Главные вкладки

    Игра - викторина для детей старшей группы «Как узнать зиму?»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ловягина Людмила Николаевна

    Продолжаем познавать зиму, как прекрасное время года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_uznat_zimu.docx56.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Улыбка»

    Игра - викторина для детей старшей группы

    «Как узнать зиму?»

    http://detsadmickeymouse.ru/89/3.jpg

    Воспитатель

    Ловягина Л.Н.

    г. Кирсанов

    2014-2015 г.

    Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателю, учителю-дефектологу, учителю-логопеду. Материал предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в конце зимы (февраль).

    Цель: создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.

    Задачи:обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи, обогащать активный и пассивный словарный запас, развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.

    Оборудование: материал для рисования (листы ватмана, гуашь, кисти), картинки с изображением зимующих птиц, картинки с изображением диких животных, грамоты и призы.

    Ход игры-викторины

    В викторине участвуют 3 команды со своими группами поддержки. С помощью жеребьёвки определяется очерёдность ответов каждой команды: №1, №2, №3. Команды рассаживаются за столы. Объявляется состав жюри. Жюри внимательно следит за выполнением заданий и за правильный ответ ставит по 1 баллу.

    Ведущий читает стихотворение «Вы узнаете зиму?»

    Кругом глубокие снега,

    Куда я взгляд не кину,

    Метёт и кружится пурга

    Вы узнаете зиму?

    Заснули реки подо льдом,

    Застыли, недвижимы.

    Горят сугробы серебром.

    Вы узнаете зиму?

    На лыжах мчимся мы с горы,

    Нам ветер дует в спину.

    Нет веселее той поры!

    Вы узнаете зиму?

    Мы принесли густую ель

    На праздник наш любимый.

    Повесим бусы мы на ней.

    Вы узнаете зиму?

    Задание №1. «Назови признаки зимы»

    Ведущий: Каждая команда по очереди перечисляет признаки зимы. (По каким признакам мы узнаем зиму?)

    *Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

    *Солнце стоит высоко и греет мало.

    *Небо часто серое.

    *Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

    *Реки и озёра покрыты льдом.

    *На окнах мороз рисует причудливые узоры.

    *Деревья и кусты стоят без листьев.

    *Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

    *Остались только зимующие птицы.

    *Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

    *Медведь, барсук, ёж накопили за лето и осень толстый слой жира, спят в берлоге и норах.

    *У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

    *На полях делают снегозадержание.

    *Люди носят зимнюю одежду и т.д.

    Задание №2. «Расскажи стихотворение»

    Ведущий: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица».

    Ведущий предлагает каждой команде рассказать стих  о зиме.  В это время группа поддержки рисует «Зимний пейзаж».

    Задание №3. «Подбери слово»

    Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

    1 команда. Заданное слово «ЗИМА»  – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т.д.

    2 команда. Заданное слово « СНЕГ»  – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т.д.

    3 команда. Заданное слово «МОРОЗ»  – жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой и т.д.

    Задание №4. «Назови птицу»

    Ведущий: Осенью перелётные птицы улетели на юг, а у нас остались зимующие, задание командам:

    а) по очереди перечислить зимующих птиц,

    б) узнать на картинках и назвать зимующих птиц.

    Задание №5. «Скажи слово»

    а) Ведущий каждой команде читает предложение, но не до конца, дети должны добавить последнее слово:

    1 команда. - Заяц зимой белый, а летом…

    - Белка живёт в дупле, а ёж …

    - У лисы хвост длинный, а у зайца …

    2 команда.  - Заяц пушистый, а ёж …

    - Белка зимой серая, а летом …

    - Лиса живёт в норе, а волк …

    3 команда. - У зайца хвост короткий, а уши …

    - Ёж маленький, а медведь …

    - Сова спит днём, а охотится …

    б) Ведущий: Мы перешли к диким животным. Предлагаю вам узнать диких животных на картинках и назвать.

    в) Ведущий: Я называю слово – признак, а вы должны определить к какому животному или птице это относится, например: мудрая – сова.

