Комплексное занятие Ознакомление с общественной жизнью, аппликация «Сюжетно – ролевая игра: Ателье»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зубец Татьяна Васильевна

Уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы. Отражать в игре новые впечатления о жизни и труде людей, закрепить представление о модельере, закройщика, швеи, утюжильщика, приемщик. Учить детей использовать различные предметы-заместители. Формировать у детей понимание важности труда для человека. Учить украшать одежду. Развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль,   выполнять роль в совместной со сверстниками игре, уметь назвать игру, в которую играют. Развивать лексический запас, диалогическую речь, память, внимание.    Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД  № 316  г. ДОНЕЦКА

       МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Комплексное занятие

                   Ознакомление с общественной жизнью,

                                          аппликация    

«Сюжетно – ролевая игра: Ателье»

   

                                                           

                                                            Подготовила:  

                                                            Т.В. Зубец воспитатель

                                                            подготовительной  

                                                        логопедической группы № 2

                                                            Провела: 15.12.2015

                                                       

                                                           

 

                                           2015 – 2016у.г.

Программное содержание:                                                          

Уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы. Отражать в игре новые впечатления о жизни и труде людей, закрепить представление о модельере, закройщика, швеи, утюжильщика, приемщик. Учить детей использовать различные предметы-заместители. Формировать у детей понимание важности труда для человека. Учить украшать одежду. Развивать у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль,   выполнять роль в совместной со сверстниками игре, уметь назвать игру, в которую играют. Развивать лексический запас, диалогическую речь, память, внимание.    Воспитывать коммуникативные умения и навыки.

О.О.: Социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно –

           творческая, физическая.

Материал: Картина «Ателье», каталог ткани (шерсть, шелк, лен, хлопок), кукла Маша, орудия труда (метр, иголка, нитки, ножницы, мел, наперсник, выкройки) швейная машинка, утюг, доска гладильная, готовое праздничное платье для куклы Маши, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, шаблоны одежды, салфетка,  

        Ход занятия

Психологический настрой: (игра эмоции)

Новое платье, грязное пальто, рваные брюки, красивая рубашка.

В: Я вижу что у всех хорошее настроение и я думаю вы уже догадались о чем мы будем говорить?

Д: О одежде

В: Верно, ведь одежда бывает разная по времени года. Сейчас какое время года?

Д: Зима, значит одежда зимняя.

В: Какую вы знаете зимнюю одежду

Д: (называют зимнюю одежду)

В: А еще я знаю, что скоро наступит праздник, который мы ждем целый год, какой это праздник

Д: Новый год.

В: У вас готовы уже костюмы

Д: ответ детей

В: А вот наша кукла Маша, мне вчера сказала, что у нее нет праздничного платья, и  не знает в чем   идти на елку, у нас проблема, надо как то решать. Помогайте.

Д: ответ детей (купить в магазине)

В: Совершенно верно, но можно и сшить, где шьют одежду вспоминайте.

Д: (на швейной фабрике, в ателье, попросить знакомых которые могут шить)

В: Вот сегодня я предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Ателье»

Давайте вспомним, кто работает в ателье

Д: (приемщик, модельер, закройщик, швея, утюжильщик)

В: Какие действия выполняет приемщик

Д: (принимает заказ, показывает ткани)

В: модельер

Д: (придумывает новые модели одежды)

В: закройщик

Д: снимает мерки, выполняет чертеж, разрезает ткань по деталям)

В: швея

Д: (сшивает все детали)

В: утижильщик

Д: разглаживает одежду

В: Мы сейчас поделим роли, дети которым не хватило ролей, будут клиентами и если вы не против я буду директором ателье. (дети распределяют роли по желанию, если возникает спор, то по договоренности или несколько человек на одну роль)

 

                                                       Физминутка «Портной»

Вот портной наш шить устал

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся

По приседал, потом размялся

К работе можно приступать

Теперь нам долго не устать.

В: Роли распределены, займите свои места. (Ребенок с куклой Машей подходит к приемщику, выбирает ткань, подходит закройщик снимает мерки, переносит на ткань, вырезает, отдает швее, ребенок – швея после окончания работы отдает гладильщику, кукле Маше на примерку) кукла Маша благодарит за работу.

В: Ребята, но у нас в детском саду очень много кукол, им тоже очень нужны красивые платья, для нового года. И поэтому предлагаю пройти в цех модельера – дизайнера и создать бальные платья для наших куколок. (Дети занимают места)

                                       Пальчиковая гимнастика

Платье дружно все мы шьём,

Никого не подведем.                  (Шьют как на машинке)

Долго нитку продевали,            (изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали, (делают вращательные движения указательными пальцами)

Отрезали лоскуток                     (соединяют указательный и средний пальцы)

Прошивали вдоль стежок         (изображают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег.             (Проводят по ладоням кулаком горизонтально) .

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали.              (Делают движение руками вдоль тела сверху вниз) .

Дети выполняют самостоятельно работу по украшению платья.

После занятия дети рассматривают работы, обсуждают.

В: Ателье закрывается. Скажите профессия портной нужная профессия, легко ли вам было сегодня выполнять работу взрослых людей, надо ли уважать труд взрослых и почему. Я очень рада что вам все понравилось и наша кукла Маша очень красивая в своем бальном платье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно - ролевой игры "Ателье" в старшей группе.

     конспект сюжетно ролевой игры "Ателье" в старшей группе....

Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста

Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....

Сюжетно-ролевая игра "Ателье" своими руками

Прошло лето, для кого это был отдых, а для нас, педагогов «смена» профессии. Воплощая идеи – красим, шьём, рисуем, клеим. Стараемся создать уют в группе. Кроме того, оформление группы должно нести смы...

Сюжетно-ролевая игра "Ателье"

ЦЕЛЬ ИГРЫ. Развитие умения применять в игре знания о способах измерения. Воспитание уважения к труду швеи, закройщика. Расширение представления о том, что их труд - коллективный, что от добросове...

Проект сюжетно-ролевой игры "Ателье"

В материале представлены информационная карта проекта, системная паутинка по проекту....

Сюжетно-ролевая игра "Ателье мод" для старшей группы

Предлагаю рассмотреть методическую разработку сюжетно-ролевой игры для воспитанников старших групп "Ателье мод"...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Ателье» с детьми дошкольного возраста...