НОД в старшей группе "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Манакова Оксана Викторовна

Цель:

Создание условий для углубления  и обобщения представлений детей о животных леса.

Задачи:

1.      Обучающие:

Расширять и обобщать представления детей о животных леса, обогащать словарный запас.

  1. Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, доказывать собственные мысли.

3.      Воспитательные:

Формировать любовь и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: Лесовичок; шапочки-маски зайца, медведя, лисы, волка; рисунки - путаницы, картинки к игре «Прятки», карточки с изображением хороших и плохих поступков человека к игре «Хорошо - плохо»;  демонстрационный материал с изображением силуэтов лесных животных (по одному на каждого ребенка).

Предварительная работа:

ü  НОД по ознакомлению с животными

ü  Рассматривание иллюстраций с животными

ü  Беседы о животных леса

ü  Чтение сказок о лесных жителях

ü  Разучивание стихотворений про животных

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу.  Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, кто со мной? (ответы детей) Скорее в путь.

Дети и воспитатель проходят по группе, подходят к уголку природы.

Воспитатель: Вот здесь и начнётся наше путешествие. Ребята, смотрите, кто нас встречает? (ответы детей)

Шел тропинкой старичок

Старичок Лесовичок

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки,

Мы и не заметили,

Вы его не встретили?

 

Воспитатель: Ну, конечно же, старичок-Лесовичок. Смотрите, у него в корзинке лежат загадки. Кто их отгадает, тот многое узнает.

Обитатель леса шустрый

Оборвал листок капустный

У него дрожат реснички

«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц)

В теплой шубе меховой

Спит в берлоге он зимой.  (Медведь)

 

Цепкий маленький пожар

По деревьям пробежал.

Ни один его прыжок

Ни листочка не обжог.  (Белка)

 

Удивительный портной –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько их – не перечесть! (Еж)

 

Кто зимой холодной

Бродит злой,  голодный?  (Волк)

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а о ком были эти загадки?  (Ответы детей). Правильно, а нам пора отправляться дальше.

Дети и воспитатель двигаются дальше к следующей зоне. Там лежат рисунки - путаницы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудеса здесь нарисованы. Какой-то художник все напутал. Даже не знаю, как разобраться, что здесь не так.

Игра – путаница «Что не так?»

Дети рассматривают картинки – путаницы, рассказывают, что напутал художник и, что должно быть на самом деле.

Воспитатель: Ну вот, теперь все на своих местах. Идем дальше?

Дети и ведущая переходят на свободное пространство группы. Встают по кругу, берутся за руки. Дети повторяют за воспитателем слова.

Воспитатель:           Мы идем дорожками, (идут  по часовой стрелке).

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (идут в другую сторону).

Мы идем с корзинками.     

Ручеек по бревнышку перешли, (идут на носочках руки на поясе).

И полянку светлую, мы нашли (останавливаются и разводят руки в стороны).       

Воспитатель: Мы с вами попали на лесную поляну. Смотрите, нас встречают лесные обитатели (надевает ребенку шапочку-маску зайца).

Заяц:   Я – зверь лесной,

Я – вовсе непростой,

Я – зайка-попрыгайка,

Длинные ушки, короткий хвост.

Про меня говорят, будто я трусоват,

Но пусть не думают лиса и волк, что это так.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про зайчика? (дети рассказывают, воспитатель одевает другому ребенку маску медведя.) Смотрите, а вот и Мишка пожаловал.

Медведь:        Я зверь лесной, я сплю зимой,

Летом гуляю, грибы собираю.

Воспитатель: Мы про тебя,  Мишенька, тоже много знаем  (дети рассказывают, воспитатель надевает маску лисы на девочку). 

Лиса: Я хитрая лиса, леса темного краса,

По полянке бегу, лисий след свой замету.

И зайчишку стерегу.

Воспитатель: И про тебя Лиса мы все-все знаем (пока дети рассказывают, надевает маску волка на ребенка). Ребята. В лесу много зверей живет. И все они хотят с вами познакомиться. Вот и волк прибежал.

 Волк: Я серый волк, зубами щёлк.

Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у.

Воспитатель: Ребята, а про волка вы что-нибудь знаете? (дети отвечают).

Какие вы молодцы, так много знаете про лесных животных. Всем жители леса хорошо маскируются в природе. Им это необходимо для выживания, одни прячутся во время охоты, чтобы раздобыть себе обед, другие спасают свою жизнь. А вы сможете отыскать спрятанных животных?

Игра «Прятки»

Дети рассматривают картинки и находят животных, объясняя, где кого нашли.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться назад.

 Дети и ведущая переходят к столам.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были, кого видели? (ответы детей)

Молодцы, все правильно. Лес – дом для животных, а знаете ли вы, что люди не всегда бережно относятся к природе. Посмотрите на эти картинки.

Игра «Хорошо – плохо»

Дети рассматривают картинки, обсуждают их.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Вам понравилось наше путешествие? Я уверена вы всегда будете к животным относиться бережно и с любовью. И у меня есть для вас сюрприз. Это силуэты животных. Можете выбрать себе любое и раскрасить, как вам захочется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesnoe_puteshestvie.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лесное путешествие»

Цель:

Создание условий для углубления  и обобщения представлений детей о животных леса.

Задачи:

  1. Обучающие:

Расширять и обобщать представления детей о животных леса, обогащать словарный запас.

  1. Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, доказывать собственные мысли.

  1. Воспитательные:

Формировать любовь и бережное отношение к животным. 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: Лесовичок; шапочки-маски зайца, медведя, лисы, волка; рисунки - путаницы, картинки к игре «Прятки», карточки с изображением хороших и плохих поступков человека к игре «Хорошо - плохо»;  демонстрационный материал с изображением силуэтов лесных животных (по одному на каждого ребенка).

