Развлечение «Волшебные капельки воды»
материал (средняя группа) по теме
Цель:
• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.
• Развивать поэтический слух.
• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
• Воспитывать доброе отношение к воде.
Материалы:
Плоскостные макеты: тучка, солнце, аквариум, самовар, мойдодыр.
Для опытов: прозрачные стаканчики, чистая вода, воронки, краситель пищевой, банка.
Аудиозапись для музыкального сопровождения игр.
Фартуки, лейки, цветы, удочки, рыбки, ленточки – дождинки, игрушечная посуда, полотенца, тазик.
Предварительная работа:
1. Подбор соответствующего художественного материала.
2. Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
3. Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты) .
Ход
В группу входит Вода: Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Послушайте:
Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
И в вашей группе вода есть
Ее капелек не счесть.
Сейчас по группе мы пойдем
И много капелек найдем. (Голубева В. А.)
Вода: Так для чего же вода необходима? Вы знаете? (ответы детей) Правильно: плыть по воде, для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи, для жизни рыбок.
И сейчас мы с вами будем путешествовать с моими капельками воды. И я докажу вам, что капельки могут быть очень разными: и холодными и горячими, грязными и полезными, вкусными и мокрыми.
Дальше внимание детей привлекаю к мини - садику с садовниками (2 садовника в фартуках, в руках лейки, кругом цветы в горшках)
1 садовник:
Рано – рано по утру
Лейку новую беру
Мне воды не жалко
Пей моя фиалка.
2 садовник:
Поливаю я цветы
Белые и красные
И запомним я и ты
Дело это важное!
Вода: Вот здесь живут полезные капельки воды. Они помогают растениям расти.
Игра «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках)
Солнцу улыбнулись. (руки вверх, широко в стороны)
К солнышку листочки (ладони развернуть вверх)
Повернут цветочки
Развернут бутоны, (руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны)
В солнышке утонут.
Дальше Вода подходит к импровизированной речке. На её берегу сидит рыбак с удочкой, в реке много разноцветных рыб.
Рыбак:
Не везло, так не везло рыбаку,
Но зато, как повезло червяку!
Отпустил его на волю рыбак:
«Ну, живи себе, везучий червяк! »
Игра «Поймай рыбку
» (дети удочкой с магнитиком должны поймать рыбку)
Вода: В речке живут прозрачные и холодные капельки, ведь рыбам нужна прозрачная вода. В грязной воде рыбы не живут.
Подходим к столу с чистой посудой и большим самоваром.
1 Ребёнок:
В этом помещении
Чистота, уют,
До блеска посуда
Вымыта тут.
2 ребёнок:
Кипит самовар,
Во все стороны пар.
- Давай, выручай! -
Закончился чай.
Кипяток наливай.
Побежал через край –
Ай-ай-ай!
3 ребёнок:
Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
“Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги
Да с начинкой кураги”.
Игра – кричалка «Самовар»
Вода: Здесь живут горячие капельки воды. Ведь посуду моют горячей водой, чтобы уничтожить грязь и микробы. А чай пьют тоже горячий.
Приглашаю обратить своё внимание к появившейся тучке.
Тучка:
Тучка по лесу гуляла
Тучка бусы растеряла
Как хрустальные горошки
Скачут бусы по дорожке
Солнышко:
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
Вода: В тучке живут холодные мокрые капельки.
Игра «Солнышко и туч [/IMG] а»
Вода: Так жарко светит наше солнышко, что даже закапали сосульки.
1 ребёнок
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали:
"Солнце светит ярко,
Нам, сосулькам, жарко.
С нас течет уже вода,
Мы растаем навсегда.
2 ребёнок:
А сосулька – ну никак
Солнышку не рада,
Тает быстро: кап, кап, кап.
Ей мила прохлада.
Надо льдинку поскорей
В морозилку спрятать,
Там уютней будет ей,
Перестанет плакать.
Вода: здесь живут капельки плаксы.
Танец капелек (девочки с дождинками в руках)
Появляется Мойдодыр: (плоскостная модель Мойдодыра)
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой… »
1 ребёнок:
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
2 ребёнок:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
3 ребёнок:
Надо надо умываться
По утрам и вечерам
А немытым трубочистам
стыд и срам!
Вода: Здесь живут чистые капельки воды.
У что же у нас дальше? И кто это такие? Обращаю внимание детей к столику учёных (дети в шапках –треуголках, на столе пробирки, воронки. стаканы, вода)
Фокус с окрашиванием воды.
Вода: Здесь живут капельки волшебники.
Дальше выходит ребёнок с макетом аквариума и читает:
Это мой аквариум,
маленькие джунгли.
Это рыбки плавают,
алые, как угли!
Голубые! Синие!
Черные как сажа!
Даже серебристые!
Золотые даже!
Вод
: Вот ребята мы и доказали, что мои капельки бывают очень разными и все они очень нам нужны!
А сейчас я вам покажу самые вкусные, полезные и приятные капельки воды.
Угощаю детей водой (заранее разлить в одноразовые стаканчики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Волшебные капельки воды»
Цель:
- Закреплять знания детей о воде, её свойствах.
- Развивать поэтический слух.
- Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.
- Воспитывать доброе отношение к воде.
Материалы:
Плоскостные макеты: тучка, солнце, аквариум, самовар, мойдодыр.
Для опытов: прозрачные стаканчики, чистая вода, воронки, краситель пищевой, банка.
Аудиозапись для музыкального сопровождения игр.