    1 команда. Трусливый… (заяц)

    Голодный… (волк)

    2 команда. Хитрая… (лиса)

    Косолапый… (медведь)

    3 команда. Зубастый… (волк)

    Колючий … (ёж)

    Задание №6. «Загадки»

    Ведущий: Самое приятное и лёгкое задание – это отгадывание загадок. Группа поддержки может помогать своей команде.

    1. Наступили холода,

    Обернулась в лёд вода,

    Длинноухий зайка серый

    Обернулся зайкой белым.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?  (зимой)

    2. Кто поляны белит белым.

    И на спинах пишет мелом.

    Шьёт пуховые перины,

    Разукрасил все витрины? (зима)

    3. Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

    Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

    4. Меня не растили,

    Из снега слепили.

    Вместо носа ловко

    Вставили морковку.

    Глаза – уголки,

    Руки – сучки.

    Холодная, большая,

    Кто я такая? (снежная баба)

    5. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

    Но ленивый мой конь возит только с горы.

    А на горку всегда сам пешком я хожу,

    И коня своего за верёвку вожу (санки)

    6. Деревянные кони

    По снегу бегут,

    А в снег не проваливаются (лыжи)

    7. Два коня у меня, два коня,

    По льду они возят меня,

    А лёд твёрдый, каменный (коньки)

    8. Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

    9. Как по небу с севера

    Плыла лебедь серая.

    Плыла лебедь сытая,

    Вниз кидала – сыпала

    На поля,  озёрушки

    Белый пух да пёрышки (снежная туча)

    10. Подморозило вчера

    Налетела мошкара.

    И от этой мошкары

    Стали белыми дворы (снег)

    Задание №7. «Игра в слова»(Можно выполнять стоя около столов).

    Ведущий: Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, которое подходит к заданному слову. Например: заданное слово – волк. Я перечисляю слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышали слово, которое подходит к волку – «пушистая» не подходит, «берлога» тоже не подходит, «голодный» - подходит, значит нужно хлопнуть в ладоши.

    1 команда: Заданное слово «лиса».

    Рыжая (хлопок), скачет, колючий, воет, волчонок, пушистая (хлопок), нора (хлопок), лисёнок (хлопок), хитрая (хлопок) и т.д.

    2 команда: Заданное слово «ёж».

    Маленький (хлопок), длинноухий, колючий (хлопок), медвежонок, фыркает (хлопок), косолапый, ежонок (хлопок) и т.д.

    3команда. Заданное слово «заяц».

    Белый (хлопок), хищник, сильный, зайчонок (хлопок), бегает (хлопок), логово, неуклюжий, скачет (хлопок) и т. д.

    Ведущий: Задания закончились. Команды справились со своими заданиями. Жюри подсчитывает результаты, а  я хочу закончить нашу викторину стихотворением.

    Пройдёт зима холодная,

    Настанут дни весенние.

    Теплом растопит солнышко

    Как воск, снега пушистые.

    Листами изумрудными

    Леса заколыхаются,

    И вместе с травкой бархатной

    Взойдут цветы душистые!

    Жюри объявляет результаты и начинается награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    игра-викторина для детей старшей группы «Сундучок с сюрпризом»

    Игра-викторина по русским народным сказкам для старших дошкольников...

    игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки

    Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....

    Игра - викторина для детей старшей группы " В гостях у сказок К. И. Чуковского".

    Тема: В гостях у сказок К. И. Чуковского.Игровые задачи:-Закрепить знание детей о литературных произведениях К. И. Чуковского, их героях, развивать память, сосредоточенностьВоспитательные задачи...

    Игра-викторина для детей старшей группы на тему "Русь, Россия – Родина моя!"

    Игра-викторина для детей старшей группы на тему"Русь, Россия – Родина моя!" Задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;формировать понятие родины, как место, где человек родился...

    Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы"Что?Где?Когда?"

    Цель:закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета, умение пользоваться в числовом ряду, различать и называть гео...