НОД чудесные снежинки 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тюльканова Юлия Валентиновна

Конспект познавательно-речевого занятия

 во 2 младшей группе

Тема «Чудесные снежинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chudesnye_snezhinki_2_mladshaya_gruppa.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Теремок»

Конспект познавательно-речевого занятия

 во 2 младшей группе

Тема «Чудесные снежинки»

Составила:

Тюльканова Юлия Валентиновна

 воспитатель 2 младшей группы

Задачи:

Образовательные – Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Содействовать совершенствованию восприятия детей. Умение активно использовать осязание, зрение.

Развивающие –Развивать связную речь. Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них, ориентируясь на схему. Развивать умение отгадывать загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение группировать знакомые предметы по их применению.

Воспитательные – Воспитывать интерес к явлениям природы. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Методы и приёмы.

Словесные – художественное слово, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы.

Наглядные – обследование объекта различными анализаторами, показ способа наклеивания.

Игровые – игра, игровое упражнение, ситуация.

Словарная работа.

Ввести в активный словарь детей слова: морозный, блестящий, резная.

Предварительная работа.

Наблюдение за погодными явлениями. Рассматривание альбома «Зима». Рассматривание снежинок. Чтение стихов и загадок о зиме, снеге, снежинках.

Индивидуальная работа.

Оказывать по необходимости помощь детям в аппликации.

Материал.

Картина – пейзаж,  на подносе снежинки вырезанные из салфеток по количеству детей, схема, конверт  с картинками – загадками, клей, предметные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Организует сюрпризный момент «Письмо»

Вос-ль: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нём. (В конверте загадки с картинками: ветер, снег).

Загадка: без рук, без ног

А ворота отворяет? (Ветер)

Воспитатель: Молодцы, отгадали (показ картинки).

- Какой сегодня ветер был?

Дети: сильный, холодный, морозный.

Вос-ль: Слушайте ещё одну загадку:

Скатерть была,

Всю землю одела. (снег)

Правильно.

- А какой снег вы видели?

Дети: холодный, белый, блестящий.

Вос-ль: А вы слышали как снег хрустит?

Дети: Слышали.

Вос-ль: А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая зима. Холодная. Снежная. Морозная зима.

(Вос-ль подводит детей к столу, где лежит картина – пейзаж).

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете, какое здесь время года?

(дети предлагают разные ответы).

Дети: Солнышко светит

Вос-ль: А солнышко и зимой и летом, и осенью, и весной светит.

Дети: Ёлочки зелёные.

Вос-ль: А ёлочки круглый год зелёные. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года.

- Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму? (ответы детей)

- А что же нам для зимы не хвастает?

Дети: Снега

Вос-ль: Молодцы, догадались. А из чего снег состоит?

Дети: Из снежинок.

Подвижная игра с дыхательным упражнением «Снежинки и ветерок».

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько ещё снежинок        к нам прилетело. Вот таких. (показываю поднос со снежинками)

-Протяните ладошку и на неё упадёт снежинка. (вос-ль осторожно кладёт на ладошки детям вырезанные снежинки).

Вос-ль: расскажи, Лена, какая у тебя снежинка? (ответы детей)

Вос-ль: Как ты догадалась, что она белая и резная. Что тебе помогла догадаться? Посмотри на схему.

Дети: Мне помогли это увидеть глазки.

Игровое упражнение «снежинки» на развитие речевого дыхания.

Вос-ль: ребята, а теперь подуйте на свою снежинку и тихонечко её поймайте. (дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают)

Вос-ль: Какая снежинка?

Дети: Легкая.

Вос-ль: Как вы догадались, что снежинка лёгкая? Посмотрите на схему.

Дети: Почувствовали рукой, что снежинка лёгкая.

Вос-ль: Дети, а вы любите свою снежинку?

Дети: Любим.

Вос-ль: А как вы почувствовали, что её любите? Посмотрите на схему.

Дети: Сердцем.

Вос-ль: А теперь, ребята, давайте засыплем нашу картину снегом. Приклейте снежинку в том месте, где ей больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинку по всей картине, звучит тихая музыка).

Вос-ль тихо читает:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки

Вос-ль:  Как тихо падают снежинки. Одна на одну. Одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно дерево. И ёлочке будет тепло под пушистыми снежинками. Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот  оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не боятся мороза? (дети называют зимнюю одежду)

-Правильно, много одежды, поэтому и не замерзли сегодня.

Игра «Найди лишнее» (из набора картинок с одеждой дети выбирают лишние  и называют)

Итог: И деревьям не страшен мороз, и детям не холодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение "Весёлые снежинки" младшая группа

Упражнять в беге и ходьбе. Продолжать учить метать "снежки" вдаль....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Чудесные снежинки» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Краснодарский край г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности в младшей группеТема: «Чудесные снежинки»Воспитатель:Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г. Кропоткин...

Интегрированное занятие (по экологии и изодеятельности) Тема "Чудесные снежинки» во 2 младшей группе

Интегрированное занятие(по экологии и изодеятельности)Тема "Чудесные снежинки»во 2 младшей группе...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» ( средняя группа).

Задачи:1. Уточнить и закрепить знания о зиме, о свойствах снега.2.Учить детей устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Учить отвечать на поставленные вопросы педагога.3.Развивать ...

Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе

Отчет о проделанной работе над проектом «Краски осени чудесной» в младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудесное дерево» младшая группа

Программное содержание:Образовательные задачи:1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2. Закрепить з...