"Опыт работы по экологии в старшем дошкольном возрасте"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Бородачева Елена Борисовна

Данная статья будет интересна воспитателям . работающим над темой развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста..В ней предлагаются способы разнообразить совместную деятельность воспитателя с детьми на прогулке в летний период.одновременно формируя  знания о родном городе и систематизируя информацию о флоре и фауне окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_ekologii_v_starshem_doshkolnom_vozraste.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

                     

«ОПЫТ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

                                                                         

«Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».

В. Бианки

Каким будет наш мир и его природа? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей.

     Иногда деятельность человека в природе, бывает безграмотной и ведёт к нарушению экологического равновесия. К сожалению, все те, кто способствует этому были детьми и вот почему так велика роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в раннем возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Красота окружающего мира ярче и острее ощущается именно в летний период. Поэтому, всё лето я старались создать необходимую атмосферу для развития представлений о флоре и фауне нашего удивительного города и воспитания настоящих защитников природы.

   Экологическое воспитание я старалась совместить со всеми видами деятельности дошкольников. Работа по развитию знаний о природе осуществлялась ненавязчиво и являлась полезной, интересной, как для воспитателей, так и для детей и родителей (законных представителей). Экологические события реализовывались через совместную деятельность воспитателя с детьми, как организованную- беседы, наблюдения и опыты, дидактические игры, чтение художественной литературы, труд в природе; так и самостоятельную.

Все знания дети закрепляли в различных дидактических играх. Их я использовала не только в групповых помещениях, но и на прогулках. Такие дидактические игры, как: «Огород», «Фрукты», «Чудесное лукошко», «Домик», «Пищевая цепочка», «Листочек», «По Вселенной, «Насекомые», «Кто здесь лишний», «Когда это бывает», «Мама-малыш», «Времена года» очень помогли в ознакомлении детей с животными, птицами, насекомыми и явлениями природы нашего города.           

Большая роль в экологическом образовании воспитанников в летний период принадлежала практической, исследовательской деятельности. Для этого на прогулках были оформлены зоны экспериментирования  -с набором материалов для опытов, природным и бросовым материалом, коллекциями минералов и картотекой для осуществления испытаний. С большим интересом ребята занимались экспериментами, которые как мы знаем в дошкольном возрасте являются основной формой организации исследовательской деятельности.

 Факты, подтверждённые во время проведения опытов, запоминаются навсегда. Мои воспитанники  теперь точно знают, что воздух не имеет цвета и формы, а ветер обладает определенной силой и направлением!

        

В работе по ознакомлению с природой я старалась широко использовать художественную литературу- загадки, стихотворения, потешки, а также театрализованную деятельность. Ребята с удовольствием инсценировали сказки «Грибок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и получили не только массу положительных эмоций, но и экологические знания!

Особое место было отведено работе с родителями, которые каждый раз выступали в роли незаменимых помощников педагогов. С их помощью были проведены экологические акции, организованы выставки «Лето в парках Санкт-Петербурга», «Летние впечатления». Это дало возможность родителям ближе узнать своих детей, активнее самим включиться в работу по обеспечению чистоты родного города, быть сознательным гражданином. патриотом с большой буквы.

  В ходе проведенных мероприятий значительно улучшились экологические представления детей  о природе нашей Родины, её флоре и фауне.  

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русского народного творчества (фольклор)

Для того, чтобы наши дети стали носителями русской культуры, необходимо знакомить их с историей, обычаями, традициями русского народа. Сделать это можно используя русский фольклор, так как он от...

Презентация. Опыт работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истокам русского народного творчества (фольклор)

Существуют разные виды русского фольклора: словесный, музыкальный, двигательный. Все они имеют большое значение в развитии ребёнка и используются нами как в образовательном процессе, так и в вос...

Опыт работы по обучению детей старшего дошкольного возраста, элементарным представлениям из области художественного творчества. Дидактическая игра "Волшебный веер"

Освоение детьми элементарными представлениями из области художественного творчества, посредством использования дидактической игры "ВОЛШЕБНЫЙ ВЕЕР"...

Опыт работы «Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы«Экономическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста»...

Опыт работы: «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста».

Опыт работы: «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста»....

Опыт работы «Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Опыт работы по  теме: «Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»...