итоговое занятие во 2 младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Заянцева Ирина Борисовна

К нам весна шагает быстрыми шагами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

 «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Программное содержание:

Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание.

3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

5. Развивать глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях, творческое воображение, фантазию. Закрепить приемы рисования нетрадиционных направлениях.

Оборудование:

Картины «Весна», макет солнышка, подносы с манной крупой для рисования, листы бумаги с аппликацией ветки на каждого ребенка. Печатки в форме листочков, гуашь.

Предварительная работа:

Беседы о весне, наблюдения за состоянием погоды. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихов, потешек.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна). Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Если у вас такое хорошее настроение, тогда поговорим о весне.

В. – Погода весной (какая?):

Д. – Солнечная, теплая.

В. – Ручьи весной (что делают?)

Д. – Журчат

В. – Солнце весной (какое?)

Д. – Яркое, теплое, светлое, весеннее

В. – Листочки на деревьях (что делают?):

Д. – Распускаются

В. – Весной травка вырастает (какая?):

Д. – Молодая, зеленая

В. – Снег (что делает?):

Д. – Тает, рыхлым становится

 В.  – Весной птицы (что делают?):

Д. – Прилетают из теплых краев. Строят гнезда.

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”) Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это? Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели. И пахнет весной. (Сосулька) Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая) Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку) Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…) Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло) Что происходит с сосулькой в тепле? (Тает) Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (По сосульке стекают капельки). Послушайте, как звенят капли. (Подставить поднос) Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

"Кап-кап-кап звенит капель Это к нам пришёл апрель". (Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино) Послушайте стихотворение. (Чтение ребенком стихотворения "Капель") На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Идет апрель, Звенит капель На улице весна. Название какого месяца вы услышали в стихотворении? Какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”. Так что же весной ярко светит, греет, припекает? Давайте позовем солнышко.

Закличка «Солнышко»

(с хлопками) Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди) Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши) Платье алое надень, (хлопки по коленям) Подари нам красный день! (хлопки над головой). (Вношу нарисованное солнце с одним лучом). Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Надо!

Попробуйте нарисовать лучистое солнышко на тарелочке с манной крупой пальчиком.

Дети рисуют пальчиком солнышко

В. – Молодцы: вы очень хорошо нарисовали солнышко

 В. – Ребятки, как вы думаете нарисовать весну?

Д. – Желтую – для солнца, синего – для неба.

В. – А какую для листиков?

В. – Зеленую.

В. – Правильно!

В. – Ребятки, скажите, а сейчас на деревьях появились листочки?

Д. – Нет.

В. – Но к нам весна шагает быстрыми шагами, поэтому мы поможем нашим веточкам стать зелеными.

- Посмотрите сюда: (Выставляется аппликация ветки без листочков).

- Такую аппликацию мы делали с вами зимой, когда деревья стояли голыми, на веточках еще нет листочков.

И вот сейчас мы попробуем приблизить весну – дорисуем листочки методом печати.

(воспитатель показывает прием рисования листочков методом печати.)

Предлагает выполнить работу детям за столом. Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка в записи.

В. – молодцы, ребята, вы все меня очень порадовали…

У вас получились замечательные работы

А весна с нами не прощается, её следы мы будем замечать везде!

Релаксация:

Про какое время года мы разговаривали?

Что мы рисовали? (солнышко, листочки на деревьях)

Чем мы рисовали? (пальчиками, печатями из мятой бумаги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

итоговое занятие в младшей группе

итоговое занятие для младшей группы...

"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)

Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....

НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа

Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...