ФЦКМ "ЗИМА" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

СТЕПАНОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_ftskm_otpravila.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №25 "Ромашка"

Конспект занятия  составила Степанова Ольга Александровна.,

воспитатель дошкольных групп.

г. Нефтеюганск

Конспект занятия по ФЦКМ  "Зима"  вторая младшая группа

Программное содержание: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и животных, растений. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают одно после другого. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

- Ребята! Нам пришло письмо. Странно… оно не подписано…кто же его нам прислал? Давайте его откроем. Дети вместе с воспитателем открывают конверт.

Ребята это письмо от зайчика. С зайчиком случилась беда он убегал от лисички и поранил свою лапку и просит у вас помощи. Ребята, а как помочь зайчику?

А вы хотите ему помочь?

А вы сможете ему помочь?

Тогда нам нужно отправляться я в дорогу дорога будет не простая по пути нам встретятся разные задания, чтобы добраться до зайчика их обязательно нужно выполнить.

Ребята, а какую одежду мы с вами наденем, чтобы не замерзнуть?(ответ детей)

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем

И задание найдем.

А вот и первое задание

- Д.И "Выбери картинку"?

Из всех картинок  выберите, те на которых нарисована зима.

Дети выбирают картинки с изображением зимы.

 - Посмотрите ,сколько много вы нашли картинок

 - Как вы догадались что это зима?

 - (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?
-(Белого.)

Ребята а вам нравится зима?

 (Да).

А почему?

 Чем можно заниматься зимой?.

 (Играть в снежки, кататься на санках. На коньках. и т.д)

Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.

Кажется в лесу никого нет! Но это не так. Здесь много лесных жителей.

Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (дети сами выбирают  снежинку с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Правильно ребята ! Расскажите как зимует белка в лесу?

(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.)

Загадка про лису.

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

Расскажите как зимует лиса в лесу?

    (Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)

Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.

      Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

Расскажите как зимует медведь ?

 (Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)

Загадка про зайца:

«Зимой белый, летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится».

Расскажите как зимует зайчик в лесу?

(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов.  Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)

Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

Дети собирают разрезные картинки. (животных) и отправляются дальше.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

 (На пути встречается кормушка.)

Посмотрите ребята что это? (кормушка).

А зачем в лесу кормушка?

( Покормить птиц.)

Кто зимой кормит птиц?( люди)

А чем мы будем кормить птиц.

( Пшеном, зерном, и т.д)

 Какие птицы прилетят зимой на кормушку?

 Дети выбирают  зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.  

Ребята посмотрите а вот и зайчик давайте полечим его лапку и отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия.

А как вы добирались до зайчика?

А кому было трудно?

В чем было трудно?

Скажите, а вы смогли помочь зайчику?

Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...