Опыт работы по экологии "Формирование начал экологической культуры у дошкольников"
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме

 

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Ведение

     2. Актуальность

3. Научное обоснование

4. Условия возникновения опыта

5. Педагогическая идея опыта. Цели. Задачи.

6. Описание средств  достижения цели

7. Вывод

8. Предполагаемые результаты

9. Список используемой литературы.

10. Приложение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_2016.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 4

Тема «Формирование начал экологической культуры у дошкольников»

Автор опыта: Якимец Светлана Владимировна

воспитатель

ст.Отрадная 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Ведение

     2. Актуальность

3. Научное обоснование

4. Условия возникновения опыта

5. Педагогическая идея опыта. Цели. Задачи.

6. Описание средств  достижения цели

7. Вывод

8. Предполагаемые результаты

9. Список используемой литературы.

10. Приложение

Введение

ПУСТЬ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК

ОЩУТИТ, ЧТО ПРИРОДА-

-ИСТОЧНИК ОГРОМНОГО

КОЛИЧЕСТВА ОТКРЫТИЙ И НАХОДОК,

ИСТОЧНИК СЧАСТЬЯ И ТРУДА

             Л.Галина.

   Экологическое воспитание детей – развивающаяся область дошкольной педагогики. В настоящее время в ней проявляются новые проблемы и тенденции. Человечество и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. К.Д. Ушинский утверждал: «Природа есть один из могущественных агентов в воспитании человека, и самое тщательное воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью, односторонностью, неприятной искусственностью».

   Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях. На планете стремительно исчезали различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполнялись вредными и опасными организмами, в связи с чем у меня возникло желание научить детей охранять природу от ее неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное отношение к ней.

   И начинать эту работу нужно с раннего возраста.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыши воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое.

   Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.  Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки, лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно- речевой деятельности.

   Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине, к тому месту, где родился и живешь.

   «Учитель всех учителей природа»      

                                                         Леонардо да Винчи

Актуальность темы – экологическое воспитание дошкольников.

        Проблема экологического воспитания и образование – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Свой опыт работы я посвятила актуальной теме – экологическому воспитанию дошкольников. Всеми признано: в системе непрерывного экологического образования начальное звено – дошкольное детство; именно в этот возрастной период идёт становление важнейших качеств человеческой личности, и в частности закладываются основы экологической культуры. Две взаимосвязанные особенности характеризуют настоящий момент. Речь идёт о поиске и становлении методов экологического воспитания детей, преобразовании методики ознакомления с природой в методику экологического воспитания, создание программ и технологий экологического воспитания. Мой опыт работы соединил в себе как бы две программы – формирование начал экологической культуры у детей (с позиции усвоения на конкретных примерах знаний о закономерных явлениях природы, способности понимать причинно – следственные связи, запоминать интересные факты из жизни животных; возможность дифференцировать живое и неживое, понимать потребности живого существа) и развитие экологической культуры у взрослых – воспитателей. Я считаю, что этот подход вполне обоснован, так как проблемы, созданные человеком в результате интенсивной эксплуатации природы, настоятельно требуют пропаганды экологических знаний у всех слоёв населения, особенно педагогов.

        Уже с дошкольного возраста, я считаю необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологически чистой окружающей среде. Вот почему так важно научить ребёнка беречь красоту природы, чтобы он в этот возрастной период понял, сколь ценно здоровье, и стремиться к здоровому образу жизни.

        Мой опыт работы включил в себя:

  • научно обоснованный психолого – педагогический взгляд на проблему экологического воспитания дошкольников;
  • экологически обоснованный подход к построению содержания и методов обучения; отбор работы, как в детском саду, так и в семье;
  • подготовку воспитателя (повышения уровня экологической грамотности и эколого – педагогической готовности к работе с детьми);
  • конкретную технологию формирования начал экологической культуры во всех возрастных группах;
  • перспективу создания программы и целостной технологии личностного мировоззрения.

        Ведущий стержень моей работы – программа личностного развития – формирование в детях положительного отношения к окружающему миру, целостной ориентации к этому миру (немаловажную роль играет при этом

личностная позиция воспитателя, система и методы его работы в течение года).

