Конспект НОД "Знатоки семян"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semena_2.docx398.8 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                     детский сад №29

               Конспект НОД « Знатоки  семян»

                                     C:\Users\Лена\Desktop\фото для садика\DSCN6526.JPG     

                                                                              Воспитатель: Орлова

                                                                              Елена  Владимировна

                                                               г. Кстово 2015

 «Знатоки семян» (развитие речи и ознакомление с окружающим)

 Задачи: Активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы. Учить детей подбирать слова для характеристики признаков семян; развивать умение составлять небольшие описательные рассказы с опорой на схему, четко выстраивать композицию рассказа .Закреплять представление об условиях необходимых для роста растений

Материал: семена разных растений, пинцеты, лупы, пустые пузырьки, презентация «Такие разные семена» Презентация 1

Предварительная работа: чтение главы «Плоды и семена» (Энциклопедия дошкольника. Малофеева Н.Н. М.: Росмэн, 2007); совместное придумывание графических символов для обозначения различных признаков внешнего вида семян (размер, цвет, форма…); д/и «Нарисуй картину семенами».

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в организованную им лабораторию.

- Сегодня мы, как настоящие ученые, будем с вами сравнивать и исследовать семена разных растений. Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям занять места в лаборатории и проверить все ли необходимые предметы есть на столах. Отмечает, что появился новый предмет: пинцет. Объясняет его предназначение.

- Каких только семян нет на нашей планете?! Хотелось бы мне узнать, хорошо ли вы разбираетесь в семенах?

- Сегодня нам будет помогать волшебный экран. Рассказывать о семенах вы будете по схемам.

- Ребята, посмотрите на волшебный экран. Сначала мы узнаем, растение,  о семенах которого говорится в загадке, это растение появятся на экране. Затем  эти семена найдете на тарелочке и составите рассказ.

Но сначала давайте вспомним о символах, что они означают на схеме. (2-й слайд) таб1.png

Чьи семена?

Какого они размера?

Какого они цвета?

Какую имеют форму?

Какие семена на ощупь?

Что еще знаете об этих семенах?

Выслушиваются рассказы детей по слайдам презентации:(3-й слайд)

Эти желтые ребятки сидели дружно все в початке. Ответят даже карапузы: Чьи семена здесь? (кукурузы) 

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена кукурузы, рассмотреть через лупу, описать семена кукурузы по графическому алгоритму (2-й слайд), с помощью пинцета (можно помогать руками, если не получается) положить 10 семян в пузырек (дети работают в парах, помогая друг другу).

(4-й слад) Эти семечки вкусны

Догадайтесь, чьи они? (тыквы)

Проводится аналогичная работа. Затем детям предлагается поработать в парах: один ребенок закрывает глаза, а другой кладет ему в руку семечко кукурузы или тыквы (нужно на ощупь отгадать какое семя в руке). Дети меняются ролями.

(5-й слайд) Словно важные синьоры,

Полны семянок ….(помидоры)

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена помидор, рассмотреть через лупу, описать семена по графическому алгоритму (слайд 2), с помощью пинцета в пустой пузырек положить 10 семян помидора.

Предложить сравнить пузырьки с семенами помидора и кукурузы. Каких семян кажется больше? Почему? Делается вывод (семена кукурузы крупнее семян помидора).

(6-й слайд) Из таких семян отборных

Летом вырастет … (подсолнух) 

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена подсолнуха, рассмотреть через лупу, узнать, что внутри у семени, с помощью пинцета положить 10 семян в пустой пузырек.

Проводится игровой этюд «Как росли подсолнушки» («Ветер семена кружил, да на землю опустил…»)

     (7-й слайд) Очень сахарный на вкус    

Вырос из семян… (арбуз)                                   

Воспитатель предлагает выбрать из тарелочки семена арбуза, рассмотреть через лупу, описать по алгоритму, положить 10 семян в пузырек.

Проводится д/и «Доскажи словечко»

  • Семена кукурузы гладкие, а семена помидора… (шершавые)
  • Семена помидора шуршат, а семена кукурузы … (стучат)
  • Семена арбуза тоньше, а семена кукурузы … (толще)
  • У тыквы семена светлые, а у подсолнуха … (темные)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на пузырьки с семенами и ответить на вопрос. Какие из представленных здесь семян самые крупные, а какие самые мелкие? Как можно об этом догадаться? (крупные семена занимают больше места в пузырьке, а мелкие – меньше)

Физ. минутка

Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.

(Дети опускаются на корточки)

К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.

(Дети медленно встают – «вырастают»)

Из земли росток явился:

(Дети потягиваются)

- Здравствуй, солнце, я - родился!

(Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)

Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!

(Дети опускают руки вниз)
 (Дети наклоняют головы в разные стороны)

   

 Воспитатель выясняет у детей, что необходимо  для того  из семечка появилось растение?(почва, влага ,тепло, свет)  предлагает   поместить несколько семян  во влажную тряпочку, другие  поместим  в горшочек  с сухой землей ,а третьи  посадить во влажную почву  и поставить в теплое светлое  место, по мере необходимости  будем поливать. Как вы думаете, где будет  развиваться лучше растение? Посмотрим  что получится .

- Вам понравилось в нашей лаборатории?

- Что нового, интересного узнали?

- Что запомнили?

- А у меня для вас еще одна загадка:

«По форме, словно капелька, семечко у … (яблока)

 Показывает разрезанное яблоко с семенами.

Через несколько лет это семечко может превратиться в прекрасное дерево. В какое дерево оно превратится? (в яблоню) И угостит всех вкусными… (яблоками).

Воспитатель угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Конспект НОД в старшей группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады»

Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений....

Конспект занятия по посадке семян настурции во 2-й младшей группе.

Конспект занятия по посадке семян настурции во 2-й младшей группе.Программное содержаниеУчить детей сажать семена: сделать палочкой лунку, взять семя и опустить в лунку, взять палочку и кончиком...

Конспект "Посев семян цветов"

«Посев семян цветов».Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения рас...

Конспект Посев семян

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старших дошкольников...