В гостях у пчёлки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Маммаева Умият Салимовна

Занятие по окружающему миру во втором младшем классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных представлений у детей второй младшей группы «В гостях у пчелки»

Программное содержание:

  1. Ориентировка в пространстве: учить детей находить середину в линейно выстроенном ряду (5 предметов), побуждать задавать вопросы, учить находить правую и левую стороны.
  2. Закрепить представления в сравнении предметов по признаку (цвет, форма, размер), находить предметы в окружающей обстановке. Называть схемы признака (цвет, форма, размер).  
  3. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость.
  4. Активизация словаря: схема признака, имя признака, справа, слева.

Материал:

Демонстрационный:

Игрушки (5 штук), корзинка, схемы признаков (размер, форма, цвет), изображения пчелок, предметов двух размеров, игра ИКТ, ноутбук.

Раздаточный:

Цветы, ведра, домики - улья разного цвета, очки разной формы.

Ход занятия:

- Ребята к нам сегодня пришел гость, а чтобы узнать, кто это, мы с вами  поиграем в игру «Да - нет»

Игра «Да-нет»

Цель: учить детей находить середину в линейно выстроенном ряду (5 предметов),      побуждать задавать вопросы, учить находить правую и левую стороны.

- Дети, давайте вспомним правила игры. Вы мне задаете вопросы.  Я вам отвечаю только «да» или  «нет»,  сначала мы должны с вами найти середину. (Дети задают вопросы). Правильно, серединка – это…   теперь мы должны, узнать с какой стороны находится игрушка, покажите вашу правую руку, с этой стороны - справа, а где левая рука - слева. Теперь следующее правило: Нашли серединку, закрой половинку, Какую половинку будем закрывать? (справа или слева),  дальше дети перечислением угадывают игрушку.

- Да, дети к нам в гости пришла пчелка и принесла свою волшебную корзинку. Сейчас мы посмотрим, что в ней. В корзинке схема признака «размер». Какой это признак? О чем он спрашивает? Признак приглашает вас поиграть. У друзей пчелки случилось несчастье, они перепутали свои вещи. Давайте им поможем. У нас в гостях пчелка мама и ее сын. Признак нас спрашивает: Какие  пчелки по размеру? (большая и маленькая).

Игра « Помоги пчелкам»

Цель: закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Вызываю несколько детей.   Раскладываем предметы по размеру. Признаку понравилось, как вы помогли пчелкам. Молодцы. Но у нас здесь остались предметы, которые не подходят пчелкам. Какие эти предметы по размеру? (одинаковые).  По какому признаку они отличаются? (признак цвета).  Эти  ведерки принесла нам пчелка, она приглашает нас помочь ей. Раздаю детям ведерки, уточняю какого они цвета. Прошу показать  схему признака.

Игра «Найди свой цветок», «Найди свой домик»

Цель: учить находить предметы по заданному признаку.

« Детки вместе покружились,

Детки в пчелок превратились»

Итак, наши пчелки сейчас будут собирать нектар в ведерки. Вы летите на цветок такого же цвета, как ваше ведерко.

Физкультминутка

Пчелки в поле полетели

Зажужжали, загудели (дети произносят звук «Ж» и идут по группе)

Сели пчелки на цветы

Пчелка я и пчелка ты.

- Молодцы, пчелки правильно нашли свои цветочки. О чем нас спрашивает признак цвета?  Какого цвета ваши ведерки и цветы? (одинаковые). Пчелки много собрали меда, нужно отнести его в домик. Как называется домик у пчелки? Правильно, улей. Сейчас мы полетим в домик. А как же мы найдем свои домики? Правильно по цвету. Наши домики на столе.

Пчелки в домик полетели  

Зажужжали, загудели.

- Вот мы и прилетели.  По какому признаку вы нашли свой домик? (по признаку цвета)

Дети, скажите, а кто любит мед? (медведь). Чтобы он не забрался в наш домик, и не съел наш мед,  мы сейчас закроем наши окна.

Игра « Закрой окошко»

Цель: учить соотносить объекты по двум признакам (цвету и форме)

- Дети, скажите, по какому признаку мы подберем окна? (по признаку цвета, такие же, как домик)  Посмотрите окна у всех разные, а по какому признаку они различаются? (по признаку формы). Скажите, какой формы у вас окна?  Сейчас закройте свои окна. Дети работают самостоятельно. По какому признаку мы закрыли окна? (цвета и формы)

Молодцы, правильно закрыли окна,  медведь не сможет залезть в домик. А теперь нам пора обратно.

 Пчелки вместе покружились

Пчелки в деток превратились.

Игра «Волшебные очки»

Цель:  найти в окружающее обстановке предметы разной формы.

 Садитесь на стульчики, пчелка  нам приготовила сюрприз, «волшебные очки»  По какому признаку отличаются очки? (по признаку формы) раздаю детям очки. Какой они формы? (квадратной, круглой, треугольной). Давайте наденем эти очки, и найдем  предмет такой же формы в группе. Раз, два, три – предмет ищи. (Дети ищут предмет и возвращаются на место). Какой предмет выбрали, почему? По какому признаку выбирали?  Молодцы, все с заданием справились, а помогли нам в этом «волшебные очки».

Ребята, посмотрите,  пчелка принесла нам ноутбук, она приглашает вас поиграть.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: находить лишний предмет по одному признаку, развивать логическое мышление.

Пчелка не знает, как найти ей лишние фигуры. Давайте поможем.

  1. Отличие по цвету
  2. Отличие по форме
  3. Отличие по размеру

-Правильно, вы  все угадали, вы очень помогли пчелке.

Рефлексия:

Расскажите пчелке, с какими признаками мы играли?  Как мы ей помогли?  Что мы еще делали? Скажем признакам спасибо за помощь.

Пчелке очень понравилось, как вы с ней играли. Все постарались. А сейчас пчелке пора улетать к себе в домик, а нам пора в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  дать представление, как пчёлы приспособились к окружающей среде;  познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, воск);  активизировать и обогащать словарный запа...

Развлечение для детей старшей коррекционной группы "В гости к пчёлке".

Вид  непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.Цель: Закрепить с детьми знания о насекомых.Задачи:  ...

В гостях у пчёлки Майи

Интегрированное занятие в старшей группе...

Конспект развлечения по итогам проекта "Секреты пчелиного мёда" : "В гости к пчёлкам"

В рамках апробации реализации  программы "Разговор о правильном питании"...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Центр экспериментирования "В гостях у Пчёлки"

Опыт работы по обогащению предметно-развивающей среды в центре экспериментирования....

ДИ по математике "В гостях у пчёлки ЖУЖИ"

Закрепить понятия: больше, меньше, поровну, счет в пределах 10, ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному. Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и м...