Предварительная работа:

  • НОД по ознакомлению с животными
  • Рассматривание иллюстраций с животными
  • Беседы о животных леса
  • Чтение сказок о лесных жителях
  • Разучивание стихотворений про животных

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, какая сегодня замечательная погода. В такой день, у всех должно быть только хорошее настроение. Скорее улыбнитесь друг другу.  Смотрите, солнышко засияло еще ярче, улыбнемся ему тоже. Разве можно усидеть дома в такую погоду? Предлагаю, отправиться в путешествие, кто со мной? (ответы детей) Скорее в путь.

Дети и воспитатель проходят по группе, подходят к уголку природы.

Воспитатель: Вот здесь и начнётся наше путешествие. Ребята, смотрите, кто нас встречает? (ответы детей)

Шел тропинкой старичок

Старичок Лесовичок

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки,

Мы и не заметили,

Вы его не встретили?

Воспитатель: Ну, конечно же, старичок-Лесовичок. Смотрите, у него в корзинке лежат загадки. Кто их отгадает, тот многое узнает.

Обитатель леса шустрый

Оборвал листок капустный

У него дрожат реснички

«Нет ли где-нибудь лисички?» (Заяц)

В теплой шубе меховой

Спит в берлоге он зимой.  (Медведь)

Цепкий маленький пожар

По деревьям пробежал.

Ни один его прыжок

Ни листочка не обжог.  (Белка)

Удивительный портной –

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько их – не перечесть! (Еж)

Кто зимой холодной

Бродит злой,  голодный?  (Волк)

Воспитатель:  Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, а о ком были эти загадки?  (Ответы детей). Правильно, а нам пора отправляться дальше.

Дети и воспитатель двигаются дальше к следующей зоне. Там лежат рисунки - путаницы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудеса здесь нарисованы. Какой-то художник все напутал. Даже не знаю, как разобраться, что здесь не так.

Игра – путаница «Что не так?»

Дети рассматривают картинки – путаницы, рассказывают, что напутал художник и, что должно быть на самом деле.

Воспитатель: Ну вот, теперь все на своих местах. Идем дальше?

Дети и ведущая переходят на свободное пространство группы. Встают по кругу, берутся за руки. Дети повторяют за воспитателем слова.

Воспитатель:        Мы идем дорожками, (идут  по часовой стрелке).

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (идут в другую сторону).

Мы идем с корзинками.     

Ручеек по бревнышку перешли, (идут на носочках руки на поясе).

И полянку светлую, мы нашли (останавливаются и разводят руки в стороны).       

Воспитатель: Мы с вами попали на лесную поляну. Смотрите, нас встречают лесные обитатели (надевает ребенку шапочку-маску зайца).

Заяц:         Я – зверь лесной,

Я – вовсе непростой,

Я – зайка-попрыгайка,

Длинные ушки, короткий хвост.

Про меня говорят, будто я трусоват,

Но пусть не думают лиса и волк, что это так.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про зайчика? (дети рассказывают, воспитатель одевает другому ребенку маску медведя.) Смотрите, а вот и Мишка пожаловал.

Медведь:         Я зверь лесной, я сплю зимой,

Летом гуляю, грибы собираю.

Воспитатель: Мы про тебя,  Мишенька, тоже много знаем  (дети рассказывают, воспитатель надевает маску лисы на девочку). 

Лиса:         Я хитрая лиса, леса темного краса,

По полянке бегу, лисий след свой замету.

И зайчишку стерегу.

Воспитатель: И про тебя Лиса мы все-все знаем (пока дети рассказывают, надевает маску волка на ребенка). Ребята. В лесу много зверей живет. И все они хотят с вами познакомиться. Вот и волк прибежал.

 Волк:        Я серый волк, зубами щёлк.

Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у.

Воспитатель: Ребята, а про волка вы что-нибудь знаете? (дети отвечают).

Какие вы молодцы, так много знаете про лесных животных. Всем жители леса хорошо маскируются в природе. Им это необходимо для выживания, одни прячутся во время охоты, чтобы раздобыть себе обед, другие спасают свою жизнь. А вы сможете отыскать спрятанных животных?

Игра «Прятки»

Дети рассматривают картинки и находят животных, объясняя, где кого нашли.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу. Пора возвращаться назад.

 Дети и ведущая переходят к столам.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были, кого видели? (ответы детей)

Молодцы, все правильно. Лес – дом для животных, а знаете ли вы, что люди не всегда бережно относятся к природе. Посмотрите на эти картинки.

Игра «Хорошо – плохо»

Дети рассматривают картинки, обсуждают их.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я уверена, что вы не причините вреда природе. Вам понравилось наше путешествие? Я уверена вы всегда будете к животным относиться бережно и с любовью. И у меня есть для вас сюрприз. Это силуэты животных. Можете выбрать себе любое и раскрасить, как вам захочется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе "Путешествие по улицам города"

Цели:обучения:- повторить ранее изученный материал по ПДД;- познакомить с новыми группами дорожных знаков и их назначением;-пополнить словарный запас (транспортное средство, двустороннее движение, дор...

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представление детей о значимости труда взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремлен...

Конспект занятия-путешествия старшая группа "Путешествие в Страну Знаний”

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Игра-путешествие в мир профессий для детей старшей группы «Путешествие в мир профессий»

Расширять знания детей о профессиях взрослых. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им....

Игра – путешествие для старших дошкольников «Путешествие в город Витаминск»

Данный материал будет интересен воспитателям старших групп. Целю игры-путешествия является  формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни...