Презентация "Познавательное развитие дошкольников через познавательно- исследовательскую деятельность"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Рассширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково - исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67.
«Познавательное развитие дошкольников
через познавательно-исследовательскую деятельность»
Подготовил: Гюлметова.З.М.
- «…дети любят искать, сами находить. В этом их сила».
А. Эйнштейн
Актуальность избранной темы я увидела в том, что именно в дошкольном возрасте пока ребенок не усвоил все знания, необходимо сформировать у него познавательную инициативу, умение сравнивать вещи и явления, устанавливать связи между ними, т.е. упорядочить свои представления о мире.
По природе своей дети – исследователи.
Открыть, изучить, исследовать – это первые шаги в неизведанное, благодаря такой деятельности дети учатся думать, говорить, пробовать, искать, экспериментировать. Экспериментально-исследовательская деятельность «учит детей учиться», то есть самостоятельно добывать знания в ходе наблюдений, опытов и исследований.
Задача взрослых , помочь детям в проведении этих исследовании.
Цель :
Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности
Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование
Формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности
Формы и методы организации экспериментальной деятельности
Игровая деятельность: экспериментальные игры «Поможем золушке», «Где твой друг», «Что чем измеряют», «Притянет – не притянет» и др. позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей.
Лабораторные работы, опыты-эксперименты: действия с магнитом, лупой, измерительными приборами и др. позволяют самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности.
Наблюдение природных явлений в реальной жизни (замерзание воды в лужах, таяние снега при повышение температуры, появление радуги и т.д.) побуждает к поиску объяснения причин появления и образования природных явлений, обоснованию их физическими законами.
При отборе содержания детского экспериментирования необходимо учитывать:
- возрастные особенности детей
- закономерности психического развития ребенка
- жизненный опыт дошкольника
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
1. Содержательно-насыщенной
2. Трансформируемой
3. Полифункциональной
4. Вариативной
5. Доступной
6. Безопасной
Организация работы идёт по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами
- Направления работы
- Живая природа: наблюдения
- за растениями,
- насекомыми, животными и др.
- Неживая природа: изучение свойств
- предметов из дерева, пластмассы,
- бумаги, ткани, металла и др.
- Человек: «наши помощники» - нос, уши, глаза, руки, ноги, кожа.
- Этапы организации и проведения опытов:
- 1. Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации
- 2. Обсуждение проблемы коллективно
- 3.Прогнозирование результата (стар. возраст)
- 4. Уточнение правил безопасности
- 5.Уточнение плана исследования
- 6. Выбор оборудования и его размещение в зоне исследования
- 7. Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя)
- 8. Наблюдение результатов эксперимента
- 9. Фиксирование результатов эксперимента
- 10. Формулировка выводов (при поддержки воспитателя в млад. дошкольном возрасте, самостоятельно в сред. и стар. дошкольном возрасте)
- Средняя группа
-действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные
- необходим визуальный контроль взрослых в целях безопасности и поощрения воспитанников
- начинают проводить эксперименты по выяснению причин отдельных явлений
- можно попытаться проводить длительные наблюдения и элементарные фиксирования
Старшая группа
- воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать ответы
- даются задания по прогнозированию результатов
- опыты проводятся поэтапно
- фиксируют свои результаты, анализируют, делают выводы
- вводятся длительные эксперименты
- хорошо запоминают правила безопасности, но могут их забыть - Подготовительная к школе группа
- проведение экспериментов – норма жизни
- проводят самостоятельные опыты, выдвигают гипотезы, проверяют их истину, умеют от неё отказаться
- проявляют инициативу
- могут делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений
- самостоятельно убирают оборудование после опытов - Вывод: познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
- Каждый ребенок – особая планета. Это шалуны и мудрецы, дипломаты и философы.
- Я считаю, что залог успеха кроется в том , чтобы видеть в каждом ребенке партнера и неповторимую личность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность
инновационный педагогический опыт...
Мастер - класс Речевое развитие дошкольников через познавательно – исследовательскую деятельность
Цель мастер – класса: передовой опыт работы педагогов с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и познавательной активности через поисково–исследовательскую деятельност...
План по самообразованию по теме «Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность»
Данный материал расчитан на 5 лет. ...
Доклад для педагогов «Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность»
laquo;Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность»...
Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО
Доклад в рамках РМО педагогов ДОУ...
Консультация для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников через познавательно -исследовательскую деятельность»
Рассказать педагогам, что исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, откр...