НОД " Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

  Камалова Ляйсан Зуфаровна

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширить представления детей о лесных грибах ( мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; съедобные, несъедобные грибы). Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyt1.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; расширить представления детей о лесных грибах ( мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; съедобные, несъедобные грибы). Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Дупло, ядовитый, подберезовик, подосиновик.

Предварительная работа:

Беседа о грибах, рассматривание иллюстраций.

- Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)

- Исэнмесез, балалар! ( Исэнмесез!)

- Хэллэрегез ничек? ( Эйбэт!)

Звучит аудиозапись « Звуки осеннего леса»

- Ребята, что вы услышали? ( пение птиц, шелест листьев, шум дождя…)

- А где все это можно услышать? ( в лесу)

- Да, все это можно услышать в лесу. Ребята, а зачем мы ходим в лес?

( чтобы собирать грибы, ягоды..)

- А давайте мы с вами отправимся в лес…Ребята, а как можно добраться до леса? ( машине) . Правильно, сейчас каждый сядет в свою машину и мы все вместе поедим в лес…Но сначала вспомним правило дорожного движения( если горит красный свет, что мы делаем? – мы стоим и ждем, когда загорается желтый свет, мы что делаем –мы хлопаем в ладоши, а когда горит зеленый свет, что мы делаем- мы едим).

В роли светофора – воспитатель.

Звучит аудиозапись « Машины»

- Ну вот мы и доехали. А лес какой красивый…

Показ иллюстрации «Осенний лес»

- Ребята, а какое время года изображено на картине? ( осень).

 - А почему вы так думаете?(Потому что листья желтые, красные,они лежат на земле, трава тоже пожелтела).

- Правильно ,ребята, мы с вами совершим прогулку по осеннему лесу. Смотрите сколько листьев на земле. Давайте мы их соберем.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

1,2,3,4,5. Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, в садик осенний букет отнесем.

- Наша прогулка продолжается. А кого в лесу еще можно встретить? Кто в лесу обитает? ( лиса, волк, рысь, кабан…)

- Правильно, но вы не назвали еще одного зверя, который живет в лесу.

Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, про какого зверя идет речь.

Загадка:

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть.

Надо грибы для зимы собирать.

( белка)

-Ребята, а белка какое животное? ( дикое). А почему дикое?( потому что белка живет в лесу). А где живет белка? ( в лесу, на дереве, в дупле). А чем питается белка?( грибами, орехами, ягодами).

Звучит аудиозапись «Плачь»

- Кто это плачет? Кого там обидели?

Появляется расстроенная белка с сумочкой на плече.

- Что случилось с белочкой, давайте я ее спрошу.

-Она просит, чтобы я заглянула в ее сумочку.

(из сумки достаю ножку гриба без шляпки)

- Ребята, что это? ( ножка гриба). Вы так думаете?

- А что у гриба еще бывает?( шляпа)

Показ иллюстрации « Белый гриб»

- белочка расстроилась из-за того, что нашла гриб, а когда она несла его домой, потеряла шляпку гриба где- то по пути.

-Ребята, у меня на столе лежит разобранный по частям гриб, надо его правильно собрать. Давайте вместе его соберем.

Собираем пазлы « Белого гриба»

-Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Ребята, а где грибы растут? (в лесу, на поляне, на лугу).  А какие вы грибы знаете? ( белый, лисички, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганка).Ребята, а какие грибы нельзя есть? ( мухомор, поганку). А почему их нельзя есть? ( можно отравиться).  А как еще их называют? ( ядовитые). Правильно, грибы бывают ядовитые и съедобные.  Я вас сейчас проверю, у меня есть карточки с изображением грибов, вы берете карточку, показываете ребятам, говорите какой это гриб и крепите его на доску магнитом. Если гриб ядовитый- красный магнит, если гриб съедобный – зеленый магнит.

Работа с карточками на магнитной доске

-Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили.

-Смотрите, к нам белочка спешит. Может белочка что-то хочет нам сказать? Ребята, она снова просит заглянуть к ней в сумочку.

( из сумочки достаю целые грибы)

- Ребята, смотрите, какая довольная наша белочка. Эти грибочки она несет к себе в дупло, а что она с ними будет делать, мы узнаем в следующий раз.

- А сейчас нам пора обратно в садик.

 - Садимся по машинам, едем в садик.

Звучит аудиозапись « Машины»

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

(Ответы детей)

-Сегодня мы с вами хорошо поработали, молодцы.

-До свидания, ребята! ( До свидания)

-Сау булыгыз! ( Сау булыгыз!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»

               Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...