчелка в гости к нам пришла»

Физкультурное занятие.  Цель: содействовать укреплению здоровья детей, вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем....

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» "8 МАРТА – праздник нежности и красоты".

Цель:- расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта.  Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко...