Опыт работы по экологии.
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
«Березка»
Статья из опыта работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Брусничка»
Подготовили воспитатель:
Михельс Ирина Леонидовна.
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Экологическое воспитание в нашем детском саду осуществляется при тесном контакте с заповедником «Малая Сосьва».
Вместе с воспитанниками мы принимаем активное участие в различных районных, областных и всероссийских акциях, направленных на формирование экологической культуры, проявление гражданской позиции, сохранение благоприятной окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов для здоровья и благополучия людей направленности: «Покормите птиц зимой», «Сохраним мир» и др.
В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, взрослыми и сверстниками. Это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества и сообщества, в котором ему предстоит жить. Ребенок учится следовать определенным общественным нормам и правилам поведения, и, если в этот процесс будет включено не только формирование эмоционально-положительного отношения к солнцу, чистой воде, свежему воздуху, растениям и животным, но и норм поведения, не наносящего вреда всему живому, сберегающего и восстанавливающего природу, - это принесет положительный результат не только в детстве, но и во взрослой жизни человека.
Литература :
Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М., 1998;
Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1993;
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по экологии «МОДЕЛИРОВАНИЕ В РАЗНЫХ ВИДАХ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕнТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА»
Цель опыта работы: вызвать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к наглядным моделям, с их помощью познавать явления окружающего мира.Метод моделирования даёт возможность дем...
Опыт работы по экологии
Опыт работы...
Опыт работы по экологии "Формирование начал экологической культуры у дошкольников"
СОДЕРЖАНИЕ:Ведение 2. Актуальность3. Научное обоснование4. Условия возникновения опыта5. Педагогическая идея опыта. Цели. Задачи.6. Описание средств достижения цели...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1161148-1571336627.jpg)
Опыт работы по экологии «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1429624-1666365321.png)
Опыт работы по экологии «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
Воспитание экологической культуры дошкольников – многоплановый многоструктурный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-981138-1613304842.jpg)
"Опыт работы по экологии в старшем дошкольном возрасте"
Данная статья будет интересна воспитателям . работающим над темой развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста..В ней предлагаются способы разнообразить совместную деятел...