конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозростной группе "Бумага и что мы о ней знаем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Комарова Марина Вениаминовна

 познакомить детей с основными свойствами бумаги;

учить их способам исследования окружающего мира на примере

проведения опытов с бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumaga.docx17.98 КБ
Office presentation icon istorija-izgotovlenija-bumagi_kkakn.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:

«Бумага и что мы о ней знаем» Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе

Воспитатель: Комарова Марина Вениаминовна 

Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги;

учить их способам исследования окружающего мира на примере

проведения опытов с бумагой;

развивать любознательность и интерес к исследовательской

деятельности, логическое мышление и речь;

пополнить словарь детей новыми словами.

Методы и приемы:

практические: экспериментирование с бумагой, подвижная игра «Снежки», демонстрация презентации «История изготовления бумаги».

словесные: беседа об истории происхождения бумаги.

Оборудование: тетради, книги, листы бумаги, журналы, газеты, картон, альбом для рисования, игрушка «Дракончик», стаканчики с водой, ножницы, проектор, экран, ноутбук.

Ход НОД:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дракончик, посмотрите сколько всего интересного он нам принес в этой замечательной коробке (ответы детей) .

-Правильно, это книги, журналы, газеты, альбом, тетрадь, картон, цветная бумага. Ребята, а кто мне скажет из чего все это сделано?

Дети: из бумаги!

- Правильно из бумаги. Вот мы с вами и поговорим об этом материале, предметы из которого нас окружают повсюду, и мы не можем без них обходиться. Давным-давно, когда еще не было бумаги, люди писали на камнях, выцарапывая рисунки или знаки, позже они стали писать на глиняных табличках. В Древне Египте писали на папирусе или пергаменте. В Древнем Риме- на восковых табличках. На Руси писали на бересте. Ребята, скажите мне, а где же изобрели бумагу?

Дети: В Китае.

- Правильно, бумагу изобрел в Китае в 105 году н. э. Цай Лунь.

Динамическая пауза.

«Снежки»

-Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

-Зимой на улице много снега и все дети любят играть в снежки, сейчас и мы с вами поиграем.

(Дети встают в круг, берут «снег», наклоняются вперед, не сгибая ног в коленях; выпрямляются и имитируют изготовление снежка; бросают его сначала правой рукой, потом левой. Все движения повторяются несколько раз.) .

-Скажите как называются по-другому поделки из бумаги?

Дети: Оригами.

-Ребята, давайте покажем наши поделки из бумаги Дракончику.

Как ею пользоваться знают все, а вот как и из чего ее делают, я вам сейчас расскажу. Делают бумагу из дерева, тряпок и старой бумаги- макулатуры. Бумагу производят на целлюлозно-бумажных комбинатах и это очень сложный и трудоемкий процесс. Главным сырьем является древесная целлюлоза, которую делают из деревьев. Используются разные виды деревьев: береза, сосна, ель, тополь и другие, Производство бумаги очень сложный и трудоемкий процесс.

Много человек должно потрудиться, прежде чем листок бумаги попадет к нам в руки.

Экспериментальная деятельность:

-А теперь, я предлагаю переместиться в «волшебную лабораторию» вместе с Дракончиком, где мы с вами проведем опыты и исследования нашей бумаги. (Дети проходят в «волшебную лабораторию», где у каждого ребенка на подносе лежат разные виды бумаги. Дети рассматривают их) .

- Как можно определить какая бумага- гладкая или шершавая, тонкая ли толстая, мягкая или жесткая? (Дети определяют, проводя опыты и исследования с бумагой (рвут на мелкие части, мнут, режут ножницами, опускают в воду) .

Дыхательная гимнастика:

- А сейчас, ребята, давайте с вами возьмем лист бумаги и сделаем из нее комочек. На что он похож?

Дети: На снежок.

- Положите снежок на ладошку и тихонько подуйте, затем сильней подуйте, а теперь

сильно-сильно подуйте. Что случилось со снежком?

Дети: Он улетел.

-Значит, какой мы с вами можем сделать вывод: бумага тяжелая или легкая?

Дети: Легкая.

Дети делают выводы о свойствах и качествах бумаги: рвется, мнется, гладкая, легкая, можно склеить, размокает в воде.

-Ребята, а какие виды бумаги вы знаете?

Дети: Гигиеническая, газетная, журнальная, картон, бумага для рисования

-Ребята, давайте подведем итог нашего занятия, попрощаемся с Дракончиком, скажем ему «спасибо» за увлекательное путешествие в историю создания бумаги. Наше занятие я хотела бы завершить стихотворением:

Лист бумаги

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Нет, ждет тебя удел иной!

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,

И красным будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым!

Желаю всем творческого вдохновения, синего небосвода и золотого солнца, а также взаимной любви к бумаге!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из истории возникновения бумаги В древности, когда не было бумаги, люди писали на камнях, выцарапывая рисунки или знаки. А позже научились писать на глиняных табличках.

Слайд 2

В Древнем Египте писали на папирусе или пергаменте.

Слайд 3

В древнем Риме писали на восковых табличках.

Слайд 4

В Древней Руси писали на бересте.

Слайд 5

Бумагу изобрели в Китае в 105 году н. э. Цай Лунем.

Слайд 10

Бумажное производство

Слайд 20

Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозростной группе "Волшебница водица"

Поисково-исследовательская деятельность в разновозростной группе. «Волшебница-водица»Цель: развитие представлений детей о воде....

конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности "Что мы знаем о воде"

Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе. Углублять и систематизировать представления детей о трех физических состояниях (жидкое, твердое и газообразное), познакомить...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница соль» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Уважаемые работники дошкольного образования, для расширения и уточнения представлений детей о соли и ее свойствах , можно провести занятие по опытно-эксперементальной деятель...