Развлечение для детей старшей коррекционной группы "В гости к пчёлке".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Грачева Юлия Валерьевна

Вид  непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Цель: Закрепить с детьми знания о насекомых.

Задачи:                                                

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, местах обитания через дидактические игры,  учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; уметь узнавать насекомое по характерным звукам.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, воображения, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, печатные дидактические игры: «Сложи насекомое из частей», «Четвёртый лишний», «Кто, где обитает», мяч.       

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «В гости к пчёлке».

Автор: Грачева Юлия Валерьевна, воспитатель коррекционной группы, муниципального казённого дошкольного образовательного  учреждения детского сада комбинированного вида №5 г.Миньяр, Ашинского района, Челябинской области.  

Вид  непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.

Цель: Закрепить с детьми знания о насекомых.

Задачи:                                                

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, местах обитания через дидактические игры,  учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; уметь узнавать насекомое по характерным звукам.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, воображения, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, печатные дидактические игры: «Сложи насекомое из частей», «Четвёртый лишний», «Кто, где обитает», мяч.        

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход:

Организационный момент:  

Воспитатель: Вот и ушла от нас стуженая зима, и пришла весна, а за ней и лето. Стало на улице очень тепло , на деревьях появились листочки, расцвели цветы и вылезли ото всюду насекомые. А вы ребята любите тепло? Давайте возьмёмся за руки и подымим их к солнышку и скажем: «Здравствуй , солнышко! Ты сильней припекай , нас теплом согревай». И улыбнёмся ему дружно. А вы  любите гулять в лесу? Тогда для вас сюрприз. Пчёлка Маша пригласила нас всех к себе в гости на лесную полянку, а чтобы мы не заблудились,  она нарисовала нам карту, как к ней добраться. ( карта на экране)

Основная часть:

Воспитатель: Итак, в путь. Послушайте, как шумит лес. (фонограмма шума леса). Ой, а кто это пролетел? (звук комара)

Дети: Комар.

Воспитатель: А это кто стрекочет?(звук кузнечика)

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: А это кто шумит? (звук шмеля)

Дети: Шмель.

Воспитатель: Правильно, молодцы, как вы хорошо угадываете насекомых по их звукам.

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте в какую сторону нам идти.(Дети отвечают).

 Правильно, нам нужно идти вон до того дерева , а как оно называется (ответы детей). Да это берёза. Её ни с каким деревом не спутаешь. Посмотрите дети, а здесь лежит какое-то письмо, да оно с загадкой.

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А вот и сама божья коровка выползла нас встречать. Давайте с ней поздороваемся. А божья коровка хочет с нами поиграть в игру «Ты катись весёлый мячик».

Дети с воспитателем и божьей коровкой играют в игру. На ком мячик останавливается, тот отвечает на вопрос.( Сколько лапок у насекомых? Что любят есть муравьи? Божья коровка-это жук? Почему гусеница тоже насекомое, хотя у неё много лапок?)

Попрощавшись с божьей коровкой, дети смотрят по карте, куда идти дальше. А дальше дорога идёт к водоёму. У водоёма в кустах находиться другая загадка.

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Воспитатель: Правильно, а вот и сама стрекоза к нам летит. Что же она такая грустная? Оказывается  вредная лягушка порвала фотографии её друзей. И стрекоза просит нас помочь ей собрать правильно фотографии из кусочков. Давайте, ребята, поможем ей?  (дид\игра: «Сложи насекомое из частей»)  Ну что помогли стрекозе, пора отправляться дальше. Дети смотрят на карту, куда идти дальше. Правильно дальше наша дорога идёт на лесную полянку. Посмотрите сколько травы ,цветов распустилось. А давайте отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, помахали).

Воспитатель: Дети, а что это за цветок был?  (Дети отвечают).Правильно бабочка. Посмотрите сколько здесь на поляне бабочек. Ой, а кто это прячется в траве?

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка. (кузнечик) (Дети отвечают).

Конечно же это кузнечик. А кузнечик с бабочками хотят поиграть тоже с нами. И игра их называется «Четвёртый лишний» (дети играют в дид\игру «Четвёртый лишний». А теперь куда же нам дальше идти, давайте посмотрим по карте. Какие-то домики. Ребята, а вы знаете, что это за домики, кто в них живёт?(Дети отвечают). Правильно, это улеи, и в них живут пчёлы. Вот мы и пришли в гости к нашей пчёлке Маше.

Дети здороваются с пчелой и предлагают вместе поиграть в пальчиковую игру «Пчела».

 Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр).

Воспитатель: Пчёлка спрашивает вас, а каких насекомых вы видели по дороге к ней.

Дети перечисляют, кого видели.

Воспитатель: а раз вы всех запомнили, давайте расскажем Маше кто, где обитает.

Дети играют в дидактическую игру «Кто, где обитает».

Заключительная часть:

Пчела хвалит детей и угощает их гостинцами.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им прогулка в лес и с кем они познакомились. А на прощанье памятное фото с насекомыми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной коррекционной группы "Осенины"

.В нашей группе прошло развлечение, которое мы назвали "Осенины".  Дети исполняли песни, танцевали, рассказывали стихи, играли в разные игры. Было весело....

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у лета"

В игровой форме дети закрепляют признаки лета,природными явлениями этого времени года.Отгадывая загадки, они вспоминают,каких животных можно встретить в летнем лесу. Доктор Айболит советует детям боль...

развлечение для детей старшего возраста "В гости к яблоньке пойдем, спелых яблочек найдем!"

Материал с просторов интернета. переделала для своих детей, будем отмечать медовый спас, по детски!...

Конспект НОД (интегрированное) для детей старшей коррекционной группы тема: В гостях у сказки «Два жадных медвежонка»

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В занятии видна интеграция всех образовательных областей. Занятие проходит в игровой форме, со сменой деятельности, что позво...

Конспект развлечения для детей старшей разновозрастной группы «В гостях у светофора»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Закрепление полученных знаний по ПДД, совершенствовать навыки ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на до...