Конспект Посев семян
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Приписнова Светлана Евгеньевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posev.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект “Посев семян”

Задачи: формировать представления детей о разнообразии растений и способах их посадки. Формировать знания о взаимосвязи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Закреплять знания календаря. Вызвать эмоциональный интерес у детей к выращиванию растений, заботе о них. 

Предварительная работа: выбор семян цветов по каталогу согласно разработанной детьми, совместно с родителями, схеме посадки цветов на клумбу, с учетом времени цветения, цвета, размера растения. 

Материалы и оборудование: кукла -коммуникатор почтальон, конверт с выбранными семенами, контейнеры - мини теплички с простерилизованным грунтом, вода в пульверизаторе, фотографии цветов, соответствующие семенам, лэпбук “Мой сад”, схема посева семян, мини-грабельки. 

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит куклу Почтальона с конвертом в руках.  

Воспитатель: Ребята, смотрите, что принес нам почтальон! Он принес конверт и записку какую-то. Давайте прочитаем записку?

Там загадка:

“Лежало я на свету, 
Просилось в темноту, 
Да и там покоя нет: 
Как бы вырваться на свет!” 

Дети: Семена! 

Почтальон мне на ушко сказал, что вы правильно отгадали и вот наш конверт! 

(открывает конверт) Ребята, нам почтальон доставил выбранные и заказанные нами семена! Ура!

А какое сейчас время года? 

Дети: Весна. 

Воспитатель: Какой месяц? 

Дети: Март. 

Воспитатель: Вспомните, мы с вами читали, что цветы в клумбу можно высаживать в мае, но рассада должна подрасти немного на наших окнах. Не пора ли нам сеять семена? 

Дети: Пора начинать посев. 

Воспитатель: Ой, а в конверте еще что то есть! (достает схему посева и прикрепляет к доске). Давайте рассмотрим, что это нам еще прислали. (читает) Схема посева семян. 

Воспитатель: Что нам нужно для посева?  

Дети перечисляют: Земля, вода, свет, тепло, воздух, посуда, инструменты. 

Воспитатель: Ваши родители постарались и подготовили для нас контейнеры для посева и землю. А еще у нас есть пульверизатор, и мини грабельки. 

Давайте посмотрим, как выглядят наши семена. Откроем пакет с семенами петунии. О! Посмотрите, какие они малюсенькие, как пылинки. Как думаете, посеем их поверхностно или прикроем слоем земли? Смогут ли они пробиться через слой земли? 

Дети: Наверное, не смогут, они такие маленькие. 

Воспитатель: Правильно. Давайте их посеем, но для начала увлажним землю в контейнере из пульверизатора. А почему мы не используем лейку при посеве? 

Дети: Семена такие маленькие, их смоет, если поливать из лейки. 

Воспитатель: Правильно! Кто хочет попробовать? (Подходит ребенок и увлажняет землю в контейнере пульверизатором). Молодец! Получилось! А кто хочет разложить семена на поверхности? (подходят дети и по очереди раскладывают семена). А теперь давайте их сверху тоже увлажним из пульверизатора, чтоб водичкой их прижало к земле, и чтоб они смогли пустить корешок. Кто хочет? (подходит ребенок и увлажняет). А теперь, чтоб наша земелька не пересохла, давайте накроем наш контейнер прозрачной крышкой. А почему крышку мы берем прозрачную? 

Дети: Мы берем прозрачную крышку, чтоб семенам было светло. 

Воспитатель: Правильно. И куда мы поставим наш контейнер? 

Дети: На подоконник, там светло и тепло. 

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вдруг мы забудем, что мы посеяли?  

Дети: Поставим около ящичка фотографию цветка, который посеяли. 

Воспитатель: Хорошая идея! Молодец! Так и сделаем! 

А теперь давайте поиграем и разомнемся? 

 

Игра «Садовник и цветочные семена». 

 
Посеял садовник семена        дети пальчиками «сеют семена», 

Попали они в землю               присаживаются, голову прижимают к коленям. 

Лежат семена и думают:         

Сначала буду маленьким,       говорят дети. 

К коленочкам прижмусь. 

Садовник спрашивает 

Семена, что вы хотите? 

Воды, тепла от солнышка.        говорят дети. 

Сейчас я вас полью,                   «поливает», 

Солнышко вас погреет. 

Вот уже появились корешки         дети опускают руки вниз, шевеля пальцами. 

А вот и первые всходы                  дети медленно поднимают голову, 

Растет наше растение,                    распрямляют спину. 

Тянутся к солнышку                      медленно приподнимаются 

 Стебельки все выше и выше        на носочках тянутся руками вверх. 

Я скоро вырасту большим,             говорят дети. 

До солнца дотянусь. 

А вот и первые цветочки                дети делают «бутоны» из сложенных 

                                                           ладошек. 

Как же вас называют?                     Спросить каждого ребёнка, каким 

                                                           цветком он себя представил. 

Что вы, цветочки чувствуете?       Ответы детей. 

Чему радуетесь? 

 
Какая красивая полянка у нас получилась! 

 

Отдохнули? А теперь посмотрим на следующий пакетик с семенами? Здесь у нас бархатцы. Посмотрите, эти семена похожи на семена петунии, которые мы только что посеяли? 

Дети: Нет. Они большие, и похожи на палочки. 

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, если мы их посеем поверхностно, как семена петунии, смогут они сами сбросить оболочку?  

Дети: Наверное, не смогут. 

Воспитатель: Правильно, давайте их присыплем небольшим слоем земли, и проходя через этот слой, им будет легче скинуть оболочку. Кто хочет попробовать? (дети сеют семена бархатцев слегка присыпая их землей и увлажняя из пульверизатора, накрывают прозрачной крышкой, ставят на подоконник и рядом фото бархатцев). 

Ребята, а что можно сделать, чтоб нам не забыть, когда мы посеяли наши цветы? 

Дети: Записать дату. 

Воспитатель: Правильно! Давайте запишем дату и зарисуем состояние нашей рассады на сегодняшний день в нашем лэпбуке в “Календаре роста”.  

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы молодцы! 

А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок игра - лото «Цветы». 

Кукла Почтальон: 

Кто растения сажает, 

Их никогда не обижает, 

Вам, друзья, на прощанье, 

«Спасибо» скажу, и «До свиданья!» 

 

Ссылка на использованные материалы:  

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/02/14/konspekt-zanyatiya-trudovoy-deyatelnosti-posadka-semyan


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Конспект НОД в старшей группе «Посев семян помидоров для выращивания рассады»

Учить детей приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект "Посев семян цветов"

«Посев семян цветов».Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения рас...