"Домашние и дикие животные"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татьяна Чалышева

Программное содержание:

– уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных.

– формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

– учить составлять краткие описательные рассказы, делать выводы, объяснять.

– воспитывать доброжелательность, умение радоваться при выигрыше соперника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (природный мир)

Тема: Сравнение домашних и диких животных

Младшая группа

Программное содержание:

– уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных.

– формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

– учить составлять краткие описательные рассказы, делать выводы, объяснять.

– воспитывать доброжелательность, умение радоваться при выигрыше соперника

Ход занятия

I Аудиозагадка: хрюканье свиньи. Воспитатель просит отгадать загадку.

Ответы детей.

1. Воспитатель выставляет картину с изображением домашней свиньи, уточняет особенности её жизни, перечисляют признаки, по которым свинья относится к домашним животным.

Ответы детей. Работа по схемам

2. Спросить, знают ли они дикого родственника свиньи-кабана? Выставить картину кабана, уточнить, обобщить ответы детей.  

Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая, бегать не может (потому что ножки короткие), она светлой окраски (её хорошо видно в лесу летом и зимой). На неё могут напасть волки и она быстро погибнет от холода и голода т.к. сама не сможет круглый год добывать корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека. Свинья домашнее животное, а не дикое.

        Кабан (вепрь или дикая свинья), не смотря на близкие родственные линии с обычной свиньёй, кабана легко отличить от сородичей по короткому статному телу и сильных ногах. У него так сказать более спортивная фигура, ведь по жизни кабана ждут серьёзные физические нагрузки. У него щетина чёрно-бурого цвета с примесью желтоватого. Кабан держится в богатых водой болотистых местах. Двигается кабан неуклюже, но быстро. Днём кабаны лежат в выкопанной яме, к вечеру выходят, чтобы купаться и оттискивать пищу, корни, плоды, жёлуди. Так же они могут посещать поля с картофелем, зерном, чем наносят вред, часто портят и молодые деревья.

3. Воспитатель делит детей на две команды, проводит игру-соревнование (кто больше даст правильных ответов). Надо определить на слух с помощью аудиозагадки какое загадано животное домашнее или дикое и доказать ответ. Воспитатель спрашивает детей строго по очереди из обеих команд; за правильные ответы даются фишки; выигрывает команда набравшая их большее количество.

В конце дети должны отгадать писк мыши и определить мышь какое животное домашнее или дикое? Направляет рассуждение детей, задавая вопросы где она живёт, боится ли она человека, приносит ли ему пользу? Заботится ли о ней человек? Делает вывод домовая мышь – это совсем не домашнее животное, а дикое, которая хорошо приспособилась жить возле человека в его доме.

Считают очки мелом на доске, приветствуют побудителей. Конфеты для всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...