        Главная цель моей работы – заложить в детях начала осознанно – правильного отношения к природе, к своему здоровью, вещам и материалам природного происхождения на основе усвоения систематизированных занятий.

        Так как воспитатель формирует начала у детей, он должен:

  • владеть элементарными основами экологии;
  • ориентироваться в экологических проблемах мира, страны, своего региона;
  • сознательно перестраивать методы ознакомления детей с природой на методы экологического воспитания (циклы наблюдений, прослеживающие особенности взаимодействия организма со средой; календари наблюдений, где фиксируется на протяжении отдельного времени те или иные объекты природы, меняющиеся под воздействием условий; познавательные, обобщающие, комплексные типы занятий со старшими дошкольниками; игровые обучающие  ситуации соединяющие игру (сюжетно – ролевую) с дидактическими задачами познания экологических связей в природе; моделирование и моделирующую деятельность, в ходе которой дети должны обнаруживать связи в природе, познать свойства средообразующих факторов). Я считаю – знания о взаимоотношениях человека с природой необходимо закладывать уже в дошкольном возрасте.

Задачи экологического воспитания:

-обогащать детей знаниями о природе, ее многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни;

- формирование экологического мировоззрения;

- формирование доброжелательного отношения детей к живой природе;

- развивать художественные способности, эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы;

- воспитание любви к природе родной станицы;

Для успешного решения поставленных задач я использую разнообразные пособия:

- дидактические игры и упражнения, схемы, иллюстрации, экологические модели, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.

 Использую в работе разнообразные методы и приемы: наблюдение, опытно – экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, уроки доброты, экологическое моделирование, практическая деятельность по уходу за животными и растениями уголка живой природы, проведение праздников, конкурсов, выставок поделок из природного материала.

В работе по формированию у детей основных экологических понятий и представлений, я руководствуюсь принципами:

 - От простого – к более сложному

 - От частного – более общему

   В процессе экологического воспитания развивается речь детей, что очень важно для каждого ребенка и особенно актуально для детей логопедических групп с общим недоразвитием речи (ОНР). Дети придумывают рассказы, сказки, отгадывают загадки на экологические темы, подбирают прилагательные при описании объектов природы.

   Решение таких задач направлено на достижение основной цели – культурно – экологического воспитания, то есть бережного, осознанного отношения к природе.

  В своей работе я использую различные педагогические формы работы: экскурсии, целевые прогулки, занятия в группе, в уголке природы, дидактические игры и упражнения, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое. В работе с детьми я учитываю их возрастные особенности, умозаключение детей, основываясь на собственный и практический опыт.

   Дети часто связывают понятие «добро» и «красота» с природой, с бережным отношением к ней.

   На протяжении многих лет направлением в моей работе является экологическое воспитание дошкольников. Я считаю, что экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить детей к Красоте, Гуманности и здравому смыслу.

Я убеждена, что человек способный жить в гармонии со всем миром, вырастет человеком с большой буквы. Без общения с природой трудно представить себе воспитанного человека. Самая великая радость, если в маленькие сердца войдут любовь и сострадание. Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств.

Научное обоснование опыта

   Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношения в этом мире.

   Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней и чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, это качество нужно прививать с раннего детства.

   Профессор М.М. Камшилов так писал: «Нужно, чтобы ребенок начиная с раннего возраста привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, то есть оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения будущее человечества окажется в серьезных руках».

   Экологическое воспитание является новым направлением в деятельности дошкольных учреждений. Его введение стало возможным благодаря научным исследованием многих теоретиков и практиков дошкольного воспитания – П.Г.Саморуковой, С.А. Веретенниковой, Н.Н.Поддъякова, В.Г.Фокиной, Л.Г.Нисканен, С.Н.Николаевой, Н.Н.Кондратьевой, Е.И.Казаковой, Е.Ф. Терентьевой, И.А. Хайдуровой, Н.А. Рыжовой и др.

   Изучая научную литературу я убедилась, чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, необходимо просветить ребенка, дать ему минимальные знания об окружающей среде, сформировать нравственные понятия, выработать у него навыки экологически грамотного поведения.

  Я считаю, что формирование начал экологической культуры – это становление осознанно – правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее богатство, материальные и духовные ценности.

Условия возникновения опыта

   Прежде чем начать работу по данной теме я изучила ряд литературы, которая помогла бы мне помочь в планировании работы. Познакомилась с программами: С.Н. Николаевой «Юный эколог». Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентировано на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие. Программа Н.А.Рыжовой «Наш дом - природа» (1998г.) нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка 5-6 лет, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней.

   Программа А.Вересова «Мы земляне» имеет своей целью развитие в детях элементов экологического сознания, она демонстрирует всеобщую взаимосвязь природы, человека и ее деятельности.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информации. Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. Наблюдая за детьми, я заметила, что дети хотят узнать больше о природе, интересуются развитием растений, задают много вопросов.

Я решила вложить в детские души понимание того, что природа – это наш дом и его надо беречь. Приобщение ребенка к природе способствует у него воспитанию многих положительных качеств личности. Именно в дошкольном возрасте важно напитать душу ребенка добротой и воспитать такие качества, как сочувствие, внимательность, самостоятельность, активность, доброжелательность и любознательность.

Так у меня возникло решение о создании опыта работы. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и максимально положительную эмоциональную насыщенность я могу реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения детей с природой, так как экология – простор для детской деятельности. Опыт работы по экологическому воспитанию накапливался мною на протяжении нескольких лет, поэтому систематизированы методические материалы, для работы с детьми, как старшего, так и младшего дошкольного возраста (приложение – перспективные планы).

Педагогическая идея опыта работы. Цели. Задачи.

   Моя педагогическая идея - формирования начал экологической культуры – это становление осознанно – правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также  к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности.

Основная цель данной педагогической идеи – формирование человека с новым экологическим мышлением, способностью осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии  с природой, а также воспитание активной и творческой личности.

   Воспитатель детского сада – главная фигура педагогического процесса, в том числе и экологическое воспитание. Являясь носителем экологической культуры, владея методикой экологического воспитания, я организую деятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе, и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребенка.

Весь обучающий процесс построен в форме игры, она позволяет усилить интерес к исследовательской, познавательной деятельности.

Одним из главных условий работы по теме является создание развивающей среды, применения наглядного материала: картин, муляжей, реальных предметов, театральных персонажей, логоритмических упражнений, музыки и т.д., поскольку основой содержания познавательной         деятельности детей является чувственное познание.

Правильное организованное восприятие дает ребенку сведения о предметах, явлениях их разнообразных внешних качествах.

   Условием успешной реализации моей темы является комплексное тематическое планирование в соответствии с ФГОС, предусматривающее интеграцию педагогических областей и педагогической деятельности.

   Изучив образовательные области, я определила следующие задачи:

-расширить и уточнить, систематизировать представления детей о растительном и животном мире природы;

-конкретизировать представления детей об условиях жизни растений и животных;

-учить различать по внешнему виду и правильно называть объект изучения;

-уметь сравнивать;

-закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

-развивать интерес к родному краю, к природе станицы;

-учить наблюдать различные явления природы;

-учить устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями;

-подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей среды;

-закрепить умение правильно вести себя в природе.

Описание средств достижения цели

   В своей работе, как средство достижения цели мною разработаны:

-комплексные интегрированные ООД;

-оформлен экологический центр. Центр экспериментирования, где проводим (опыты, эксперименты, наблюдения). У нас в группе находится «Огород на подоконнике». Здесь дети выращивают лук, огурцы, помидоры, петрушку, кинзу, укроп, пшеницу и т.п.

С детьми к 8 марта вырастили тюльпаны для мам – собран гербарий «Лекарственных трав»;

-создана картотека, включающая подборку экологических игр, физкультминуток, загадок, стихотворений о природе.

   В своей работе с детьми по экологическому воспитанию использую различные традиционные и не традиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные индивидуальные особенности детей.

