Виды часов
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Быстрякова Анна Михайловна

Интересное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы. Знакомство детей на доступном уровне с различными видами часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vospitatel_goda.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Виды часов ».

Возраст: старшая группа.

Направление: познавательно-речевое.

Основная образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательной области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать у детей положительную мотивацию к предстоящей работе, формировать желание помочь другу в трудной ситуации.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, мыслительные операции анализа, сравнения; формировать познавательные интерес; развивать умение делать выводы, умозаключения.

Обучающие: ввести понятие «Живые часы»; закрепить знания о разных видах часов; уточнить их важность для жизни людей.

Планируемые результаты: дети называют виды часов, умеют их различать, знают для чего, они нужны.  

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, физкультминутка, показ, напоминание, поощрение.

Оснащение педагогического процесса:

Демонстрационный материал: игрушки фиксиков, ноутбук, проектор, экран, пластилин, трубочка, платочек, мыло, мыльница, часы.

Словарь: Часы: солнечные, механические, наручные, настенные, песочные, электронные, водяные, живые часы.

Структура НОД- 20 минут

1 часть. Вводная часть – 1мин.

2 часть. Основная часть- 18 мин.

  • Сюрпризный момент – появление игрушек
  • Беседа о часах
  • Физ. минутка
  • Постановка проблемы
  • Решение проблемы

3 часть. Заключительная часть- 1 мин.

Анализ, поощрение.

Ход НОД

1часть.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Михайловна. Я буду сегодня вашем воспитателем.

- Ребята, здесь присутствует много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

- А сейчас прошу вас сесть на стулья.

2 часть.

- Когда сегодня утром я пришла к вам в группу, то Анна Сидоровна сказала мне, что у вас сломались часы. Думала я думала, кто же может нам помочь и нашла один мультфильм, мне кажется, он нам подскажет к кому можно обратиться за помощью.

- Давайте посмотрим фрагмент из этого мультфильма.

(На экране включается отрывок из мультфильма «Фиксики».)

- Узнали , из какого мультфильма был отрывок? (Ответы детей)

- Правильно, «Фиксики». А Фиксики нам смогут починить часы? (Ответы детей)

- Тогда давайте их, позовем. Ой, мне кажется, что они уже сами к нам пришли. А вот и они! Давайте с ними поздороваемся, а вы помните, как их зовут? (Ответы детей. Дети здороваются с Фиксиками).

- Дорогие Фиксики, нам очень нужна ваша помощь, у нас сломались часы и их срочно нужно починить. Вы сможете нам помочь?

- Думаю, что Фиксики все смогут.

- Ребята, а для чего нам нужны часы? (Ответы детей)

- На протяжении тысячелетий люди придумывали разные приспособления для измерения и слежением за временем.

- Ребята, какие виды часов вы знаете? (Ответы детей: солнечные, механические, наручные, настенные, песочные, электронные).

- Давайте послушаем Дедуса из мультфильма, он очень умный, думаю, что все знает о часах.

 (На экране появляется фильм о часах).

- Давайте еще раз назовем виды часов: солнечные, механические, водяные- в них переливается вода, песочные- а в них пересыпается песок, наручные- часы которые носят на руке, настенные часы, которые висят на стене. напольные- стоят на полу,  

- Как вы думаете, как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? (Ответы детей)

- Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие —  … живые!!! Догадайтесь, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? (Ответы детей)

Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... !
(Петух)

- Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!

- А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как вы думаете, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время?

- Правильно, они поют утром. Соловей, жаворонок, зяблик поют рано- рано утром. А воробей у нас соня, спит долго, встает, как раз в то время, когда мы с вами встаем и собираемся идти в детский сад.

- Знали люди и другие живые часы – это растения. Попробуй догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени, словами они сказать не могут. Но они «говорят» по-другому. Как? (Ответы детей)

- Так вот как! Цветы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. Время цветочные часы показывают только в ясный солнечный день. В дождливую и пасмурную погоду цветы не раскрываются. Например, одуванчики открываются ровно в 5 утра, это очень рано утром.

- Но такие живые часы, по другому, их еще называют биологическими, нам не очень удобны, ведь мы не можем их взять с собой в квартиру, да и зимой растения не растут.

- А сейчас давайте отдохнем.

Физ.  Минутка под песню «А кто такие Фиксики»

  (Воспитатель обращается к Фиксикам)

- А почему вы такие грустные?

- Мы не можем залезть на эту полку и починить часы, у нас не получается, мы слишком маленькие.

- Ребята надо Фиксикам помочь, давайте посмотрим, что у вас есть в помогаторе.

(Из рюкзака достают: пластилин, носовой платочек, трубочку для коктейлей, мыло и мыльницу).

- Ребята, подумайте, как же могут эти предметы помочь Фиксикам добраться до часов?

(Ответы детей: из пластилина сделать лестницу, платок (Вспомните сказки) использовать как ковер самолет, трубочкой выдуть мыльный пузырь)

3 часть.

- Замечательно, вы помогли Фиксикам решить их проблему. Они говорят нам большое спасибо! Теперь они точно смогут починить часы.

- Что  интересного вы узнали сегодня? (Ответы детей)

- Кому можете рассказать эту информацию дома? (Ответы детей)

- Спасибо вы очень порадовали меня своими знаниями. Надеюсь, что и вам понравилось. До свидания!    

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА № 39»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Непосредственная образовательная деятельность

По ознакомлению с окружающим для детей старшей группы

«Виды часов».

                                                                        Составила: А.М. Быстрякова

                                                                   Воспитатель МБДОУ №39

Г. Нижнекамск

2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника "Новогодние часы" для детей старшего дошкольного возраста (детский сад компенсирующего вида)

Под бой часов должен появиться Дедушка Мороз, но часов на елке не оказалось. На помощь приходят Елочки, Снеговики, Петрушки и Разноцветные метели. Даже коварная Баба Яга возвращает часы и спешит на по...

Чтение детьми стихотворений о различных видов часов

Цель: Учить слушать внимательно стихотворений о семье в исполнении...

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...

Конспект познавательной беседы “ЧАСЫ. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ.”

Задачи:1. Познакомить детей с историей изобретения часов2. Познакомить детей с разными видами часов: водяные, солнечные,огненные, песочные часы; настенные, напольные, наручные, настольныекарманные час...

Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».

Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».Тема: «Знакомство с расска...

"Скачет мячик озорной" Конспект игрового часа для детей и родителей на основе интеграции различных видов деятельности.

Данный материал является одним из элементов проекта "Все со мной, со всеми - я" по социализации детей раннего возраста. Основной идеей является оптимизация детско-родительских отношений на и...

Виды часов

С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Часы! Какая всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. С проблемой времени человек сталкиваетс...