Фартуки, лейки, цветы, удочки, рыбки, ленточки – дождинки, игрушечная посуда, полотенца, тазик.
Предварительная работа:
- Подбор соответствующего художественного материала.
- Создание картотеки стихов, опытов и их проведение.
- Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).
Ход
В группу входит Вода: Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?
Послушайте:
Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
И в вашей группе вода есть
Ее капелек не счесть.
Сейчас по группе мы пойдем
И много капелек найдем. (Голубева В.А.)
Вода: Так для чего же вода необходима? Вы знаете? (ответы детей) Правильно: плыть по воде, для мытья посуды, для стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, для приготовления пищи, для жизни рыбок.
И сейчас мы с вами будем путешествовать с моими капельками воды. И я докажу вам, что капельки могут быть очень разными: и холодными и горячими, грязными и полезными, вкусными и мокрыми.
Дальше внимание детей привлекаю к мини - садику с садовниками (2 садовника в фартуках, в руках лейки, кругом цветы в горшках)
1 садовник:
Рано – рано по утру
Лейку новую беру
Мне воды не жалко
Пей моя фиалка.
2 садовник:
Поливаю я цветы
Белые и красные
И запомним я и ты
Дело это важное!
Вода: Вот здесь живут полезные капельки воды. Они помогают растениям расти.
Игра «На окне в горшочках»
На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг)
Поднялись цветочки. (медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках)
Солнцу улыбнулись. (руки вверх ,широко в стороны)
К солнышку листочки (ладони развернуть вверх)
Повернут цветочки
Развернут бутоны, (руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны)
В солнышке утонут.
Дальше Вода подходит к импровизированной речке. На её берегу сидит рыбак с удочкой, в реке много разноцветных рыб.
Рыбак:
Не везло, так не везло рыбаку,
Но зато, как повезло червяку!
Отпустил его на волю рыбак:
«Ну, живи себе, везучий червяк!»
Игра « Поймай рыбку!» (дети удочкой с магнитиком должны поймать рыбку)
Вода: В речке живут прозрачные и холодные капельки, ведь рыбам нужна прозрачная вода. В грязной воде рыбы не живут.
Подходим к столу с чистой посудой и большим самоваром.
1 Ребёнок:
В этом помещении
Чистота, уют,
До блеска посуда
Вымыта тут.
2 ребёнок:
Кипит самовар,
Во все стороны пар.
- Давай, выручай! -
Закончился чай.
Кипяток наливай.
Побежал через край –
Ай-ай-ай!
3 ребёнок:
Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
“Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги
Да с начинкой кураги”.
Игра – кричалка «Самовар»
Вода: Здесь живут горячие капельки воды. Ведь посуду моют горячей водой, чтобы уничтожить грязь и микробы. А чай пьют тоже горячий.
Приглашаю обратить своё внимание к появившейся тучке.
Тучка:
Тучка по лесу гуляла
Тучка бусы растеряла
Как хрустальные горошки
Скачут бусы по дорожке
Солнышко:
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.
Вода: В тучке живут холодные мокрые капельки.
Игра «Солнышко и тучка»
Вода: Так жарко светит наше солнышко, что даже закапали сосульки.
1 ребёнок
Капли звонко капали,
Все сосульки плакали:
"Солнце светит ярко,
Нам, сосулькам, жарко.
С нас течет уже вода,
Мы растаем навсегда.
2 ребёнок:
А сосулька – ну никак
Солнышку не рада,
Тает быстро: кап, кап, кап.
Ей мила прохлада.
Надо льдинку поскорей
В морозилку спрятать,
Там уютней будет ей,
Перестанет плакать.
Вода: здесь живут капельки плаксы.
Танец капелек (девочки с дождинками в руках)
Появляется Мойдодыр: (плоскостная модель Мойдодыра)
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой……»
1 ребёнок:
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
2 ребёнок:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
3 ребёнок:
Надо надо умываться
По утрам и вечерам
А немытым трубочистам
стыд и срам!
Вода: Здесь живут чистые капельки воды.
У что же у нас дальше? И кто это такие? Обращаю внимание детей к столику учёных (дети в шапках –треуголках, на столе пробирки, воронки. стаканы, вода)
Фокус с окрашиванием воды.
Вода: Здесь живут капельки волшебники.
Дальше выходит ребёнок с макетом аквариума и читает:
Это мой аквариум,
маленькие джунгли.
Это рыбки плавают,
алые, как угли!
Голубые! Синие!
Черные как сажа!
Даже серебристые!
Золотые даже!
Вода: Вот ребята мы и доказали, что мои капельки бывают очень разными и все они очень нам нужны!
А сейчас я вам покажу самые вкусные, полезные и приятные капельки воды.
Угощаю детей водой (заранее разлить в одноразовые стаканчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные капельки воды
Интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста...
"Волшебная капелька воды"
познавательное развитие, опыы с водой...
опытно-экспериментальная деятельность "Волшебные капельки воды"
В данном фотоальбоме представлены фотографии из открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Волшебные капельки воды"...
Конспект ООД "Волшебная капелька воды"
познавательное развитие...
Конспект НОД познавательного занятия с элементами экспериментирования. Тема: "Волшебная капелька воды" Подготовительная группа
НОД с элементами экспериментирования...
Развлечение «Волшебная сила воды»
Развлечение «Волшебная сила воды»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные капельки воды". (разновозрастная группа детецй от 4-х до 6-ти лет)
Цель: Расширить знания детей о свойствах и состояниях воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности....