70-я весна Победы (презентация проекта)
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Салахова Суфия Ахатовна

Беседы о войне, рассказы детей о прадедушках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 70-ya_vesna_pobedy.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «70–ая весна Победы» в номинации «Гражданские инициативы» Подготовила: Салахова Суфия Ахатовна СП «Детский сад «Улыбка»» ГБОУ СОШ с. Камышла

Слайд 2

« «Ушел из жизни ветеран» Но от обид, а не от ран, Где та страна, в которой жил, Что защищал, что он любил? Он трудно жил при жизни той, Ему теперь: «Кто ты такой?», «Медали можно ведь купить!», Как он такое мог простить? Другим путем идет страна, Ему подачка не нужна, Дожил без денег до седин, И обходился без машин. А раны старые болят, Он помнит лица тех ребят, Что уходили на войну Не видя первую весну. И вот уходят старики, Подчас от боли и тоски, Хотя есть внуки и семья, Они – история твоя!

Слайд 3

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. В связи с юбилеем – 70 летием Победы в ВОВ был разработан этот проект. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Отторжение подрастающего поколения от истории — одна из серьезных проблем нашего времени.

Слайд 4

Перед нами стояла задача: Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей?

Слайд 5

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Участники проекта: - дети подготовительной группы; - воспитатели; - родители; другие специалисты ДОО 1 этап – предварительный: - Определение темы (проблемы проекта); - обсуждение темы проекта с родителями; - сбор информации, литературы и дополнительного материала о ВОВ.

Слайд 6

II этап: продуктивная совместная деятельность с детьми методы и формы работы с детьми Сбор информации для музея Слушание музыкальных произведений Просмотр фильмов о ВОВ заучивание стихов, пословиц, песен, танцев Совместные экскурсии Встречи с ветеранами, тружениками тыла и детьми войны Беседы, рассказы детей Изобразительная деятельность Чтение рассказов

Слайд 7

Сотрудничество с семьей: беседа с родителями знакомство с проектом составление рассказов о своих прадедушках методы и формы работы Создание развивающей среды совместные рисунки родителей и детей Помощь в приготовлении костюмов Сбор наградных документы участников ВОВ, фотографии прадедушек

Слайд 8

III этап: Презентация проектной деятельности - Музей воинской славы; - Показ НОД на районном семинаре для работников ДО на тему: «Мы - правнуки Победы»

Слайд 9

Предполагаемый результат: • Осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне; • Развитие духовно - богатой личности ребенка, как активного участника проекта; • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; • Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне. Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать представлениям ребенка о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания. Работа с художественной литературой позволит уточнить, углубить его чувства, организовать социальный опыт

Слайд 10

Предметно-развивающая среда копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны; ордена, юбилейные медали и знаки Ветерана Великой Отечественной войны; имитация «Вечного огня»; альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», Великая Отечественная война в произведениях художников», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои». дидактические игры с патриотическим содержанием; подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире; подборка песен военных лет.

Слайд 11

Продукт проектной деятельности:

Слайд 12

Музей «Воинской славы»

Слайд 14

Конкурс юных чтецов

Слайд 15

Военно - спортивная игра «Зарница»

Слайд 16

Встречи с тружениками тыла Музыкальная деятельность

Слайд 17

Экскурсия к памятнику Встреча с ветеранами , тружениками тыла Возложение цветов

Слайд 18

Рассказы детей о своих прадедушках

Слайд 19

Рассказ Юлии о своем прадедушке

Слайд 20

Мой прадед, Каримов Абдулгазиз Мингазизович, родился в с.Камышла в 1913 году. В 1939г. Абдулгазиз бабай женился на нашей прабабушке Зубарзят Сахаповне и увёз её в Ташкент . Весть о войне дошла и до Ташкента. В этот день дедушка пришёл с работы на обед и его вызвали в военкомат – это были последние минуты встречи с родными людьми, о чём дедушка и не подозревал .

Слайд 21

В военкомате дедушку определили в 16-ый полк связи и отправили на фронт.

Слайд 22

Полк участвовал в освобождении Московской, Ленинградской областей. Дед был связистом, всегда на передовой. Он и пятеро солдат сначала изучали местность, протягивали связь и только потом полк двигался вперёд.

Слайд 23

Реализация проекта показала свою эффективность: Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Пополнен материалом о Великой Отечественной войне методический кабинет. Наши дети выступили в ДК на праздничном огоньке, посвященном Дню Победы и на концерте, посвященном празднику 9 Мая. Дети знакомы с символикой Российского государства. Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику. Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы». Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы. Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Слайд 24

Наши достижения Международный конкурс детского творчества «Мы за мир»

Слайд 25

Наши достижения «Лучшая строевая песня» «Конкурс юных чтецов»

Слайд 26

Созвездие талантов «Вокал» «Конкурс изобразительного творчества»

Слайд 27

Педагогические достижения Районный конкурс педагогического мастерства «Лучший в профессии – 2015»

Слайд 28

Общероссийский конкурс «Я – патриот»

Слайд 29

« Литература: 1. Г.Н. Жучкова «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет». Москва 2006 г. 2. Г.А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина». Москва «Аркти», 2005 г 3. Ю.Е. Антонов «Как научить детей любить Родину». Москва «Аркти», 2005 г. 4. Л.А. Кондыркинская «Дошкольникам о Защитниках Отечества», ТЦ «Сфера»,М. 2005 г. 5. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». ЦГЛ Москва, 2005 г. 6. М.Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». М. «Аркти», 2005 г. 7. М.Ю. Новицкая «Наследие». М. 2003 г. 8 .Журнал «Дошкольная педагогика» 9. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2015 10. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационная карта проекта "Весна победы"

Информационная карта проекта.Весна ПобедыИсполнители проекта:•         Пискунова Александра Григорьевна, воспитатель высшей категории•...

Сценарий музыкально-литературной композиции "Зовет нас музыка Победы!" (презентация проекта)

Цель: воспитание чувства патриотизма у старших дошкольников через музыкальную культуру.Задачи:1.Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет.2.Дать представления о том, что песня в суровые год...

Презентация проекта: " 70я весна Победы:

В презентации отражена работа  по реализации проекта : " 70 я весна Победы".Участниками проекта были педагоги, дети,родители.Цель проекта: формировать у детей , а также и у родителей, патриотичес...

Проект "Весна Победы"

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Исторически сл...

ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Пришла весна--весна ПОБЕДЫ!

Слезы счастья, красные гвоздикиБлагодарность внуков и детей,На медалях солнечные бликиСмелых, героических людей.Символом свободы дата сталаДня победы, но еще горька.Не померкнет воинская слава,П...

Презентация проекта "Весна. Салют. Победа!"

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, ...

Презентация проекта "Весна Победы-2020" во второй младшей группе

Находясь на самоизоляции в условиях дистанционного обучения в нашей группе в сотрудничестве с родителями воспитанников прошел увлекательный краткосрочный информационно- творческий проект, посвященный ...