Путешествие по зимнему лесу
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

СедневаТамара Николаевна

 

Совместная образовательная деятельность по ФЦКМ в первой младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по ФЦКМ в первой младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии

Составила и провела:

Осипова Тамара Николаевна

Санкт-Петербург

2016 год

Программное содержание

Речевое развитие

  • Расширять словарный запас
  • Учиться отгадывать загадки

Познавательно развитие

  • продолжать знакомить детей с лесом формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время
  • развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия

Физическое развитие

  • Активация мышечного тонуса   моторно-координационных систем
  • Совершенствование координации руки и глаза

Социально-коммуникативное развитие

  • развивать игровые умения;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции
  • поддерживать воображаемую ситуацию

Материалы для занятия

Декорация зимнего леса: по краям стоят елки, деревья, пеньки – все в снегу (используются белые простыни и тюль). Между ними в разных углах и с разных сторон стоят картины, на которых реалистично изображен лес и его обитатели (лиса, заяц - беляк, белка, берлога медведя, волк) кукла Красная Шапочка в зимней одежде с корзинкой в руках.

Ход Занятия

Сюрпризный момент с Красной Шапочкой.

В группу приходит Красная Шапочка. Воспитатель удивлен и обрадован, обращает внимание детей на то, как тепло (по-зимнему) одета кукла. Кукла сообщает, что она никогда не ходила через лес к бабушке зимой, но слышала, что в это время в лесу очень холодно и пустынно, звери спят.

Воспитатель: “Красная Шапочка, как хорошо, что ты пришла. У нас сегодня как раз путешествие по сказочному зимнему лесу. Пойдем с нами, я буду рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что оделась тепло”.

Воспитатель: “Убираем игрушки и одеваемся для прогулки. Я уже надеваю пальто, шапку, сапоги (изображает). Для создания игровой ситуации, дети изображают процесс одевания. И отправляются с куклой в лес”.

Воспитатель: “Осмотритесь здесь на опушке, осмотрите поляну. Сейчас зима. И в настоящем лесу и в твоем сказочном лесу, Красная Шапочка, очень холодно. Все (и деревья, и кусты, и земля) покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег: ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Вы, наверно, помните, как осенью опадали листья. Сейчас листья расти не могут, потому что холодно, мало света (очень рано темнеет) и нет воды – один снег кругом. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку. И ты, Красная Шапочка, отгадывай”.

“Зимой и летом

Одним цветом”.

(Ель.)

Воспитатель вместе с детьми идет по краю поляны, осматривая лес и животных, которые встречаются среди деревьев. Первым попадается заяц.

Воспитатель: “Красная Шапочка, ты говорила, что все спят в берлогах. Вовсе нет. Вот заяц – беляк, он не спит зимой, а бегает по лесу. Голодно ему- нет зеленой травки. Приходится ветки с кустов да кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделать – зима! И коры никакой у него нет. Спит прямо в снегу под кустом или под елкой. Страшно ему, все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает – слушает разные шорохи. Ведь охотников поймать зайца зимой много – это и волки, и лисы. Но его хорошо спасает шерсть: она густая, ворс длинный – зайцу тепло. А еще она белая, как снег. Прыгнет заяц под елку в снег – его и не заметно! Так и живет всю зиму.” Физкультминутка “Зайка беленький сидит”.

Воспитатель: “Здесь на картине изображены волки. Они хищники, которые поедают др. животных. В зимнее время они злые, голодные, ходят ищут добычу. К деревне подойдут, могут унести и загрызть овцу”.

Потом подходят к картине “Белки”.

Воспитатель: “Белки делают тоже запасы кормов на зиму. Уже с осени они начинают прятать в лесную подстилку орехи, желудь, семена кедра, т.е. шишки. На деревьях в развилке ветвей сушат грибы. Зимой беличьи кладовые засыпает снег, из-под которого белка извлекает пищу во время бескормицы, наступающей при неурожае шишек. Находить запасы кормов помогает тонкая обоняние этих зверьков”.

Воспитатель: “Обратите внимание на лису. Она, как и заяц не спит зимой, смотрит на следы зайца, по которым она хочет его найти.

Лиса зимой ловит мышей, зайцев, излишки прячет про запас в снег”.

Воспитатель: “А теперь обратите внимание на большой бугор, из которого идет пар. Это и есть берлога, в которой спит бурый медведь. Да, ребята, где-нибудь в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнем, под упавшем деревом. Бугор получается по тому, что на медведя падает много снега. Он укрывает зверя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит, ничего не ест, как другие звери. Красная Шапочка, ты правильно делаешь, что зимой не ходишь к бабушке. Летом волк может встретиться один, да к тому же и не такой голодный. А вот зимой волки живут стаей. Еды нет, они нападают на всех, кто бродит по лесу. Уже темнеет, надо нам скорее уходить”.

Воспитатель: “Красная Шапочка, зачем ты взяла с собой корзинку? (собирать ягоды, грибы)”.

Воспитатель: “Зимой в лесу ничего не растет, потому, что холодно, земля вся в снегу, нет никаких грибов и ягод”.

Итог занятия: Пора возвращаться в группу из сказочного зимнего леса, через который Красная Шапочка летом ходит к бабушке. А настоящий лес за городом, до него надо ехать. И там сейчас действительно холодно, все покрыто снегом, там живут лисы, а может быть, и волки. Детям одним в лес ходить нельзя.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказочному зимнему лесу? А тебе, Красная Шапочка? Что больше понравилось? Какие животные могут встретиться в зимнем лесу? Как они кормятся зимой? Почему они не мерзнут? Все они уходят в спячку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Путешествие по зимнему лесу

Путешествие по зимнему лесу...

Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»

Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки  детей,...

Путешествие по зимнему лесу

НОД в средней группе...

Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"

Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...