Формы работы с детьми

-интегрированные занятия;

-опытническая экспериментальная деятельность;

-прохождение экологического маршрута;

-организация экологической тропы;

-проведение экологических праздников;

-просмотр видеофильмов;

-совместная деятельность;

-наблюдение в природе;

-экскурсии в музеи, выставки;

-организация конкурсов и поделок из природного материала;

-экспериментирование;

-целевые прогулки за пределы детского сада.

-проблемные ситуации;

-КВН, викторины, конкурсы;

-уроки доброты;

-дидактические игры экологического содержания.

Методы и приемы по экологическому воспитанию

дошкольников

-беседы;

-чтение художественной литературы;

-поручения;

-поисковая деятельность детей;

-проблемные ситуации;

-метод моделирования;

-метод интеграции (театрализованная музыкальная двигательная деятельность);

-наблюдения.

Современные методы:

-наглядные методы;

-практические методы;

-словесные методы;

В основу работы положены принципы:

-сезонности;

-научности и доступности понятий;

-возрастной адресованности;

-интеграции;

-от простого – к сложному;

-взаимосвязь с семьей.

   Вся работа по экологии ведется в тесной связи с педагогами ДОУ, специалистами и родителями воспитанников. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

   В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я использую как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции), так и не традиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Работу провожу в двух направлениях:

-педагог – родитель;

-педагог – ребенок – родитель;

В итоге вместе с родителями сделала вывод: показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведения ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности.

В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.

   В своей работе с детьми по экологическому воспитанию использую следующие педагогические технологии:

-здоровьесберегающие технологии;

-физкультурно – оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка – технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики, физкультурные минутки).

-образовательные (воспитание культуры здоровья дошкольников, личностно – ориентированного воспитания и обучения);

-обеспечение социально – психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и в семье;

-технологии психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ;

-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

-сохранения и стимулирования здоровья (технология использования физкультурной ООД, коммуникативные игры, система ООД из серии «Уроки здоровья», проблемно – игровые (игротренинги, игротерапия) самомассаж);

Коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.) К числу здоровьесберегающих педагогических технологий согласно ФГОС следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно- развивающей среды, под которой понимается совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

Также использую игровые технологии в педагогическом процессе экологического образования, которые положительно влияют на качество образовательного процесса.

Я использую игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке.

В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно-речевым, театрализованным играм.

   Технология проектирования ориентирует на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребенка.

   Я считаю, что одно из достоинств технологий проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе.

   В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию.

   Гуманно – личностная технология в воспитательно – образовательном процессе это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе.

   В своей работе я также использую цифровые ресурсы, я рассматриваю их не просто, как использование компьютера и других электронных средств в обучении, а как новый подход к организации воспитания и обучения детей.

   Использование цифровых ресурсов в воспитательно – образовательном процессе позволяет мне улучшить процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп занятия, увеличить объем наглядного материала.

В результате интерес у воспитанников повышается.

   Для проведения занятий и мероприятий я использую авторские презентации, с которыми знакомлюсь на сайте «Сети творческих педагогов», а также на сайтах:

http://www.openclass.ru/node/136410

http://detsad-kitty.ru/

http://detskiysad.ru/

http://www/i-gnom.ru

http://www/maam.ru/obrazovanie/metodicheskie-razrabotki

http://www/solnet.ee/

http://ldv.metodcenter.edusite.ru

http://www.e-osnova.ru/journal/18

http://nsportal.ru/node/2257186

и создаю собственные презентации.

   Презентации включаю в ход занятия для достижения большей наглядности

Вывод:

  Я считаю, и как показывает практика, что в ходе систематической, планомерной, и целенаправленной работы с детьми по экологическому воспитанию есть положительные результата. Дети активны, стремятся к общению, эмоционально воспринимают все, с чем их знакомят, проявляют большой интерес к окружающему миру. У них сформированы начала экологической культуры. Дети приобрели познавательные и речевые умения, они научились:

-использовать наблюдения - как способ познания;

-принимать цель наблюдения и ставить ее самостоятельно.

-делать выводы;

-дети научились практическим действиям по охране природы.

