Главные вкладки

    Познавательное развитие дошкольников
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Знакомство детей со свойствами воды

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda_volshebnitsa.docx20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Вода — волшебница».

    Цель: формировать умение эмоционально реагировать на природные объекты, получать позитивные впечатления от наблюдения за ними; углублять впечатления об одном из них — воде; закреплять знания о значении воды для жизни всех живых объектах на Земле; про то, что вода помогает людям, дарит им отдых и т.п; развивать наблюдательность, умение делать выводы; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам нашей республики и страны.

    Материал: рисунки с изображением разных водоёмов, баночки с водой, соль, сахар, песок, банка с мыльной водой, иллюстрации с изображением электростанций, водяной мельницы, заводов, моря, речки, где купаются люди.

    Ход занятия: Загадка о воде: Бывает тучкою она

    Снежинкою бывает.

    Бывает как стекло,

    Бывает твёрдою она.

    Подскажите, кто она? ( вода.)

    Как вы уже догадались, мы с вами поговорим сегодня о волшебнице. Как вы думаете, почему воду называют волшебницей? (ответы детей.). Воспитатель предлагает детям показать кому нужна вода (работа в тетради.). Стихотворение:

    Капельки водички — маленькие сестрички

    Миром гуляют всех угощают,

    А где живут- не знают.

    Расскажите, где живёт вода? ( ответы детей.) Какие водоёмы есть в нашем городе?( ответы детей.) Как вы считаете вода везде одинаковая? (ответы детей.)Правильно, вода бывает пресная и солёная. У вас в баночках вода, определите. Где вода пресная, а где солёная. Как вы понимаете слово « пресная»? Больше всего воды в морях и океанах. Скажите, какая вода в нашем Чёрном море? (ответы детей.) Правильно, вода в морях и океанах горько — солёная. Посмотрите на иллюстрации и скажите, где какая вода? ( ил. разных водоёмов) (воспитатель вместе с детьми анализирует и делает выводы.) Почему воду ещё называют живою? Какую воду можно назвать живою? (чистую, минеральную, освящёную, из источника.) А какую воду считают « мёртвою»? Правильно, грязную воду считают мёртвою, потому что в ней гибнет всё живое. Воспитатель предлагает рассмотреть баночки с разной водой и определить, где вода живая и где нет. (ответы детей.) Скажите, где и как человек использует воду? ( ответы детей.) Что нужно делать людям, чтобы вода всегда была во всех водоёмах прозрачною, чистою, а главное «живой»?(ответы детей.)Дети, у нашего народа существовала такая традиция: никто не имел права идти к клодцу сводой или источнику в грязной одежде. Люди говорили: « Пойду к водице, оденусь в сапожки, чтобы не было на душе грязищи.» Вода не прощала не уважения к себе, она могла и наказать, тем кто был с ней добрым, щедрым -дарила здоровье. Недаром говорят: « Будь здоровым, как вода, и богатым, как земля».

    Физминутка: Наберём в кринице чистой водицы.

    Будем умываться, будем говорить:

    Водичка, водичка, умой моё личко,

    Розовое да белое, как яблочко спелое.

    Хлюп, хлюп, водичкою, из

    Хлюп, хлюпна личенько,

    И на ручки и на ножки

    Хлюп, хлюп, хлюп!

    А почему воду называют волшебницей? (ответы детей.) Назовите свойства воды?(не имеет цвета, прозрачная,запаха, не имеет формы, жидкая .)

    Опыт: « Что растворяется в воде?»

    Воспитатель предлагает детям положить в одну из баночек с водой ложку сахара и проверить, что с ним произойдёт? Вывод: сахар не исчез, а растворился в воде, она стала сладкой. - А сейчас насыпьте в воду песок. Что произошло с песком? Как вы об этом узнали? (ответы детей.) Вывод: песок не растворился в воде, это видно из того, что вода стала мутной, грязной, а потом песчинки осели на дно баночки. Дети бросают в воду камешки и делают выводы.

    -Вода не только волшебница, но и большая труженица. Как вы считаете, где вода или кем может трудиться?(ответы детей.) Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и рассказать о труженице — воде.(ответы детей.)

    -А какую радость приносит вода людям? ( можно купаться, кататься на водных лыжах, катамаранах, путешествовать на корабле и т. д.) А в чём заключается самая главная ценность воды? ( ответы детей.) Что могут сделать люди по охране воды? А вы? У нашего народа много пословиц и поговорок о воде. Вспомните их . - С маленького ручейка большая река начинается.

    -Чистая вода — болезни беда.

    -Закрути потуже кран, чтоб не вытек океан.

    -Дети, запомните ещё одну пословицу:Не плюй в колодец, пригодится водицы напиться.» Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей.) На сегодня наш разговор о воде-волшебнице окончен, я думаю, что вы все будете бережно и уважительно относиться к воде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ И УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

    Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты...

    Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

    Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

    Познавательное развитие дошкольников. Предметный мир.Познавательно-исследовательская деятельность

    Конспекты для младшей и средней групп, включающие в себя разделы "Предметный мир" и "Познавательно-исследовательскую деятельность "Материал соответствует ФГОС. Используются дидактические игрушки ...

    «ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ И УСЛОВИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ».

    Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты...

    Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

    Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...

    Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников

    Деловая игра, позволяющая систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство....

    Презентация "Познавательное развитие дошкольников через познавательно- исследовательскую деятельность"

    Рассширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково - исследовательскую деятельность...