Развлечение «Волшебные капельки воды»
материал (средняя группа) по теме

Низгирёва Раиса Алексеевна

Цель:

• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.

• Развивать поэтический слух.

• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

• Воспитывать доброе отношение к воде.

Материалы:

Плоскостные макеты: тучка, солнце, аквариум, самовар, мойдодыр.

Для опытов: прозрачные стаканчики, чистая вода, воронки, краситель пищевой, банка.

Аудиозапись для музыкального сопровождения игр.

Фартуки, лейки, цветы, удочки, рыбки, ленточки – дождинки, игрушечная посуда, полотенца, тазик.

Предварительная работа:

1. Подбор соответствующего художественного материала.

2. Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.

3. Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты) .

Ход

В группу входит Вода: Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?

Послушайте:

Вода-вода, кругом вода

И без нее нам никуда.

Цветы полить,

И просто так ее попить.

Мы открываем кран с водой

И наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит,

И скоро чаем угостит.

И в вашей группе вода есть

Ее капелек не счесть.

Сейчас по группе мы пойдем

И много капелек найдем. (Голубева В. А.)

Вода: Так для чего же вода необходима? Вы знаете? (ответы детей) Правильно: плыть по воде, для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи, для жизни рыбок.

И сейчас мы с вами будем путешествовать с моими капельками воды. И я докажу вам, что капельки могут быть очень разными: и холодными и горячими, грязными и полезными, вкусными и мокрыми.

Дальше внимание детей привлекаю к мини - садику с садовниками (2 садовника в фартуках, в руках лейки, кругом цветы в горшках)

Развлечение «Волшебные капельки воды» в младшей группе

1 садовник:

Рано – рано по утру

Лейку новую беру

Мне воды не жалко

Пей моя фиалка.

2 садовник:

Поливаю я цветы

Белые и красные

И запомним я и ты

Дело это важное!

Вода: Вот здесь живут полезные капельки воды. Они помогают растениям расти.

Игра «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках)

Солнцу улыбнулись. (руки вверх, широко в стороны)

К солнышку листочки (ладони развернуть вверх)

Повернут цветочки

Развернут бутоны, (руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

Дальше Вода подходит к импровизированной речке. На её берегу сидит рыбак с удочкой, в реке много разноцветных рыб.

Рыбак:

Не везло, так не везло рыбаку,

Но зато, как повезло червяку!

Отпустил его на волю рыбак:

«Ну, живи себе, везучий червяк! »

Игра «Поймай рыбку

» (дети удочкой с магнитиком должны поймать рыбку)

Вода: В речке живут прозрачные и холодные капельки, ведь рыбам нужна прозрачная вода. В грязной воде рыбы не живут.

Подходим к столу с чистой посудой и большим самоваром.

1 Ребёнок:

В этом помещении

Чистота, уют,

До блеска посуда

Вымыта тут.

2 ребёнок:

Кипит самовар,

Во все стороны пар.

- Давай, выручай! -

Закончился чай.

Кипяток наливай.

Побежал через край –

Ай-ай-ай!

3 ребёнок:

Это что там за пожар?

Закипает самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит:

“Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы наливай,

Доставай пироги

Да с начинкой кураги”.

Игра – кричалка «Самовар»

Вода: Здесь живут горячие капельки воды. Ведь посуду моют горячей водой, чтобы уничтожить грязь и микробы. А чай пьют тоже горячий.

Приглашаю обратить своё внимание к появившейся тучке.

Тучка:

Тучка по лесу гуляла

Тучка бусы растеряла

Как хрустальные горошки

Скачут бусы по дорожке

Солнышко:

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Вода: В тучке живут холодные мокрые капельки.

Игра «Солнышко и туч [/IMG] а»

Вода: Так жарко светит наше солнышко, что даже закапали сосульки.

1 ребёнок

Капли звонко капали,

Все сосульки плакали:

"Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко.

С нас течет уже вода,

Мы растаем навсегда.

2 ребёнок:

А сосулька – ну никак

Солнышку не рада,

Тает быстро: кап, кап, кап.

Ей мила прохлада.

Надо льдинку поскорей

В морозилку спрятать,

Там уютней будет ей,

Перестанет плакать.

Вода: здесь живут капельки плаксы.

Танец капелек (девочки с дождинками в руках)

Появляется Мойдодыр: (плоскостная модель Мойдодыра)

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой… »

1 ребёнок:

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

2 ребёнок:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

3 ребёнок:

Надо надо умываться

По утрам и вечерам

А немытым трубочистам

стыд и срам!

Вода: Здесь живут чистые капельки воды.

У что же у нас дальше? И кто это такие? Обращаю внимание детей к столику учёных (дети в шапках –треуголках, на столе пробирки, воронки. стаканы, вода)

Фокус с окрашиванием воды.

Вода: Здесь живут капельки волшебники.

Дальше выходит ребёнок с макетом аквариума и читает:

Это мой аквариум,

маленькие джунгли.

Это рыбки плавают,

алые, как угли!

Голубые! Синие!

Черные как сажа!

Даже серебристые!

Золотые даже!

Вод

Вот ребята мы и доказали, что мои капельки бывают очень разными и все они очень нам нужны!

А сейчас я вам покажу самые вкусные, полезные и приятные капельки воды.

Угощаю детей водой (заранее разлить в одноразовые стаканчики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Развлечение «Волшебные капельки воды»

Цель:

  • Закреплять знания детей о воде, её свойствах.
  • Развивать поэтический слух.
  • Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
  • Воспитывать доброе отношение к воде.

Материалы:

Плоскостные макеты:  тучка, солнце, аквариум, самовар, мойдодыр.