У них появилось желание общаться  с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Предполагаемые результаты

   В результате проведения и изучения результатов педагогической диагностики по разделам программы «Ознакомления с природой и экологическое воспитание» дети показали высокий уровень знаний умений и представлений, а также качеств личности детей.  

   Кроме того происходит формирование общечеловеческих ценностей личности, которые помогут ребенку в дальнейшей жизни обрести стойкую гражданскую позицию в отношениях с окружающей природой и обществом людей.

   Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольников во всех видах его творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут детям в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

   Я считаю, что мне удалось заложить в детях начало осознанно правильного отношения к природе, к своему здоровью, к окружающему миру.

Перефразируя писателя известного,

Мы говорим, на сердце руку положа:

«Пусть будет в человеке все прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!»

 

Так важно воспитать в ребенке личность,

Суметь посеять знания, добро

Заставить думать, размышлять и верить

Ведь воспитателю другого не дано.

От нас зависит то, каким наш день наступит завтра.

Список используемой литературы:

1. Николаева С.Н. « Юный  эколог»

2. Воронкевич О.А.. «Добро пожаловать в экологию»,  

3. Журнал «Дошкольное воспитание №8» за 2006 г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание №7» за 1993 г.

5. Куликовская И.Э. «Детское экспериментирование» «Педагогическое общество России», М., 2005 г.

6. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми» «ЦГЛ», М, 2003 г.

7. Натарова В.И. «Моя страна» практическое пособие ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005 г.

8. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» «Мозаика - синтез», 2000 г.

9. Павленко И.Н. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» ТЦ «Сфера», М., 2005 г.

I0 .Рыжова Н. А. «Наш дом - природа» программа Москва ООО «Карапуз - дидактика», 2005 г.

11.Рыжова Н.А. «Воздух - невидимка» LINKA-PRESS, М., 1998

12.Уланова Л.А. «Методические рекомендации проведения прогулок» «Детство - пресс», С.-Петербург, 2008 г.

13. Бобылева Л.К. Интерес к природе – с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками/ Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. -2010. -№4. –С.38-44.

14. Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей/ Зеленкова О.С.// Дошкольная педагогика. -2010. -№1. –С.57.

15. Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг/ Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. – М.: Просвещение, 1993. – 127 с.

Приложение:

   Мною были разработаны экологические ООД, брошюры: «Как воспитать маленького патриота», «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников».

Перспективное планирование в младшей, средней, старшей и  подготовительной группах. Работа с родителями, схемы, анкеты по экологическому воспитанию. Прилагаются грамоты, благодарности, благодарственные письма.

   Своим опытом работы я делюсь с коллегами районных дошкольных образовательных учреждений, на созданном мною собственном сайте: http://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-yakimets.

Мои авторские разработки размещены на сайтах: Всероссийское сетевое издание для педагогов и родителей Дошкольник;

Всероссийское сетевое издание «Портал Педагога» https://portalpedagoga.ru/servisy/public/publ?id=8333,

Альманах Педагога - Всероссийское образовательно – просветительское издание, https://almanahpedagoga.ru/servisymeropriyatiya/faily_ishidniki/3263.

doc.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ -         социальная сеть работников образования nsportal.ru, htpp://nsportal.ru/node/2257186;

Сертификат - социальная сеть работников образования nsportal.ru,

Web – адрес портфолио: htpp://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-yakimets.

 

    Уважаемые коллеги!  Я считаю, что знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы, надо подкреплять ежедневно в наблюдениях, опытах, играх, трудовой деятельности и тогда дети будут бережно, заботливо, гуманно относиться к природе.

   Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».

Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».  Как сказал Антон Семёно...

Опыт работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе проектно – исследовательской деятельности"

Использование экспериментов, опытов и других форм исследовательской деятельности в воспитании экологической культуры....

Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)....

Педагогический опыт по теме «Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста» В средней группе

Педагогический опыт по теме«Формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста»  В средней группе...

Опыт работы по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода"

В работе рассмотрена проблема формирования экологической культуры дошкольников. В статье четко выделены цель и задачи экологического воспитания....

Опыт работы по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников».

Опыт работы по теме: "Формирование экологической культуры дошкольников"...