Главные вкладки

    Презентация "Познавательное развитие дошкольников через познавательно- исследовательскую деятельность"
    презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

    Гюлметова Замина Магамедовна

    Рассширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково - исследовательскую деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekst.docx20.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                    детский сад № 67.

    «Познавательное развитие  дошкольников

    через познавательно-исследовательскую деятельность»

    Подготовил: Гюлметова.З.М.

    •   «…дети любят искать, сами находить. В этом их сила».

    А. Эйнштейн

    Актуальность избранной темы я увидела в том, что именно в дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, необходимо сформировать у него познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т.е. упорядочить свои представления о мире.

    По природе своей дети – исследователи.
    Открыть, изучить, исследовать – это первые шаги в неизведанное, благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать. Экспериментально-исследовательская деятельность 
    «учит детей учиться», то есть самостоятельно добывать знания в ходе наблюдений, опытов и исследований.
    Задача взрослых , помочь детям в проведении этих исследовании.

    Цель :

    Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности.  

    Задачи:

    Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности

    Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование

    Формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности

    Формы и методы организации экспериментальной деятельности 

    Игровая деятельность: экспериментальные игры  «Поможем золушке», «Где твой друг», «Что чем измеряют», «Притянет – не притянет» и др. позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей.

    Лабораторные работы, опыты-эксперименты: действия с магнитом, лупой, измерительными приборами и др. позволяют самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности.

    Наблюдение природных явлений в реальной жизни (замерзание воды в лужах, таяние снега при  повышение температуры, появление радуги и т.д.) побуждает к поиску объяснения причин появления и образования природных явлений, обоснованию их физическими законами.

    При отборе содержания детского экспериментирования необходимо учитывать:

    • возрастные особенности детей
    •  закономерности психического развития ребенка
    •  жизненный опыт дошкольника

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

    1. Содержательно-насыщенной

    2. Трансформируемой

    3. Полифункциональной

    4. Вариативной

    5. Доступной

    6. Безопасной

    Организация работы идёт по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами

    • Направления работы
    • Живая природа: наблюдения
    • за растениями,
    • насекомыми, животными и др.
    • Неживая природа: изучение свойств
    • предметов из дерева, пластмассы,
    • бумаги, ткани, металла и др. 
    • Человек: «наши помощники» - нос, уши, глаза, руки, ноги, кожа.
    •  Этапы организации и проведения опытов:
    • 1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации
    • 2. Обсуждение проблемы коллективно
    • 3.Прогнозирование результата (стар. возраст)
    • 4. Уточнение правил безопасности
    • 5.Уточнение плана исследования
    • 6. Выбор оборудования и его размещение в зоне исследования
    • 7. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя)
    • 8. Наблюдение результатов эксперимента
    • 9. Фиксирование результатов эксперимента
    • 10. Формулировка выводов (при поддержки воспитателя в млад. дошкольном возрасте, самостоятельно в сред. и стар. дошкольном возрасте)
    • Средняя группа
      -действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные
      - необходим визуальный контроль взрослых в целях безопасности и поощрения воспитанников
      - начинают проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений
      - можно попытаться проводить длительные наблюдения и элементарные фиксирования

      Старшая группа
      -
      воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать ответы
      -
      даются задания по прогнозированию результатов
      -
      опыты проводятся поэтапно
      - фиксируют свои результаты, анализируют, делают выводы
      - вводятся длительные эксперименты
      - хорошо запоминают правила безопасности, но могут их забыть
    • Подготовительная к школе группа
      - проведение экспериментов – норма жизни
      - проводят самостоятельные опыты, выдвигают гипотезы, проверяют их истину, умеют от неё отказаться
      - проявляют инициативу
      - могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений
      - самостоятельно убирают оборудование после опытов
    • Вывод: познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
    • Каждый ребенок – особая планета. Это шалуны и мудрецы, дипломаты и философы.
    • Я считаю, что залог успеха кроется в том , чтобы видеть в каждом ребенке партнера и неповторимую личность!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность

    Это концепция, в которой описаны основныеформы исследовательской деятельности старших дошкольников, используемые в моей работе с детьми....

    «Развитие познавательных навыков у дошкольников, через познавательно-исследовательскую деятельность"

    Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчи...

    Мастер - класс Речевое развитие дошкольников через познавательно – исследовательскую деятельность

    Цель  мастер – класса: передовой опыт работы педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и познавательной активности через поисково–исследовательскую деятельност...

    Доклад для педагогов «Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность»

    laquo;Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность»...