Для опытов: прозрачные стаканчики, чистая вода, воронки, краситель пищевой, банка.

Аудиозапись для музыкального сопровождения игр.

Фартуки, лейки, цветы, удочки, рыбки, ленточки – дождинки, игрушечная посуда, полотенца, тазик.

Предварительная работа:

  1. Подбор соответствующего художественного материала.
  2. Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
  3. Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).

                                      Ход

В группу входит Вода:   Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Послушайте:

Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
И в вашей группе вода есть
Ее капелек не счесть.
Сейчас по группе мы пойдем
И много капелек найдем. (Голубева В.А.) 


Вода:   Так для чего же вода необходима? Вы знаете? (ответы детей)  Правильно: плыть по воде, для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи, для жизни рыбок.
         
И сейчас мы с вами будем путешествовать с моими капельками воды. И я докажу вам, что капельки могут быть очень разными: и холодными и горячими, грязными и полезными, вкусными и мокрыми.  

Дальше внимание детей привлекаю к мини - садику с садовниками (2 садовника в фартуках, в руках лейки, кругом цветы в горшках)

1 садовник:

Рано – рано по утру

Лейку новую беру

Мне воды не жалко

Пей моя фиалка.

2 садовник:

Поливаю я цветы

Белые и красные

И запомним я и ты

Дело это важное!

Вода:   Вот здесь живут полезные капельки воды. Они помогают растениям расти.

                          Игра «На окне в горшочках»


На окне в горшочках     (дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки.     (медленно встают)
К солнцу потянулись,     (тянутся на носочках)
Солнцу улыбнулись.       (руки вверх ,широко в стороны)
К солнышку листочки     (ладони развернуть вверх)
Повернут цветочки
Развернут бутоны,            (руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны)
В солнышке утонут.        

Дальше Вода подходит к импровизированной речке. На её берегу сидит рыбак с удочкой, в реке много разноцветных рыб.

Рыбак: 

Не везло, так не везло рыбаку,

Но зато, как повезло червяку!

Отпустил его на волю рыбак:

«Ну, живи себе, везучий червяк!»

                       Игра « Поймай рыбку!» (дети удочкой с магнитиком должны поймать рыбку)

Вода:   В речке живут прозрачные и холодные капельки, ведь рыбам нужна прозрачная вода. В грязной воде рыбы не живут.

Подходим к столу с чистой посудой и большим самоваром.

1 Ребёнок:

   В этом помещении
 
Чистота, уют,
 
До блеска посуда
 
Вымыта тут.

2 ребёнок:

Кипит самовар,
Во все стороны пар.
- Давай, выручай! -
Закончился чай.
Кипяток наливай.
Побежал через край –
Ай-ай-ай!


3 ребёнок:

Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
“Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги
Да с начинкой кураги”.

                                   Игра – кричалка «Самовар»

Вода:   Здесь живут горячие капельки воды. Ведь посуду моют горячей водой, чтобы уничтожить грязь и микробы. А чай пьют тоже горячий.

Приглашаю обратить своё внимание  к появившейся  тучке.

Тучка:

Тучка по лесу гуляла
Тучка бусы растеряла
Как хрустальные горошки
Скачут бусы по дорожке

Солнышко:

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.

  Вода:   В тучке живут холодные мокрые капельки.

                                                 Игра «Солнышко и тучка»

Вода: Так жарко светит наше солнышко, что даже закапали сосульки.

 1 ребёнок

Капли звонко капали,
Все сосульки плакали:
"Солнце светит ярко,
Нам, сосулькам, жарко.
С нас течет уже вода,
Мы растаем навсегда.

2 ребёнок:

А сосулька – ну никак
Солнышку не рада,
Тает быстро: кап, кап, кап.
Ей мила прохлада.

Надо льдинку поскорей
В морозилку спрятать,
Там уютней будет ей,
Перестанет плакать.

Вода: здесь живут капельки плаксы.

                                                  Танец капелек  (девочки с дождинками в руках)

Появляется Мойдодыр: (плоскостная модель Мойдодыра)

 «Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой……»

1 ребёнок:

Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.  

2 ребёнок:

  Водичка, водичка,
 Умой мое личико,
 Чтобы глазоньки блестели,
 Чтобы щечки краснели,
 Чтоб смеялся роток,
 Чтоб кусался зубок.

3 ребёнок:

Надо надо умываться

По утрам и вечерам

А немытым трубочистам

стыд и срам!

Вода:   Здесь живут чистые капельки воды.

У что же у нас дальше? И кто это такие? Обращаю внимание детей к столику учёных (дети в шапках –треуголках, на столе пробирки, воронки. стаканы, вода)

                                Фокус с окрашиванием воды.

Вода:   Здесь живут капельки волшебники.

Дальше выходит ребёнок с макетом аквариума и читает:

Это мой аквариум,
маленькие джунгли.
Это рыбки плавают,
алые, как угли!
Голубые! Синие!
Черные как сажа!
Даже серебристые!
Золотые даже
!

Вода:   Вот ребята мы и доказали, что мои капельки бывают очень разными и все они очень нам нужны!

А сейчас я вам покажу самые вкусные, полезные и приятные капельки воды.

           Угощаю детей водой (заранее разлить в одноразовые стаканчики)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные капельки воды

Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...

"Волшебная капелька воды"

познавательное развитие, опыы с водой...

опытно-экспериментальная деятельность "Волшебные капельки воды"

В данном фотоальбоме представлены фотографии из открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Волшебные капельки воды"...

Конспект ООД "Волшебная капелька воды"

познавательное развитие...

Развлечение «Волшебная сила воды»

Развлечение «Волшебная сила воды»...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)

Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности....