Главные вкладки

    конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозростной группе "Бумага и что мы о ней знаем"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

    Комарова Марина Вениаминовна

     познакомить детей с основными свойствами бумаги;

    учить их способам исследования окружающего мира на примере

    проведения опытов с бумагой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_bumaga.docx17.98 КБ
    Office presentation icon istorija-izgotovlenija-bumagi_kkakn.ppt2.57 МБ

    Предварительный просмотр:

    «Бумага и что мы о ней знаем» Конспект интегрированной НОД в разновозрастной группе

    Воспитатель: Комарова Марина Вениаминовна 

    Цель: познакомить детей с основными свойствами бумаги;

    учить их способам исследования окружающего мира на примере

    проведения опытов с бумагой;

    развивать любознательность и интерес к исследовательской

    деятельности, логическое мышление и речь;

    пополнить словарь детей новыми словами.

    Методы и приемы:

    практические: экспериментирование с бумагой, подвижная игра «Снежки», демонстрация презентации «История изготовления бумаги».

    словесные: беседа об истории происхождения бумаги.

    Оборудование: тетради, книги, листы бумаги, журналы, газеты, картон, альбом для рисования, игрушка «Дракончик», стаканчики с водой, ножницы, проектор, экран, ноутбук.

    Ход НОД:

    -Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дракончик, посмотрите сколько всего интересного он нам принес в этой замечательной коробке (ответы детей) .

    -Правильно, это книги, журналы, газеты, альбом, тетрадь, картон, цветная бумага. Ребята, а кто мне скажет из чего все это сделано?

    Дети: из бумаги!

    - Правильно из бумаги. Вот мы с вами и поговорим об этом материале, предметы из которого нас окружают повсюду, и мы не можем без них обходиться. Давным-давно, когда еще не было бумаги, люди писали на камнях, выцарапывая рисунки или знаки, позже они стали писать на глиняных табличках. В Древне Египте писали на папирусе или пергаменте. В Древнем Риме- на восковых табличках. На Руси писали на бересте. Ребята, скажите мне, а где же изобрели бумагу?

    Дети: В Китае.

    - Правильно, бумагу изобрел в Китае в 105 году н. э. Цай Лунь.

    Динамическая пауза.

    «Снежки»

    -Ребята, какое у нас сейчас время года?

    Дети: Зима.

    -Зимой на улице много снега и все дети любят играть в снежки, сейчас и мы с вами поиграем.

    (Дети встают в круг, берут «снег», наклоняются вперед, не сгибая ног в коленях; выпрямляются и имитируют изготовление снежка; бросают его сначала правой рукой, потом левой. Все движения повторяются несколько раз.) .

    -Скажите как называются по-другому поделки из бумаги?

    Дети: Оригами.

    -Ребята, давайте покажем наши поделки из бумаги Дракончику.

    Как ею пользоваться знают все, а вот как и из чего ее делают, я вам сейчас расскажу. Делают бумагу из дерева, тряпок и старой бумаги- макулатуры. Бумагу производят на целлюлозно-бумажных комбинатах и это очень сложный и трудоемкий процесс. Главным сырьем является древесная целлюлоза, которую делают из деревьев. Используются разные виды деревьев: береза, сосна, ель, тополь и другие, Производство бумаги очень сложный и трудоемкий процесс.

    Много человек должно потрудиться, прежде чем листок бумаги попадет к нам в руки.

    Экспериментальная деятельность:

    -А теперь, я предлагаю переместиться в «волшебную лабораторию» вместе с Дракончиком, где мы с вами проведем опыты и исследования нашей бумаги. (Дети проходят в «волшебную лабораторию», где у каждого ребенка на подносе лежат разные виды бумаги. Дети рассматривают их) .

    - Как можно определить какая бумага- гладкая или шершавая, тонкая ли толстая, мягкая или жесткая? (Дети определяют, проводя опыты и исследования с бумагой (рвут на мелкие части, мнут, режут ножницами, опускают в воду) .

    Дыхательная гимнастика:

    - А сейчас, ребята, давайте с вами возьмем лист бумаги и сделаем из нее комочек. На что он похож?

    Дети: На снежок.

    - Положите снежок на ладошку и тихонько подуйте, затем сильней подуйте, а теперь

    сильно-сильно подуйте. Что случилось со снежком?

    Дети: Он улетел.

    -Значит, какой мы с вами можем сделать вывод: бумага тяжелая или легкая?

    Дети: Легкая.

    Дети делают выводы о свойствах и качествах бумаги: рвется, мнется, гладкая, легкая, можно склеить, размокает в воде.

    -Ребята, а какие виды бумаги вы знаете?

    Дети: Гигиеническая, газетная, журнальная, картон, бумага для рисования

    -Ребята, давайте подведем итог нашего занятия, попрощаемся с Дракончиком, скажем ему «спасибо» за увлекательное путешествие в историю создания бумаги. Наше занятие я хотела бы завершить стихотворением:

    Лист бумаги

    Простой бумаги свежий лист!

    Ты бел как мел. Не смят и чист.

    Твоей поверхности пока

    Ничья не тронула рука.

    Нет, ждет тебя удел иной!

    Однажды карандаш цветной

    Пройдется по всему листу,

    Его заполнив пустоту.

    И синим будет небосвод,

    И красным будет пароход,

    И черным будет в небе дым,

    И солнце будет золотым!

    Желаю всем творческого вдохновения, синего небосвода и золотого солнца, а также взаимной любви к бумаге!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Из истории возникновения бумаги В древности, когда не было бумаги, люди писали на камнях, выцарапывая рисунки или знаки. А позже научились писать на глиняных табличках.

    Слайд 2

    В Древнем Египте писали на папирусе или пергаменте.

    Слайд 3

    В древнем Риме писали на восковых табличках.

    Слайд 4

    В Древней Руси писали на бересте.

    Слайд 5

    Бумагу изобрели в Китае в 105 году н. э. Цай Лунем.

    Слайд 10

    Бумажное производство

    Слайд 20

    Берегите природу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

    Замечательное средство интеллектуального развития детей - детское экспериментирование. Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение, их любознательность и постоянное стремление к экс...

    конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

    Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

    План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

    Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

    конспект по познавательно-исследовательской деятельности в разновозростной группе "Волшебница водица"

    Поисково-исследовательская деятельность в разновозростной группе. «Волшебница-водица»Цель: развитие представлений детей о воде....

    конспект открытой познавательно-исследовательской деятельности "Что мы знаем о воде"

    Уточнить представления детей о значимости воды в жизни человека, в природе. Углублять и систематизировать представления детей о трех физических состояниях (жидкое, твердое и газообразное), познакомить...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

    Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

    Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

    Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....