"Волшебный мир воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Любавина Екатерина Алексеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vospitatel_goda.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 192 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г.Казани

 Участница конкурса «Воспитатель года – 2016»

Номинация «Начало»

Воспитатель: Любавина Екатерина Алексеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебный мир воды»

Вид деятельности: интегрированная, экспериментальная. исследовательская

 

Виды эксперимента: демонстрационный,  фронтальный.

Предварительная работа:

Знакомство детей со свойствами воды, с ее возможными состояниями (в ходе экспериментальной исследовательской деятельности), беседы о водоемах земного шара.

Ход НОД

Ассистент встречает гостей.

- Уважаемые коллеги, здравствуйте!  Сегодня мы будем проводить лабораторное испытание, поэтому необходимо одеть халаты. Пожалуйста, следуйте инструкциям, мерам безопасности.

Ассистент ведет их к «Неолабораториуму», около которого стоят дети и воспитатель.

Ассистент (обращаясь к детям): Приветствую Вас уважаемые коллеги, профессора академии детства № 192. Сегодня к нам приехала делегация профессоров детских научных институтов г.Казани

Дети: - Доброе утро, Добро пожаловать в нашу Академию наук.

Воспитатель: - Нам сегодня коллеги предстоит совершить очередное открытие. Пройдите в лабораторию на необходимым инвентарем.

Уважаемые ассистенты прошу Вас взять необходимое оборудование. Ассистент Жизель возьмите, пожалуйста, схемы протоколов эксперимента, А Вы, Ролина, колбу с водой, пожалуйста.

Прошу следовать за нами в нашу учебную аудиторию (все проходят в музыкальный зал)

Воспитатель: Вот мы и на месте, друзья.

Ассистент: Просим занять свои места  наших гостей. Вы видите перед собой необычный набор предметов. Вы видите колбу  с водой для эксперимента и питьевую Минеральную воду Аква минерале. Пожалуйста, не перепутайте их!

Воспитатель: Уважаемые младшие научные сотрудники, сейчас я предлагаю Вам совершить новое открытие! Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, друзья давайте пройдем к нашему рабочему столу. Посмотрите, пожалуйста, на наш макет. Подумайте и скажите мне, что вы на нем видите?

Ответы детей: горы, реки, водопады и т.д.

 Воспитатель: А давайте посмотрим на экран. Что это коллеги?

(слайд 1)

Ответы детей : планет Земля

Воспитатель: Верно коллеги, это наша Планета. Коллеги какого она цвета?

Ответы детей: голубая, зеленая и т.д.

Воспитатель: А какого цвета на ней больше всего?

Ответы детей: голубого, синего

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Ответы детей: потому что на планете очень много воды и т.д.

Воспитатель: Правильно, ведь, не даром, нашу планету называют голубой, потому что из космоса вся вода на плане голубого цвета. Итак, мы с Вами видим мировой океан, который состоит из водоемов. Водоемы бывают самыми разными.  Вспомните, коллеги, где вы купались летом?

Ответы детей: в речке, в озере, на море и т.д.

Воспитатель: В нашем городе коллеги тоже есть реки и озера (слайд 2). Посмотрите на экран. Озеро Кабан соединено протокой Булак с рекой Казанка. А между озером Шанхай и Волгой люди прорыли искусственный канал.

Ребята, я совсем забыла, подскажите мне время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Точно! Зима! А мне так хочется искупаться в речке!

Ответы детей: купаться нельзя, ведь реки и озера замерзли и вода превратилась в лед.

Верно коллеги! Лед твердый, у нас не получится войти в водоем! (показывает детям лед.)

А давайте теперь вспомним маму на кухне, которая варит суп. Она ставит на огонь кастрюлю и через некоторое время… о чудо!

Дети: вода закипает и т.д.!

Воспитатель: Ребята, я Вам предлагаю побыть на месте воды в кастрюле! (играет музыка).

Воспитатель: Уважаемые  профессора, а бывает и так, что вода закипает в водоемах. Как вы думаете почему?

Ответы детей: …….. возможные ответы детей

Воспитатель: Коллеги, дно у водоемов бывает разным. Посмотрите на макет. (Песчаным, каменистым, глинистым). А еще она бывает разным по температуре. И вот если дно у водоема горячее, то вода в нем закипает. Такие водоемы называются термальными источниками. По одной из легенд наш город был заложен там, где вода в котле закипела без пламени. Такое возможно если брать воду из термального источника.  

А теперь коллеги я предлагаю Вам посмотреть, как  это бывает. Мы сейчас с вами проведем эксперимент. Для этого мы будем использовать химический реактив  сухой лед.  Но это не обычный лед из воды. Его нельзя трогать голыми руками! Поэтому, дорогие ассистенты, его буду класть только я с помощь специального пинцета, совочка. А что бы защитить руки я надену перчатки.

Воспитатель проводит эксперимент с сухим льдом и водой.

Теперь ваша очередь младшие научные сотрудники. Я предлагаю Вам долить  чистую, прозрачную воду из ваших колбочек. Что произошло?

Ответы детей: возможные ответы детей

Воспитатель: А теперь я предлагаю Вам добавить воду из второй колбочки. Что происходит?

Ответы детей : ………

Воспитатель: Так вот коллеги, так происходит, если в воду попадают вещества вредители, поэтому воду надо беречь от возможных загрязнений. А как?

Дорогие друзья. Теперь я предлагаю вспомнить ход эксперимента и сделать выводы.

Ответы детей: ……

Воспитатель: А теперь перейдем к оформлению протокола эксперимента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир воды»

Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды....

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”

ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...

Волшебная сила воды

Ознакомление детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель, формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, уточнение представления детей о том, что в...

Волшебное преврашение воды, роль и цвет выды

Познакомить детей с некоторыми своиствами воды, обратить внимание детей на то что даже такой обычный обьект как вода тоит в себе много не известного; дать детям представление о роли воды в жизни челов...

Развлечение «Волшебные капельки воды»

Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...

Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....